Автор: Гущина Вера Владимировна Должность: учитель технологии Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия № 10" Населённый пункт: г. Севастополь Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Организация проектной деятельности учащихся" Раздел: среднее образование
Презентация на тему «Принципы
руководства творческими работами
учащихся на уроках технологии»
Гущина Вера Владимировна,
учитель технологии,
ГБОУ «Гимназия № 10»,
г. Севастополь
Гущина Вера Владимировна,
учитель технологии,
ГБОУ «Гимназия № 10»,
г. Севастополь
Приоритетная задача технологической
подготовки в современной школе
Осознание учащимися, что школа учит не
только основам наук, но и способам действий
в определенных жизненных ситуациях,
неожиданному взгляду на сложившуюся
природу вещей, критическому взгляду на
существующие традиционные технологии,
раскованности, восприимчивости к
нестандартным подходам и творческой
деятельности.
Осознание учащимися, что школа учит не
только основам наук, но и способам действий
в определенных жизненных ситуациях,
неожиданному взгляду на сложившуюся
природу вещей, критическому взгляду на
существующие традиционные технологии,
раскованности, восприимчивости к
нестандартным подходам и творческой
деятельности.
Модель выпускника кабинета технологии
Нацелен на
успех
Нацелен на
успех
Патриот
Патриот
Экономически
грамотный
Экономически
грамотный
Творец
Творец
Духовно развиты й
Духовно развиты й
Самостоятельный
Самостоятельный
Конкурентоспособный
Конкурентоспособный
Нацелен на
образование и
получение профессии
Нацелен на
образование и
получение профессии
Нацелен на
семейные
ценности
Нацелен на
семейные
ценности
Интеллектуал
Интеллектуал
Коммуникативный
Коммуникативный
… Каждый человек талантлив.
Добьется ли человек успеха, во многом
зависит от того, будет ли выявлен его
талант, получит ли он шанс
использовать свою одаренность…
(Из «Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов»,
3.04.2012)
Добьется ли человек успеха, во многом
зависит от того, будет ли выявлен его
талант, получит ли он шанс
использовать свою одаренность…
(Из «Концепции общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов»,
3.04.2012)
Учебное средство, дающее
учителям педагогический
инструментарий, а учащимся –
практическое умение, полезно
независимо от выбранной
профессии, специальности
дальнейшей карьеры.
Учебное средство, дающее
учителям педагогический
инструментарий, а учащимся –
практическое умение, полезно
независимо от выбранной
профессии, специальности
дальнейшей карьеры.
Педагогическая ценность
метода проектов
Проект – это «бросок мыслью в будущее!»
Позволяет учащимся в системе овладеть
организацией практической деятельности по всей
проектно-технологической цепочке – от идеи до ее
реализации в модели, изделии или продукте труда.
Проект–это «конечный продукт в уме!»
Проект – это «бросок мыслью в будущее!»
Позволяет учащимся в системе овладеть
организацией практической деятельности по всей
проектно-технологической цепочке – от идеи до ее
реализации в модели, изделии или продукте труда.
Проект–это «конечный продукт в уме!»
Особая значимость метода проектов
Проект – это самостоятельная,
творчески завершенная работа,
соответствующая возрастным
возможностям учащихся, во время
выполнения которой они продолжают
пополнять свои знания и умения.
Проект – это самостоятельная,
творчески завершенная работа,
соответствующая возрастным
возможностям учащихся, во время
выполнения которой они продолжают
пополнять свои знания и умения.
Нет проблемы – нет проекта!
С позиции учителя:
С позиции учителя:
С позиции ученика:
С позиции ученика:
-
это задание,
сформулированное
учеником в виде
проблемы;
-
это целенаправленная
деятельность учащихся;
-
это результаты
деятельности учащихся,
как найденный ими
способ решения проблем;
-
это динамическое
средство развития,
обучения и воспитания.
-
это задание,
сформулированное
учеником в виде
проблемы;
-
это целенаправленная
деятельность учащихся;
-
это результаты
деятельности учащихся,
как найденный ими
способ решения проблем;
-
это динамическое
средство развития,
обучения и воспитания.
-
это возможность сделать
что то интересное
самостоятельно,
максимально используя
свои возможности:
-это деятельность,
позволяющая проявить
себя, попробовать свои
силы, приложить свои
знания, принести пользу и
показать достигнутые
результаты.
-
это возможность сделать
что то интересное
самостоятельно,
максимально используя
свои возможности:
-это деятельность,
позволяющая проявить
себя, попробовать свои
силы, приложить свои
знания, принести пользу и
показать достигнутые
результаты.
Что такое учебный проект?
Типология проектов
Проект,
как метод
личностного –
ориентированного
обучения
Роле –
игровой
проект
Роле –
игровой
проект
Творческий
проект
Творческий
проект
Практико-
ориентиров
анный
проект
Практико-
ориентиров
анный
проект
Исследоват
ельский
проект
Исследоват
ельский
проект
Поисковый
проект
Поисковый
проект
Информаци
онный
проект
Информаци
онный
проект
Этапы процесса творчества
«Если не творчески, то зачем?»
Первый этап характеризуется возникновением в ходе
Второй этап творческого процесса – этап поиска и пути
решения проблемы, который может быть найден при
изучении литературы, при выполнении исследований,
иногда интуитивно.
Третий этап творческого познания – этап претворения
найденного (или угаданного) принципа решения проблемы и
его проверка.
Ведущие педагогические детерминанты
метода проектов
Ведущие педагогические детерминанты
метода проектов
Правило
всеобщей
талантливости
Правило
всеобщей
талантливости
Правило
взаимо
превосходства
Правило
взаимо
превосходства
Правило
неизбежности
перемен
Правило
неизбежности
перемен
Ни одно суждение о
человеке не может
считаться
окончательным
Ни одно суждение о
человеке не может
считаться
окончательным
Если у кого то что
то получается хуже
других, значит что
то должно
получиться и лучше
Если у кого то что
то получается хуже
других, значит что
то должно
получиться и лучше
Нет бесталанных,
а есть занятые не
своим делом
Нет бесталанных,
а есть занятые не
своим делом
Итоги учебной проектной деятельности
учащихся на уроках технологии
1.
Личностное развитие школьника.
2.
Формирование и развитие умения
сотрудничать в коллективе,
работать самостоятельно,
уяснение специфики
исследовательских приемов работы.
3.
Предметные результаты.
1.
Личностное развитие школьника.
2.
Формирование и развитие умения
сотрудничать в коллективе,
работать самостоятельно,
уяснение специфики
исследовательских приемов работы.
3.
Предметные результаты.
Результаты обучения методом проекта
Адаптация
к современным
социальным
условиям жизни
Адаптация
к современным
социальным
условиям жизни
Профессиональное
самоопределение
Профессиональное
самоопределение
Развитие
разносторонних
качеств личности
Развитие
разносторонних
качеств личности
Рост творческой
активности
Рост творческой
активности
Интеллектуальное, этическое
эстетическое развитие
Интеллектуальное, этическое
эстетическое развитие
Литература
1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы
технологического творчества: Книга для учителя. - М.:
Народное образование, 1996
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение —что это? //
Методист, №1, 2004.-с. 42.
3. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А.
Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой
И.А.-М.: Вентана-Граф, 2003.
1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы
технологического творчества: Книга для учителя. - М.:
Народное образование, 1996
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение —что это? //
Методист, №1, 2004.-с. 42.
3. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А.
Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой
И.А.-М.: Вентана-Граф, 2003.