Напоминание

"Новогоднее приключение"


Автор: Изотова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект по познавательному развитию старших дошкольников
Тема: "Новогоднее приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова на Дону «Детский сад №63» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Новогоднее приключение» Подготовила: Воспитатель высшей категории Изотова Людмила Владимировна Ростов на Дону 2017 год
Образовательные задачи. Развитие навыка порядков счета. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого. Ознакомление с проекциями конструкции из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие проективного мышления, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыка сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельности, активное инициативности. Оборудование. Доска, контейнер с геометрическими фигурами, линейка, рабочие тетради и набор цветных карандашей, квадратные листы бумаги. Предварительная работа. Деление круга и квадрата на равные части в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Подарки». Ход организованной образовательной деятельности
I Организационный момент.
Отгадывание детьми загадки И. Демьянова. Создание положительного эмоционального фона непосредственно образовательной деятельности. Развитие мышления. ( Педагог сообщает детям о начале деятельности и приглашает их в центр экспериментирования.) Педагог. Отгадайте загадку. Я модница такая, Что всем на удивленье, — Люблю я бусы, блестки, Любые украшенья. Но, на мою, поверьте, Великую беду, Наряд мне надевают Всего лишь раз в году.
Дети отгадывают загадку 2.
Игра «У нас родилась елочка».
Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. (Педагог ставит на пол контейнер с геометрическими фигурами) Педагог. Попробуйте собрать елки из геометрических фигур. Работайте все вместе, дружно, не мешайте друг другу (Дети выполняют задание) Педагог. Расскажите, из каких фигур вы сделали елки, дети рассказывают. Педагог. Молодцы! 3.
Упражнение «Наша елка высока»
Формирование умения измерять высоту предметов с помощь линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Воспитание навыка сотрудничества в игровой деятельности. Педагог вместе с детьми измеряет высоту ёлки с помощью линейки 4
Упражнение «Кто самый внимательный?»
Ознакомление с проекциями конструкций из геометрических форм. Развитие проективного мышления, зрительного восприятия и внимания. (Педагог приглашает детей к доске, на которой нарисованы проекции различных конструкций) Педагог: А теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный. Посмотрите на рисунки и найдите среди них те, которые изображают собранные вами елки, если посмотреть на них снизу. (Дети находят необходимые проекции и дают объяснения. Педагог оценивает их работу и хвалит детей.) 5
. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Развитие координации речи с движением, развитие пальцевой моторики. Совершенствование навыка порядкового счета. Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка. Гав! Гав! Педагог. Сосчитайте названия подарков по порядку. Вот так: первый — букварь... Дети. Первый - букварь, второй - альбом, третья-марка, четвертая - кукла, пятый - мишка, шестая - машина, седьмой - попугай, восьмой - пингвин, девятые-шоколадки, десятый - щенок. 6.
Работа в тетради. Упражнение «Елочка»
Развитие математического мышления,пальцевой моторики,зрительного воспитания и внимания.Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на бумаге в клетку. Педагог. Соедините по порядку точки и посмотрите, что получится. (Дети выполняют задание.) Дети. Получилась половина елки. Педагог. Нарисуйте точно такую же вторую половину ёлку. (Дети выполняют задание.) Нарисуйте на ёлке украшения и раскрасьте их. 7.
Упражнение «Гирлянда из флажков»
Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого. Педагог показывает детям гирлянду из флажков , расспрашивает детей о том как бы они сделали такую гирлянду и подсказывает детям как можно было бы изготовить флажки деля лист бумаги на части. 9.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)


В раздел образования