Автор: Галичева Елена Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №63 Населённый пункт: город Ростов-на-Дону Наименование материала: конспект по ФЭМП Тема: "Путешествие Колобка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону
«Детский сад № 63»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«КОЛОБОК»
Подготовила:
Воспитатель
Галичева Елена Васильевна
Ростов-на-Дону
2017г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
«Приключение колобка»
Программное содержание:
1.
Углубить знания детей о геометрических фигурах;
2.
Закрепить понятия «большой – маленький», «высокий – низкий»,
«широкий – узкий» ;
3.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление;
4.
Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять
несложные задания.
Ход
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в
одну сказку, название которой вы сейчас отгадаете:
Не лежалось ему на окошке,
Покатился он по дорожке.
- Какая это сказка?
Дети: колобок.
Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с колобком, который любил
математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румянный бок.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел.
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
-Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик.
Воспитатель показывает детям перчаточную куклу зайца:
- Я зайчик маленький, я зайчик беленький. Помоги мне колобок, мне в лесной
школе задание дали: расставить елочки по высоте от низкой до высокой.
-Колобок решил помочь зайке, но запутался в елках.
- Ребята, давайте поможет колобку и зайчику разобраться с заданием.
Подойдем к столу. (на столе стоят елки разные по высоте)
-Ребята, сколько здесь елочек?
-Много.
- А какие елочки? Одинаковые или разные?
- Разные.
- Чем они отличаются?
- Покажите самую маленькую елочку. А самую большую.
- А как нам расставить елочки от самой низкой до самой высокой?
Правильно. Нужно из приложить друг к другу.
Воспитатель показывает как способом наложения предметов друг на друга
измерить высоту.
-Ну вот, мы помогли нашим героям справиться с заданием.
- Ой, ребята, слышите, кто-то идет.
Зайчик: -Это волк! Ой-ой-ой! Скорей прячемся!
-Ребята, под какой елочкой спрятаться зайчику, чтобы его не заметил волк?
Дети: под самой высокой.
- Саша, помоги пожалуйста найти зайке самую высокую елку и спрячем
зайку.
Появляется волк с мешком. (перчаточная кукла на руке у воспитателя)
Волк: - Я сердитый волк, зубами щелк да щелк! Колобок, колобок я тебя
съем!
Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я выполню любое твое желание.
Волк: - Хорошо! Я шел по лесу и нашел в лесу много интересных предметов.
Что это такое я не знаю, расскажи мне.
Воспитатель: -Поможем, ребята, колобку разгадать тайные предметы,
которые нашел волк?
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель достает
из мешка геометрические фигуры, дети называют.
Волк: -Спасибо, ребята! Спасибо, колобок! Теперь я знаю все геометрические
фигуры.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.(перчаточная кукла)
Медведь:- Колобок, колобок, если ты мне не поможешь я тебя съем!
Колобок: - Помогу, помогу! Что у тебя случилось?
Медведь: - Я заблудился! Я живу в лесу. К моему домику ведет широкая
дорога, а сосед мой, зайка живет в домике, к которому ведет узкая дорожка.
Покажи мне, по какой дороге мне идти.
- Ну что ребята, найдем дом медведя? По какой дорожке нужно идти
медведю? Правильно, по широкой. Дети находят широкую дорогу.
Физминутка. У медведя дом большой – ой-ой-ой!
А у зайки маленький – ай-ай-ай!
Мишка сам пошел домой – ой-ой-ой!
И запрыгал заинька – ай-ай-ай!
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
(перчаточная кукла)
Лиса: - Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь.
Лиса: - Хорошо! Отгадай мои загадки.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…(квадрат)
Лиса: - Скоро в лесу похолодает, а у меня нет домика.
Геометрические фигуры ты знаешь, Колобок, построй-ка мне из них дом.
Дети садятся за столы и складывают из геометрических фигур дома.
Лиса: - Спасибо вам, ребята и Колобок. Теперь и у меня и у моих друзей
будут домики.
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше и прикатился на лесную полянку.
Да так весело стало ему, что пустился он в пляс. –
Давайте мы тоже потанцуем с Колобком.
«Танец с колобком»
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а
нашему Колобку – к бабушке и дедушке.
- Вам понравилось наше приключение? В какой сказке мы побывали? Что
нового узнали?
Спасибо вам, ребята, что вы были сегодня такими внимательными,
дружными.