Напоминание

"Путешествие Колобка"


Автор: Галичева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект по ФЭМП
Тема: "Путешествие Колобка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 63» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «КОЛОБОК» Подготовила: Воспитатель Галичева Елена Васильевна Ростов-на-Дону 2017г
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Приключение колобка» Программное содержание: 1. Углубить знания детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий» ; 3. Развивать внимание, восприятие, память, мышление; 4. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания. Ход Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в одну сказку, название которой вы сейчас отгадаете: Не лежалось ему на окошке, Покатился он по дорожке. - Какая это сказка? Дети: колобок. Воспитатель: - Сейчас я познакомлю вас с колобком, который любил математику. Жил веселый колобок, Колобок румянный бок. Он от бабушки ушел И от дедушки ушел. По дорожке покатился В густом лесу очутился. Считать научился, С математикой подружился. -Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик. Воспитатель показывает детям перчаточную куклу зайца: - Я зайчик маленький, я зайчик беленький. Помоги мне колобок, мне в лесной школе задание дали: расставить елочки по высоте от низкой до высокой. -Колобок решил помочь зайке, но запутался в елках. - Ребята, давайте поможет колобку и зайчику разобраться с заданием. Подойдем к столу. (на столе стоят елки разные по высоте) -Ребята, сколько здесь елочек? -Много. - А какие елочки? Одинаковые или разные? - Разные. - Чем они отличаются? - Покажите самую маленькую елочку. А самую большую.
- А как нам расставить елочки от самой низкой до самой высокой? Правильно. Нужно из приложить друг к другу. Воспитатель показывает как способом наложения предметов друг на друга измерить высоту. -Ну вот, мы помогли нашим героям справиться с заданием. - Ой, ребята, слышите, кто-то идет. Зайчик: -Это волк! Ой-ой-ой! Скорей прячемся! -Ребята, под какой елочкой спрятаться зайчику, чтобы его не заметил волк? Дети: под самой высокой. - Саша, помоги пожалуйста найти зайке самую высокую елку и спрячем зайку. Появляется волк с мешком. (перчаточная кукла на руке у воспитателя) Волк: - Я сердитый волк, зубами щелк да щелк! Колобок, колобок я тебя съем! Колобок: - Не ешь меня, серый волк, я выполню любое твое желание. Волк: - Хорошо! Я шел по лесу и нашел в лесу много интересных предметов. Что это такое я не знаю, расскажи мне. Воспитатель: -Поможем, ребята, колобку разгадать тайные предметы, которые нашел волк? Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель достает из мешка геометрические фигуры, дети называют. Волк: -Спасибо, ребята! Спасибо, колобок! Теперь я знаю все геометрические фигуры. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.(перчаточная кукла) Медведь:- Колобок, колобок, если ты мне не поможешь я тебя съем! Колобок: - Помогу, помогу! Что у тебя случилось? Медведь: - Я заблудился! Я живу в лесу. К моему домику ведет широкая дорога, а сосед мой, зайка живет в домике, к которому ведет узкая дорожка. Покажи мне, по какой дороге мне идти. - Ну что ребята, найдем дом медведя? По какой дорожке нужно идти медведю? Правильно, по широкой. Дети находят широкую дорогу. Физминутка. У медведя дом большой – ой-ой-ой! А у зайки маленький – ай-ай-ай! Мишка сам пошел домой – ой-ой-ой! И запрыгал заинька – ай-ай-ай! Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. (перчаточная кукла) Лиса: - Колобок, колобок я тебя съем! Колобок: - Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь. Лиса: - Хорошо! Отгадай мои загадки. Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (треугольник)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…(квадрат) Лиса: - Скоро в лесу похолодает, а у меня нет домика. Геометрические фигуры ты знаешь, Колобок, построй-ка мне из них дом. Дети садятся за столы и складывают из геометрических фигур дома. Лиса: - Спасибо вам, ребята и Колобок. Теперь и у меня и у моих друзей будут домики. Воспитатель: - Покатился Колобок дальше и прикатился на лесную полянку. Да так весело стало ему, что пустился он в пляс. – Давайте мы тоже потанцуем с Колобком. «Танец с колобком» Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а нашему Колобку – к бабушке и дедушке. - Вам понравилось наше приключение? В какой сказке мы побывали? Что нового узнали? Спасибо вам, ребята, что вы были сегодня такими внимательными, дружными.


В раздел образования