Напоминание

"Птичий переполох"


Автор: Давыдова Лариса Викторовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ ОШ №10
Населённый пункт: г Выкса Нижегородская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Птичий переполох"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа № 10
Познавательно-развлекательное мероприятие
«Птичий переполох»

Разработку выполнила:
Давыдова Лариса Викторовна учитель химии и биологии МБОУ ОШ №10 городской округ г. Выкса 1

Цель:
знакомство учащихся с многообразием и значением птиц в природе и жизни человека.
Задачи:

Образовательная:
-закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.
Развивающая:
-развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывающая:
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам .
Оборудование:
музыкальное сопровождение: «Вальс цветов», песня «Здравствуйте птицы», запись птичьих голосов, песня «Всем нужны друзья»; альбом с названиями страниц (на цветной бумаге); загадки о птицах; пословицы и поговорки о птицах; рисунки детей.
Учитель:
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я предлагаю вам стать участниками познавательно – развлекательной игры «Птичий переполох». Думаю, что это время вы проведёте с пользой для себя, узнаете много нового, сможете проверить свои знания по теме птицы. Помогать мне сегодня будут учащиеся 7 «а» класса нашей школы. Итак, в путь! Звучит музыка, на её фоне выходят ведущие.
Ведущий

1
Большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом.
Ведущий 2
Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас напрямую зависит, чтобы она оставалась такой же прекрасной, какой её видят космонавты; чтобы на ней были голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса, а не горы мусора. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать ( говорят вместе) Добрый день. Музыка стихает. 1 Давайте будем дружить друг с другом Как птица - с небом, как поле - с плугом Как ветер - с морем, трава с дождями Как солнце дружит со всеми нами. 2 Давайте будем мы все стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. В исполнении группы девочек звучит песня «Здравствуйте птицы» 2

Ведущий 1
Птицы – наши помощники. Они уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. А хорошо ли мы птиц бережём и охраняем? За что любим, как о них заботимся? Сегодня наш праздник посвящен пернатым друзьям – птицам.
Учитель:
Итак, ребята, вы наверное, уже догадались, что главными героями нашей игры будут птицы. Во время путешествия нас будет сопровождать необычный альбом, и наша задача заглянуть на все его странички. Итак, открываем первую. (Подскажи птичку). А много ли птиц вам известно? Вот сейчас мы это и проверим. ( Загадки. Смотри приложение № 1.) Посмотрите, какая замечательная выставка рисунков сделана учащимися нашей школы. (Обращает внимание учащихся на рисунки и делает комментарии)
Ведущий 1.
Издавна на Руси было принято встречать ранней весной птиц, возвращающихся с юга в родные места. Их приветствовали песнопениями и заклинаниями.
Ведущий

2.
В этих закличках говорилось, что птицы, возвращаясь домой из – за моря, должны принести с собой заветные золотые ключи. Люди верили, что этими ключами замкнуто холодное подземелье, где томится красавица весна, запертая злой зимой. Вот и звали они птиц, чтоб помогли весне с зимой местами поменяться. 1 Жаворонки прилетите Красну весну принесите Принесите весну на своём хвосту На сохе, на бороне На овсяном снопе.
Учитель:
Какие замечательные заклички использовали наши предки, и если вы захотите, то можете в нашей библиотеке узнать о них много больше. А н а с с в а м и п о д ж и д а е т н о в а я с т р а н и ч к а . ( Птичьи приметы). Прочитываем приметы, а потом спрашиваем детей пояснить, что они означают. А вы, ребята, знаете какие - либо приметы? Не расстраивайтесь, если не смогли вспомнить в нашей библиотеке вам помогут. Приметы: Ранний прилёт журавлей – ранняя весна. Вороны купаются ранней весной в лужах – к теплу. Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная. Гуси летят высоко – воды будет много, низко – мало. Если грачи прямо на свои гнёзда летят – весна будет скорая. 3

Ведущий 1
.Когда люди стали опекать и охранять пернатых, появился праздник – день птиц. Впервые он был проведен в США в 1894 году 1 апреля.
Ведущий

2
.Вскоре день птиц стал проводиться как народный праздник не только во всех штатах Америки, а также во многих странах мира.
Ведущий 1
.В нашей стране о празднике пернатых заговорили в 1924 году. В его организации помогали многие известные художники и писатели. В 1928 году День птиц стали проводить в масштабах страны.
Ведущий 2
.С 1999 года Союз охраны птиц возродил традицию Дней птиц в России.
Учитель:
А сейчас самое время заглянуть в наш альбом и увидеть новую страничку. ( В птичьем краю). Наверное, вы думаете, что все птицы похожи и ничего примечательного в них нет. Это совершенно не так. Презентация «Мир птиц»
Учитель:
Какай замечательный рассказ о необычных птицах мы с вами услышали. Думаю, что некоторые из вас со многими познакомились впервые.
Ведущий 1
.Кто из вас не наслаждался звонкой трелью соловья, не восхищался красотой павлина и проворством воробья? Могут ли эти милые создания оставить равнодушным взор человека?
Ведущий 2
.Все птицы без исключения прекрасны. Такие разные и неповторимые они собою украшают окружающий мир. Кроме того, многие из них чудесно поют и создают человеку хорошее настроение. (Звучит запись птичьих голосов)
Ведущий 1.
Необходимую информацию пернатые друг другу передают с помощью криков, посвистов, прикосновений. Чаще всего они пользуются звуками. В трелях и песнях птиц различают до 400 оттенков. Самыми говорливыми являются вороны. В их языке около 300 криков и карканий.
Ведущий 2
. Лучше всего поют птицы весной. К сожалению немногие знают, что пение птиц сказывается на здоровье человека, пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему и общее состояние организма. А еще врачи древности ряд заболеваний лечили пением птиц. Такое лечение заинтересовало и современных врачей. Проведённые опыты дали хорошие результаты.
Учитель:
Вот видите ребята, пением птиц можно подлечится. Может нам стоит выучить для этого птичий язык? (песня «Всем нужны друзья») Замечательная песня. Возможно у многих из вас появится пернатый друг, если вы соорудите для него кормушку. Тем не менее, нам пришло время открыть новую страничку (Птичьи мудрости). 4
Слово не воробей – вылетит не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь. Вороне соколом не быть. И петух у своих ворот храбрый. Гусь свинье не товарищ. Как с гуся вода. Дети дают пояснения.
Ведущий

1.
Образование пар у птиц происходит при помощи ритуальных сигналов, специфическом полёте, позах, песнях и криках. Но если одной или другой стороной будет допущена ошибка, то её участники разлетятся в стороны.
Ведущий 2
. Гнёзда птиц располагаются на земле, кронах деревьев, кучах хвороста, на пнях, в дуплах. Обычно гнездо используется в течение одного сезона, а вот гнездо стрижа – соланги даже можно употреблять в пищу.
Учитель:
А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем рассказ об одном удивительном создании из мира птиц. Презентация «Пингвины»
Учитель:
Оказывается, среди птиц есть такие, которые не способны к полёту, их очень много видов и они удивительные и красивые. Звучит музыка.
Ведущий 1
.Сегодня вы многое узнали о птицах. Есть птицы хорошо знакомые всем людям, но много и таких, о которых мы не слышали. А есть и такие птицы, о которых мы не услышим уже никогда.
Ведущий

2
.Люди не должны такого допустить, любящие и понимающие природу, они уважают её законы. Даже если ваша будущая профессия и жизнь не будут связаны с природой и птицами, не забывайте о них. Вместе: берегите птиц.
Учитель:
И вот настало время перевернуть последнюю страничку нашего альбома (Птичьи конкурсы) 1 конкурс «Узнай меня» (по рисунку определить какая это птица) 2 конкурс «Красавчик» (раскрасить макет птицы) 5
3 конкурс « Ноги и клюв» ( собрать правильно пару чей клюв и где его ноги) После проведения конкурсов (смотри приложение №2) подводим итог. Рефлексия.
Учитель:
У вас на столах лежат три рожицы. Выберите ту, которая отражает ваше состояние после нашего путешествия по стране «Птичий переполох» и прикрепите её на стенд. Ребята прикрепляют выбранные ими рожицы.
Учитель:
Спасибо за внимание. До новых встреч. При составлении мероприятия использован материал: 1. журнал «Читаем. Учимся. Играем» № 1 2008г. Приложение №1 6
Приложение №2 7


В раздел образования