Автор: Хабирова Гульнара Шамильевна Должность: восптатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Улыбка" г. Надыма" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: Методическая разработка Тема: Пузыри Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД.
Для 1 младшей группы.
Выполнила Хабирова Г.Ш.
Тема: «Пузыри».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативная
- Художественно-эстетическая.
Используемые образовательные технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Коммуникативная
Цель (детей):Содействовать в развитии эмоционально-положительного отклика
на просьбу о помощи, т. е. Помочь клоуну.
Цель (воспитателя): закреплять умение детей различать геометрическую
фигуру (круг)
по цвету (красный, синий, зеленый)
по размеру (большей, маленький).
Задачи:
- Закреплять навыки в умении различать фигуры круглой формы
- Развивать внимание, речь, воображение.
- Упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета и размера.
- Установлению контакта
- Сплочению группы.
Материал: ИКТ, фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера (большие,
маленькие).
Ход НОД.
1. Введению в игровую ситуацию:
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (ответы детей)
2. Актуализация знаний:
Описание клоуна.
В: Что у клоуна есть? (Глазки)
В: А для чего глазки? (Чтоб смотреть)
В: А еще, что есть (нос)
В: А какой формы нос? (круглой).
А наш клоун, что делает? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся! «Хлоп»
3. Затруднение в игровой ситуации:
В: Посмотрите, а наш клоун куда то пропал?
В: А как вы думаете куда он подевался? (ответы детей).
В: А вот куда он спрятался. (Показываю клоуна)
В: Показывает грустного клоуна. Посмотрите, ребята к нам разве такой клоун
приходил? (ответы), Это какой клоун? Что же с ним случилось? (ответы).
В: А чего у него не хватает?
(или клоун мне на ушко сказал, что подул ветер и пузыри все разлетелись. Он
шел на праздник к детям, чтобы порадовать их. Но теперь нечем порадовать.)
В: Мы можем чем-нибудь помочь? (ответы детей)
А чем? (ответы детей)
А посмотрите, что у нас на столе? (ответы детей)
Правильно фигуры. А какие здесь фигуры? (ответы детей)
А мыльные пузыри какой формы? (круглой)
В: А теперь давайте выберем для нашего клоуна мыльные пузыри круглой
формы.
А теперь наш клоун стал веселый.
4. Открытие нового знания:
В: Ребята, а вы знаете где работает клоун? (ответы детей).
В: А вы знаете кто еще работает в цирке?
Слайды
1. Клоун
2. Цирк
3. Дрессировщики
4. Гимнасты
5. Акробаты
5. Включение нового знания в систему знаний.
В: Ребята мы смогли помочь сегодня клоуну(Да)
А как помогли?
Клоун нам принес мыльные пузыри и решил нас тоже порадовать.