Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ
Автор: Калиничева Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №39" Невского района г. Санкт-Петербурга Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ Раздел: дошкольное образование
Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего
дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ
Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование навыков творческой,
исследовательской работы
Задачи:
1.
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе города;
2.
Воспитывать умение видеть необычное в обычных вещах, выделять детали,
устанавливать связи между деталями;
3.
Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы по картине;
4.
Развитие любознательности, активности;
5.
Формирование эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: Мольберт, картина «Прилетели снегири», «подзорная труба» (имитация,
сделанная из бумаги)
Используемые методы:
- словесные (беседа, объяснение)
- наглядные (иллюстрации, показ)
- практические (игры, творческие задания)
Предварительная работа:
- дидактические игры с волшебниками Деления и Объединения
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимы, а также птиц и животных
- наблюдение в природе за поведением птиц зимой
- игры с использованием ТРИЗ технологии: «Теремок», «Что с чем связано» и др.
План занятия (25 мин.)
- вводная часть, 1-2 мин.
- непосредственное рассматривание картины «Прилетели снегири», 5-7 мин.
- игры и творческие задания, 10-15 мин.
- подведение итогов, 1-2 мин.
Краткое содержание:
Воспитатель вносит волшебную «подзорную трубу», через которую можно разглядеть
необычные детали и рассказать о них что-нибудь интересное (например: пуговица на
рубашке – цвет, форма, материал и т.д.).
Затем открывается картина и дети по очереди рассматривают картину в «подзорную
трубу», выискивая интересные детали.
Педагог помогает детям устанавливать связи между деталями (объектами картины) и
зарисовывает (моделирует) их.
Игра «Ищу друзей» - найти объекты, которые между собой связаны.
Игра «Ищу недругов» - найти объекты, которые между собой «не дружат».
По окончании установления взаимосвязей, подводится итог в виде рассказов-рассуждений.
Пример детского рассказа:
Милана А., 5,5 лет (старшая группа)
Дети взяли лопаты, хотели покопать снег, но увидели, что к рябине прилетели снегири.
Снегири начали клевать ягоды, а дети перестали кататься на горке и карусели и стали
любоваться птицами. Они.. Им так нравится, что они хотят взять домой и покормить их,
как домашних животных. Снегири все по-разному клюют. Одни – вверх ногами, а другой –
несет ягодку в клюве. А один снегирь летит как самолет. Снегири улетели. Осталась
упавшая рябина (ягоды). Надоело и стали кататься на санках, горке и карусели и копать
лопатами.