Напоминание

Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ


Автор: Калиничева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №39" Невского района г. Санкт-Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитательное мероприятие по речевому развитию детей старшего

дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ

Цель:
развитие коммуникативных навыков, формирование навыков творческой, исследовательской работы
Задачи:
1. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе города; 2. Воспитывать умение видеть необычное в обычных вещах, выделять детали, устанавливать связи между деталями; 3. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы по картине; 4. Развитие любознательности, активности; 5. Формирование эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
Мольберт, картина «Прилетели снегири», «подзорная труба» (имитация, сделанная из бумаги)
Используемые методы:
- словесные (беседа, объяснение) - наглядные (иллюстрации, показ) - практические (игры, творческие задания)
Предварительная работа:
- дидактические игры с волшебниками Деления и Объединения - рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимы, а также птиц и животных - наблюдение в природе за поведением птиц зимой - игры с использованием ТРИЗ технологии: «Теремок», «Что с чем связано» и др.
План занятия (25 мин.)
- вводная часть, 1-2 мин. - непосредственное рассматривание картины «Прилетели снегири», 5-7 мин. - игры и творческие задания, 10-15 мин. - подведение итогов, 1-2 мин.
Краткое содержание:
Воспитатель вносит волшебную «подзорную трубу», через которую можно разглядеть необычные детали и рассказать о них что-нибудь интересное (например: пуговица на рубашке – цвет, форма, материал и т.д.). Затем открывается картина и дети по очереди рассматривают картину в «подзорную трубу», выискивая интересные детали. Педагог помогает детям устанавливать связи между деталями (объектами картины) и зарисовывает (моделирует) их. Игра «Ищу друзей» - найти объекты, которые между собой связаны.
Игра «Ищу недругов» - найти объекты, которые между собой «не дружат». По окончании установления взаимосвязей, подводится итог в виде рассказов-рассуждений.
Пример детского рассказа:
Милана А., 5,5 лет (старшая группа) Дети взяли лопаты, хотели покопать снег, но увидели, что к рябине прилетели снегири. Снегири начали клевать ягоды, а дети перестали кататься на горке и карусели и стали любоваться птицами. Они.. Им так нравится, что они хотят взять домой и покормить их, как домашних животных. Снегири все по-разному клюют. Одни – вверх ногами, а другой – несет ягодку в клюве. А один снегирь летит как самолет. Снегири улетели. Осталась упавшая рябина (ягоды). Надоело и стали кататься на санках, горке и карусели и копать лопатами.


В раздел образования