Напоминание

Конспект комплексного мероприятия по теме:" Наш город".


Автор: Гайдук Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 393 "А"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект комплексного мероприятия по теме:" Наш город".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного мероприятия

по теме « Наш город».
Участники игры: дети, родители, воспитатели, психолог, дефектолог, логопед. Цели: * Закрепить словарь по теме «наш город» * Сформировать интерес к совместной деятельности взрослый – ребенок Задачи: * Проследить навыки взаимодействия родителя и ребенка, выявить «пробелы». Предварительная работа: 1. Беседа по теме «Наш город» 2. Просмотр презентации «Наш город», рассматривание фотографий 3. Экскурсия по Мотовилихинскому району. 4. Экскурсия в Планетарий. Организационный момент: Всем добрый вечер! Сегодня мы все отправляемся с вами на экскурсию по нашему городу. А как он называется ? Пермь. Правильно, Пермь. Но мы посмотрим только Мотовилихинский район. А поедем мы, конечно же на автобусах. И у каждого автобуса свой маршрут, и у каждой команды свой путевой лист. Ну что, готовы? Тогда поехали.
Остановка «Планетарий»(пед.-деф.Осмехина А.В.).

Тема: «Космос».
Цели: При помощи зрительного анализатора-закрепить представления детей о геометрич. фигурах,повторить числовой ряд от 1 до 9,упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 9;формировать пространственные представления(ориентировка на листе ватмана-закрепить понятия «в центре,в середине», «выше,ниже», «справа,слева»; развивать мелкую моторику-оригами; Задачи: Научить взаимодействию не только в паре «родитель-ребёнок»,но и в команде(подгруппе). (Педагог-дефектолог в шапке магистра Космоса встречает детей и родителей в помещении спальни, на окнах звёздная штора, полумрак.)
Здравствуйте,я-магистр Космос рад приветствовать вас в своём маленьком планетарии. Ночь тихо на Землю пришла И множество звёзд принесла. (Взмах звёздной шалью). Шагают по небу фигуры прекрасные И цифры знакомые разные. Какие геометрические планеты вы видите?А где,в каком месте?Давайте составим карту кусочка звёздного неба.Нарисуйте планеты.(По желанию). А сейчас каждая семья по очереди будет находить одну цифру и записывать её на звёздной карте.Пожалуйста,будьте очень внимательны. (Цифровые созвездия ищут все,а записывают дети.) Какие вы замечательные звездочёты! С неба звёздочка упала, Прямо в спальню к нам попала. Я обнять её хотела И на корточки присела, Но лучистая звезда Вдруг распалась у меня. Пожалуйста,помогите мне её собрать. (Под руководством дефектолога каждая семья делает один лучик звезды). Давайте соединим лучи и у нас получится красивая большая звезда! Спасибо вам большое,до свидания!
Остановка « Цирк». (звучит музыка) (логопед – Протасова Л.Б)
Цели:
* Закрепить словарь по теме «наш город» * Закрепить навык классификации, умение выделять лишний предмет. * Формировать навык зрительного восприятия * Закрепить навык слияния звуков в слово Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня на арене нашего цирка будут выступать артисты. После каждого выступления вы будете получать букву, в конце представления вам надо будет составить из них слово, и дать значение этого слова. Представление начинается!!! Первыми на арену нашего цирка выходят дрессированные зверюшки. Мы вместе с ними будет играть в игру «Зеркало» (артикуляционная гимнастика) Молодцы! Далее на арене цирка выступает клоун Клёпа. Здравствуйте друзья! Я сегодня нарисовал картины. Хотите посмотреть? Красиво, правда? Но Клепа, посмотри, ты все перепутал. Ребята, помогите клоуну, расскажите какую картинку он нарисовал не правильно и почему. (Д\И «Четвертый лишний») Молодцы! А сейчас, впервые на арене выступают жонглеры. (Д\и « Сломанная буква») нам с вами надо дорисовать сломанную букву. Молодцы! За каждое правильно выполненное задание вы получили букву. Вам необходимо из них составить слово. (ДОМ, САД). Наше представление подошло к концу. Всего вам доброго.
Остановка « Дворец спорта Молот». (воспитатель - Федина Л.Н.)
Цели: * Расширение и обогащение словаря по теме спорт * Развитие общей и мелкой моторики * Формировать умение взаимодействовать родителей и детей. Здравствуйте дорогие друзья! Вы приехали во дворец спорта «Молот». Здесь взрослые и дети занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей и родителей) * Игра «хоккей» (цель – попасть в ворота) * Игра « баскетбол» (цель – попасть в кольцо)
* Перетягивание каната Молодцы! До новых встреч друзья!
Остановка « Дворец культуры им. Ленина»

(игротека) (психолог – Вальшина Е.В)
Цели: * Отследить умения родителей взаимодействовать со своим ребенком через тактильные ощущения. * Развитие двигательного контроля * Элиминация агрессии и импульсивности Оборудование и материал: игрушка – черепаха, картинка – дрозд, фонограмма. Здравствуйте дорогие друзья! Вы приехали во дворец культуры им Ленина, я рада вас приветствовать в нашей игротеке. Хочу представить вашему вниманию несколько игр и упражнений: - « Передай привет соседу» - « Черепаха» - «Танцы противоположности» - «Веселый дрозд» Понравилось вам играть друг с другом? (ответы) В эти игры вы можете играть с детьми дома. Желаю успехов! До свидания, друзья!
Остановка «Сад им. Я.Свердлова» (воспитатель – Гайдук В.М.)
Тема: Посадка цветов (практическое задание) Задачи: * Систематизировать знание детей и родителей о процессе посадки цветов
* Учить ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий. * Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда. Оборудование: * Земля, семена, емкости для посадки, лейки, грабли. Здравствуйте, Вы приехали в сад им.Я. Свердлова. На улице наступила весна и нам нужно приготовить рассаду цветов, чтобы позже ее высадить на клумбы нашего детского сада. - скажите, что нам нужно для того, чтобы посеять семена? (ответы детей и взрослых) - практическая деятельность детей и родителей по засеиванию емкостей семенами - в последующем – длительное наблюдение за ростом цветов. Умения: * Умение планировать собственную деятельность * Умение осуществлять практическую деятельность * Умение прогнозировать развитие ситуации.
Путевой лист маршрут № 36.
№ Название остановки Оценка 1 Планетарий (спальня)
2 Цирк (кабинет) 3 Дворец спорта Молот (спортивный уголок) 4 ДК Ленина (приемная) 5 Сад Свердлова
Путевой лист маршрут № 77.
№ Название остановки Оценка 1 Сад Свердлова 2 Дворец спорта Молот (спортивный уголок) 3 ДК Ленина (приемная) 4 Цирк (кабинет) 5 Планетарий (спальня)
Конспект занимательной викторины

«Что? Где? Когда?»

Участники: дети подготовительной группы, родители, специалисты: дефектолог, логопед, психолог.
ЦЕЛЬ в
икторины: * Повысить интерес к совместной деятельности взрослый – ребенок * Научить совместной эффективной работе за определенное время. * Помочь родителям осознать собственную готовность к школьному обучению ребенка.
ЗАДАЧИ:
* Развивать внимание, память, воображение, мышление. * Развивать математические представления * Развивать навыки фонематического слуха и восприятия. (Звучит музыка к игре «Что? Где? Когда?»… За столами сидят пары - родитель и ребёнок.) В.: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы сегодня пригласили вас для участия в викторине «Что? Где? Когда?». А вы знаете, что такое викторина? Викторина-это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания. А вы готовы отвечать на вопросы? Тогда для разминки задание на жёлтых листочках. Ребята, пожалуйста, подпишите свои листочки. Итак, задание такое – за одну минуту соедините картинки с названиями времени года и вспомните названия месяцев. Время пошло. Молодцы. Давайте вместе вспомним названия времён года А теперь вспомните названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев (по кругу…) Замечательно. * А теперь мы с вами переходим к первому раунду, который называется «Что такое психология?». Задание:
* Раскрась одинаковые предметы, * Найди лишний предмет и раскрась его, * Перенеси картинки по линиям на новые места, нарисуй их в пустых прямоугольниках, * Найди отличия между картинками * Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом * Найди повторяющуюся цепочку (На столе стоит волчок, вокруг него разложены листы зелёного цвета с заданиями на развитие внимания, памяти, мышления) Ребята, подходите к столу, крутите, волчок и получайте задание. (Звучит музыка, дети по очереди получают лист с заданием) Теперь присаживайтесь, подпишите листочки. На выполнение этого задания три минуты. Родители читают задания, а ребята выполняют. Время пошло. Стоп. Кто хочет рассказать, что делал? (Далее дети по желанию говорят, что они делали. Цель-полный осознанный ответ. Логопед и психолог фиксируют качество ответа в таблице.) Все отлично справились. Так что же такое психология? Психология-это наше внимание, наше мышление, наша память… А сейчас мы немного отдохнём. В этой комнате рассыпался пазл из двадцати частей. Попробуем собрать вместе? Тогда нужно сначала найти все 20 частей, а потом вместе собрать. (Звучит музыка, дети и родители ищут части, складывают картинку) Здорово! Отдохнули? Присаживайтесь. * И мы перешли ко второму раунду, а называется он «Где живёт математика?» Задание: * соедини цифру и соответствующую картинку, * нарисуй справа предметов больше, чем слева,
* соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами, * впиши в пустые окошечки соседей чисел, * реши задачи и запиши их решение, * поставь нужные числа, расставь знаки * найди ошибки, объясни их * заверши числовую цепочку * реши примеры (Снова выбор заданий, выполнение, рефлексия) А математика живёт в цифрах, знаках, геометрических фигурах и задачах. И мы снова отдыхаем. Физминутка: 1,2,3,4,5 (все загибают пальчики правой руки) Все умеем мы считать (загибают пальчики левой руки) Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим… Раз-два!- выше голова, Три-четыре!- руки шире. Пять-шесть- тихо сесть. И это ещё не всё. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три -в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка. На четыре -руки шире, Пять- руками помахать. Шесть- можно всем за стол присесть. * А теперь раунд третий, и называется он « Когда правильно говоришь» Выбираем задание. Итак, вам дается 2 минуты. Задания: * Определи место звука в слове * Соедини картинку с подходящим к ней слогом * Раздели слова на слоги, соедини картинку с подходящей схемой. * Выдели первый звук, слог в слове * Разгадай кроссворд * Четвертый лишний Какие вы все молодцы. А когда правильно говоришь – правильно пишешь, хорошо читаешь и много, много знаешь! Пока наше жюри подводит результаты нашей викторины, мы проведем музыкальную паузу. Вспомним и вместе допоем детские песни . Итог занятия. Детям присвоено звание знатоков
Перспективный план работы с родителями «Школа Мам»
Методическое содержание работы с родителями. Месяц выполнения. 1 Коррекционная работа с детьми под руководством родителей. Правила выполнения рекомендаций педагога. Октябрь 2 Логопедическая гимнастика – значение (артикуляционная гимнастика, массаж, речевое дыхание). Практическое задание. Ноябрь
3 Развитие мелкой моторики использование игровых методов и приемов. Конструирование. Практическое задание. Декабрь 4 Развитие пространственных, временных, элементарных математических представлений. Развитие у детей зрительного и слухового внимания. Практическое задание. Январь 5 Формирование лексики и грамматического строя речи, через игровые методы и приемы. Сенсорное развитие.Практическое задание. Февраль 6 Обучение навыкам связного высказывания через театральную деятельность. Эмоции, мимика, жесты (сказки).Сюжетно-ролевая игра. Практическое задание. Март 7 Развитие фонематического слуха. Практическое задание Апрель


В раздел образования