Конспект комплексного мероприятия по теме:" Наш город".
Автор: Гайдук Вера Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 393 "А" Населённый пункт: город Пермь, Пермский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект комплексного мероприятия по теме:" Наш город". Раздел: дошкольное образование
по теме « Наш город».
Участники игры: дети, родители, воспитатели, психолог, дефектолог, логопед.
Цели:
* Закрепить словарь по теме «наш город»
* Сформировать интерес к совместной деятельности взрослый – ребенок
Задачи:
* Проследить навыки взаимодействия родителя и ребенка, выявить «пробелы».
Предварительная работа:
1. Беседа по теме «Наш город»
2. Просмотр презентации «Наш город», рассматривание фотографий
3. Экскурсия по Мотовилихинскому району.
4. Экскурсия в Планетарий.
Организационный момент:
Всем добрый вечер! Сегодня мы все отправляемся с вами на экскурсию по нашему
городу. А как он называется ? Пермь.
Правильно, Пермь. Но мы посмотрим только Мотовилихинский район. А поедем мы,
конечно же на автобусах. И у каждого автобуса свой маршрут, и у каждой команды
свой путевой лист. Ну что, готовы? Тогда поехали.
Остановка «Планетарий»(пед.-деф.Осмехина А.В.).
Тема: «Космос».
Цели: При помощи зрительного анализатора-закрепить представления детей о
геометрич. фигурах,повторить числовой ряд от 1 до 9,упражнять в прямом и обратном
счёте в пределах 9;формировать пространственные представления(ориентировка на
листе ватмана-закрепить понятия «в центре,в середине», «выше,ниже»,
«справа,слева»; развивать мелкую моторику-оригами;
Задачи: Научить взаимодействию не только в паре «родитель-ребёнок»,но и в
команде(подгруппе).
(Педагог-дефектолог в шапке магистра Космоса встречает детей и родителей в
помещении спальни, на окнах звёздная штора, полумрак.)
Здравствуйте,я-магистр Космос рад приветствовать вас в своём маленьком
планетарии.
Ночь тихо на Землю пришла
И множество звёзд принесла.
(Взмах звёздной шалью).
Шагают по небу фигуры прекрасные
И цифры знакомые разные.
Какие геометрические планеты вы видите?А где,в каком месте?Давайте составим
карту кусочка звёздного неба.Нарисуйте планеты.(По желанию).
А сейчас каждая семья по очереди будет находить одну цифру и записывать её на
звёздной карте.Пожалуйста,будьте очень внимательны.
(Цифровые созвездия ищут все,а записывают дети.)
Какие вы замечательные звездочёты!
С неба звёздочка упала,
Прямо в спальню к нам попала.
Я обнять её хотела
И на корточки присела,
Но лучистая звезда
Вдруг распалась у меня.
Пожалуйста,помогите мне её собрать.
(Под руководством дефектолога каждая семья делает один лучик звезды).
Давайте соединим лучи и у нас получится красивая большая звезда!
Спасибо вам большое,до свидания!
Остановка « Цирк». (звучит музыка) (логопед – Протасова Л.Б)
Цели:
* Закрепить словарь по теме «наш город»
* Закрепить навык классификации, умение выделять лишний предмет.
* Формировать навык зрительного восприятия
* Закрепить навык слияния звуков в слово
Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня на арене нашего цирка будут выступать
артисты. После каждого выступления вы будете получать букву, в конце
представления вам надо будет составить из них слово, и дать значение этого слова.
Представление начинается!!!
Первыми на арену нашего цирка выходят дрессированные зверюшки. Мы вместе с
ними будет играть в игру «Зеркало» (артикуляционная гимнастика)
Молодцы!
Далее на арене цирка выступает клоун Клёпа. Здравствуйте друзья! Я сегодня
нарисовал картины. Хотите посмотреть? Красиво, правда? Но Клепа, посмотри, ты
все перепутал. Ребята, помогите клоуну, расскажите какую картинку он нарисовал не
правильно и почему. (Д\И «Четвертый лишний») Молодцы!
А сейчас, впервые на арене выступают жонглеры. (Д\и « Сломанная буква») нам с
вами надо дорисовать сломанную букву.
Молодцы! За каждое правильно выполненное задание вы получили букву. Вам
необходимо из них составить слово. (ДОМ, САД).
Наше представление подошло к концу. Всего вам доброго.
Остановка « Дворец спорта Молот». (воспитатель - Федина Л.Н.)
Цели:
* Расширение и обогащение словаря по теме спорт
* Развитие общей и мелкой моторики
* Формировать умение взаимодействовать родителей и детей.
Здравствуйте дорогие друзья! Вы приехали во дворец спорта «Молот». Здесь
взрослые и дети занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей и
родителей)
* Игра «хоккей» (цель – попасть в ворота)
* Игра « баскетбол» (цель – попасть в кольцо)
* Перетягивание каната
Молодцы! До новых встреч друзья!
Остановка « Дворец культуры им. Ленина»
(игротека) (психолог – Вальшина Е.В)
Цели:
* Отследить умения родителей взаимодействовать со своим ребенком через
тактильные ощущения.
* Развитие двигательного контроля
* Элиминация агрессии и импульсивности
Оборудование и материал: игрушка – черепаха, картинка – дрозд, фонограмма.
Здравствуйте дорогие друзья! Вы приехали во дворец культуры им Ленина, я рада вас
приветствовать в нашей игротеке. Хочу представить вашему вниманию несколько игр
и упражнений:
- « Передай привет соседу»
- « Черепаха»
- «Танцы противоположности»
- «Веселый дрозд»
Понравилось вам играть друг с другом? (ответы)
В эти игры вы можете играть с детьми дома.
Желаю успехов! До свидания, друзья!
Остановка «Сад им. Я.Свердлова» (воспитатель – Гайдук В.М.)
Тема: Посадка цветов (практическое задание)
Задачи:
* Систематизировать знание детей и родителей о процессе посадки цветов
* Учить ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и
материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
* Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Оборудование:
* Земля, семена, емкости для посадки, лейки, грабли.
Здравствуйте, Вы приехали в сад им.Я. Свердлова. На улице наступила весна и
нам нужно приготовить рассаду цветов, чтобы позже ее высадить на клумбы
нашего детского сада.
- скажите, что нам нужно для того, чтобы посеять семена? (ответы детей и
взрослых)
- практическая деятельность детей и родителей по засеиванию емкостей
семенами
- в последующем – длительное наблюдение за ростом цветов.
Умения:
* Умение планировать собственную деятельность
* Умение осуществлять практическую деятельность
* Умение прогнозировать развитие ситуации.
Путевой лист маршрут № 36.
№ Название остановки
Оценка
1
Планетарий (спальня)
2
Цирк (кабинет)
3
Дворец спорта Молот (спортивный уголок)
4
ДК Ленина (приемная)
5
Сад Свердлова
Путевой лист маршрут № 77.
№ Название остановки
Оценка
1
Сад Свердлова
2
Дворец спорта Молот (спортивный уголок)
3
ДК Ленина (приемная)
4
Цирк (кабинет)
5
Планетарий (спальня)
Конспект занимательной викторины
«Что? Где? Когда?»
Участники: дети подготовительной группы, родители, специалисты: дефектолог,
логопед, психолог.
ЦЕЛЬ в икторины:
* Повысить интерес к совместной деятельности взрослый – ребенок
* Научить совместной эффективной работе за определенное время.
* Помочь родителям осознать собственную готовность к школьному обучению
ребенка.
ЗАДАЧИ:
* Развивать внимание, память, воображение, мышление.
* Развивать математические представления
* Развивать навыки фонематического слуха и восприятия.
(Звучит музыка к игре «Что? Где? Когда?»…
За столами сидят пары - родитель и ребёнок.)
В.: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы сегодня пригласили вас
для участия в викторине «Что? Где? Когда?». А вы знаете, что такое викторина?
Викторина-это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания
правильных ответов на устные или письменные вопросы из разных областей знания.
А вы готовы отвечать на вопросы?
Тогда для разминки задание на жёлтых листочках.
Ребята, пожалуйста, подпишите свои листочки.
Итак, задание такое – за одну минуту соедините картинки с названиями времени года
и вспомните названия месяцев. Время пошло.
Молодцы. Давайте вместе вспомним названия времён года
А теперь вспомните названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев (по
кругу…)
Замечательно.
* А теперь мы с вами переходим к первому раунду, который называется «Что такое
психология?».
Задание:
* Раскрась одинаковые предметы,
* Найди лишний предмет и раскрась его,
* Перенеси картинки по линиям на новые места, нарисуй их в пустых
прямоугольниках,
* Найди отличия между картинками
* Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом
* Найди повторяющуюся цепочку
(На столе стоит волчок, вокруг него разложены листы зелёного цвета с заданиями на
развитие внимания, памяти, мышления)
Ребята, подходите к столу, крутите, волчок и получайте задание.
(Звучит музыка, дети по очереди получают лист с заданием)
Теперь присаживайтесь, подпишите листочки. На выполнение этого задания три
минуты. Родители читают задания, а ребята выполняют. Время пошло.
Стоп. Кто хочет рассказать, что делал?
(Далее дети по желанию говорят, что они делали. Цель-полный осознанный ответ.
Логопед и психолог фиксируют качество ответа в таблице.)
Все отлично справились. Так что же такое психология?
Психология-это наше внимание, наше мышление, наша память…
А сейчас мы немного отдохнём. В этой комнате рассыпался пазл из двадцати частей.
Попробуем собрать вместе? Тогда нужно сначала найти все 20 частей, а потом вместе
собрать.
(Звучит музыка, дети и родители ищут части, складывают картинку)
Здорово! Отдохнули? Присаживайтесь.
* И мы перешли ко второму раунду, а называется он
«Где живёт математика?»
Задание:
* соедини цифру и соответствующую картинку,
* нарисуй справа предметов больше, чем слева,
* соедини стрелками геометрические фигуры с похожими на них предметами,
* впиши в пустые окошечки соседей чисел,
* реши задачи и запиши их решение,
* поставь нужные числа, расставь знаки
* найди ошибки, объясни их
* заверши числовую цепочку
* реши примеры
(Снова выбор заданий, выполнение, рефлексия)
А математика живёт в цифрах, знаках, геометрических фигурах и задачах. И мы снова
отдыхаем.
Физминутка:
1,2,3,4,5
(все загибают пальчики правой руки)
Все умеем мы считать
(загибают пальчики левой руки)
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Раз-два!- выше голова,
Три-четыре!- руки шире.
Пять-шесть- тихо сесть.
И это ещё не всё.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три -в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре -руки шире,
Пять- руками помахать.
Шесть- можно всем за стол присесть.
* А теперь раунд третий, и называется он « Когда правильно говоришь»
Выбираем задание. Итак, вам дается 2 минуты.
Задания:
* Определи место звука в слове
* Соедини картинку с подходящим к ней слогом
* Раздели слова на слоги, соедини картинку с подходящей схемой.
* Выдели первый звук, слог в слове
* Разгадай кроссворд
* Четвертый лишний
Какие вы все молодцы. А когда правильно говоришь – правильно пишешь, хорошо
читаешь и много, много знаешь!
Пока наше жюри подводит результаты нашей викторины, мы проведем музыкальную
паузу. Вспомним и вместе допоем детские песни .
Итог занятия. Детям присвоено звание знатоков
Перспективный план работы с родителями «Школа Мам»
Методическое содержание работы с родителями.
Месяц
выполнения.
1
Коррекционная работа с детьми под руководством родителей.
Правила выполнения рекомендаций педагога.
Октябрь
2
Логопедическая гимнастика – значение (артикуляционная
гимнастика, массаж, речевое дыхание).
Практическое задание.
Ноябрь
3
Развитие мелкой моторики использование игровых методов и
приемов. Конструирование.
Практическое задание.
Декабрь
4
Развитие пространственных, временных, элементарных
математических представлений.
Развитие у детей зрительного и слухового внимания.
Практическое задание.
Январь
5
Формирование лексики и грамматического строя речи, через
игровые методы и приемы.
Сенсорное развитие.Практическое задание.
Февраль
6
Обучение навыкам связного высказывания через театральную
деятельность. Эмоции, мимика, жесты (сказки).Сюжетно-ролевая
игра.
Практическое задание.
Март
7
Развитие фонематического слуха.
Практическое задание
Апрель