Напоминание

Рабочая программа по химии для 11класса по О.С.Габриеляну


Автор: Наумова Екатерина Степановна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОБУ СОШ д.Идельбаково
Населённый пункт: д.Идельбаково, Зианчуринский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: \методическая разработка
Тема: Рабочая программа по химии для 11класса по О.С.Габриеляну
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан 02 - 11 Рабочая программа по химии для 11 класса учителя Наумовой Екатерины Степановны д.Идельбаково – 2015г. «Рассмотрено и принято на заседании ШМО» Руководитель _________/Т.Н. Шатилова/ Протокол № ___ от «__ »________2015 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ /М.Г. Бикбулатова/ «_____»_____ ___2015 г. «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ д.Идельбаково _____________/С.Г. Абдуллина/ Приказ №158 ___ от «__27____»__08___2015 г.


Пояснительная записка Рабочая составлена на основе следующих документов: 1.Федерального государственного образовательного стандарта/Министерство образования и науки Российской Федерации,- М.:Просвещение,2014г./ 2.Химия.8-11 класс .Программа для образовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством автора О.С.Габриеляна. 3.Федерального перечня учебников рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год .4.Учебного плана МОБУ СОШ д.Идельбаково МР Зианчуринский район приказ №150 от 25.08.2015г. Основные задачи учебного курса: Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства; Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой; Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества; Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Методические особенности изучения предмета: Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения:
-работать с веществами; -выполнять простые химические опыты; -учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Организация обучения Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная. Методы обучения: По источнику знаний: словесные, наглядные, практические; По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный. Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ. Результаты обучения Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ) Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы. Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работ Общая характеристика учебного предмета Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии: · вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии; · химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими
процессами; · применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте; · язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно. Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ». Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры содержания курса химии в основной школе определяются спецификой химии как науки. Понятие «ценности» включает единство объективного и субъективного, поэтому в качестве Ценностных ориентиров выступают объекты ,изучаемые в курсе химии ,к которым у обучающихся формируется ценностное отношение, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла ,главная цель которых заключается в изучении природы .Основу познавательных ценностей составляют научные знания ,научные методы познания ,а ценностные ориентации ,формируемые у обучающихся в процессе изучения химии проявляются: - в признании ценности научного знания, его практической значимости и достоверности; -в ценности химических методов исследования живой и неживой природы - в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания ,как вечного стремления к истине .В качестве объктов ценностей труда и быта выступает творческая созидательная деятельность ,здоровый образ жизни ,а ценностные ориентации содержания курса химии могут рассматриваться как формирование: -уважительное отношение к творческой созидательной деятельности; -понимания необходимости здорового образа жизни; -потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни; -сознательного выбора будущей профессиональной деятельности. Курс химии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения,грамотная речь,а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся: -правильного использования химической терминологии и символики; -потребности вести диалог,выслушивать мнение оппонента,участвоватьв дискуссии; -способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в федеральном базисном учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественно -научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно -научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 11классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Результаты изучения учебного предмета Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1) в ценностно-ориентационной сфере- чувство гордости за российскую химическую науку,гуманизм,отношение к труду , целеустремлённость, самоконтроль и самооценка 2)в трудовой сфере- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории 3)в познавательной сфере- мотивация учения ,умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно- информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются: 1. В познавательной сфере: · давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь,
окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции); -описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; - описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции; · классифицировать изученные объекты и явления; · наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; · делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; · структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; · моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул. 2. В ценностно-ориентационной сфере: · анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ. 3. В трудовой сфере· проводить химический эксперимент. 4. В сфере безопасности жизнедеятельности: · оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



Содержание программы Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева(6 часов) Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s- , p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Значение периодического закона. Тема 2. Строение вещества (26 ч) Ионная связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. уметь определять заряд иона, ионную связь в соединениях, объяснять природу ионной связи. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с металлической связью. Единая природа химической связи. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание. Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Применение аморфных веществ Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула. Формульная единица вещества. Массовая и объемная доля компонента в смеси. Решение задач. Тема 3. Химические реакции (16 ч) Реакции, протекающие без изменения состава веществ: аллотропия,. аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода; изомерия,. изомеры, реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия, гомология. Реакции, идущие с изменением состава веществ: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Реакции соединения, протекающие при производстве серной кислоты. Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, диссоциация электролитов в водных растворах. Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и
восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. Тема №4. Вещества и их свойства (18 часов) Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой, кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы. Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами). Благородные газы. Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями, спиртами. Основания неорганические и органические. Классификация оснований. Химические свойства неорганических оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.



Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать -важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; -основные законы химии:сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; -основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений; -важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь -называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять:валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; -характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; -объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; -проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: -объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; -определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; -экологически грамотного поведения в окружающей среде; -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; -безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; -приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; -критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Оценка достижений планируемых результатов учащихся по химии В учебном процессе для оценки и проверки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по любому предмету можно использовать технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Особенностями системы оценки являются: -комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); -использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; -оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; -оценка динамики образовательных достижений обучающихся; -сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; -уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; -использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы); -использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Формы и средства контроля Основными методами проверки знаний и умений по химии является устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относится :химические диктанты ,самостоятельные и контрольные работы, тесты .Основные виды проверки знаний -текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая по завершении темы(раздела) школьного курса . Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта. В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, которые используются учителями в своей работе: диктант, тестовое задание, краткая самостоятельная работа, письменная контрольная работа, контрольная лабораторная и практическая работа. Особое место занимает тестовый контроль как наиболее объективная форма оценки полученных знаний. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, Ниже приведено количество практических и контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений после изучения каждой темы и всего курса в целом Нормы оценки знаний ,умений и навыков по химии Оценка устного ответа. Отметка «5» 1. - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; 2. - материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; 3. - ответ самостоятельный. 4. Отметка «4» ; - ответ полный и правильный на сновании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «З» : - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа. 2. Оценка экспериментальных умений. - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»: - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; - эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; - проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы). Отметка «4» : - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3»: - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. Отметка «2»: - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения. 3. Оценка умений решать расчетные задачи. Отметка «5»: - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом; Отметка «4»: - в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: - имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. - отсутствие ответа на задание. 4. Оценка письменных контрольных работ. Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные. Отметка «2»: - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. - работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. 5.Оценка тестовых работ. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов - нет ошибок — оценка «5»; - одна ошибка - оценка «4»; - две ошибки — оценка «З»; - три ошибки — оценка «2». Для теста из 30 вопросов: - 25—З0 правильных ответов — оценка «5»; - 19—24 правильных ответов — оценка «4»; -13—18 правильных ответов — оценка «З»; меньше 12 правильных ответов — оценка «2». 6. Оценка реферата. Реферат оценивается по следующим критериям: - соблюдение требований к его оформлению; - необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; - умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; - способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. Критерии оценивания знаний учащихся Основные критерии Баллы Уровни успешности (качественная оценка) Даты уроков
Отсутствие на уроке 0 Готовность к уроку 0,5 Слушал, переписывал с доски 1,0-1,4 Очень слабо Выполнял задания по алгоритму или образцу (без объяснений) 1,5-2,0 Слабо Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу 2,1-3,0 Посредственно Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников 3,1-4,0 Нормально Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно 4,1-5,0 Недостаточно хорошо Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя 5,1-6,0 Хорошо Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой 6,1-7,0 Очень хорошо (почти отлично) Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя 7,1-8,0 Отлично Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно 8,1-9,0 Прекрасно Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения 9,0- 10,0 Идеально Суммарный балл за занятие Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ
Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) БАЛЛЫ Стандартная работа Повышенный уровень (профильный) Не превышает 25% 1,0 – 2,0 1,0 – 3,0 Не превышает 50% 2,1 – 4,0 3,1 – 5,0 Не превышает 75% 4,1 – 5,0 5,1 – 7,0 Превышает 75% 5,1 – 7,0 7,1 – 10,0 Штрафные баллы начисляются в следующих случаях: -прогул урока без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл); -отсутствие домашнего задания (минус 1 балл); -плохое поведение на уроке (минус 1 балл); -неготовность к уроку (минус 1 балл); -опоздание более чем на 7 минут без уважительной причины (минус 1 балл). Итоги рейтинга Можно разделить все действия учеников на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 0,1. Важно, чтобы при использовании рейтинговой шкалы, фиксировалось всё, что делают ученики, чтобы избежать недоразумений. Перевод рейтинга в баллы осуществлялся по формулам:
Отметка "3" = 0,5·F(max), Отметка "4" = 0,6·F(max), Отметка "5" = 0,75·F(max), Перевод в “5” балльную шкалу Отношение набранной суммы баллов к максимально возможной Оценка по дисциплине по 5 балльной шкале 90% и более 5 80-89% 4 75-79% 4 65-74% 3 60-64% 3 Хотя бы один из модулей оценен на "2" 2 Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число, от 30 до 50% максимального значения и если к концу четверти ученик наберет сумму, меньшую этого числа, он считается не освоившим этот предмет (тему, курс).
Тематическое планирование по химии в 11 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)УМК О.С.Габриелян Тема Количество часов Лабораторн ые опыты Практически е работы Контрольные работы Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. 6 1 - 1 Тема 2. Строение вещества 26 - 1 1 Тема 3. Химические реакции 16 5 - 1 Тема 4. Вещества и их свойства 18 7 1 1 Итого: 68 13 2 4



Календарно-тематическое планирование уроков химии в 11 классе (2часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян № урока Тема урока Элементы обязательного минимума Эксперимент Требования и деятельность учащихся Домашн ее задание Дата предп олагае мая Дата фактиче ская Тема 1. Строение атома(6часов) 1. Введение в общую химию .Инструктаж по ТБ. Входной контроль .Атом – сложная частица ПСХЭ Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе
-
объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности §1 стр3-4
2 Состояние электрона в атоме ПСХЭ Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности §1 стр3-4 02.09 3 Электронная конфигурация химических элементов ПСХЭ Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 05.09 20 элементов в периодической системе
-
объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности §2 упр6-10 4 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический Д.1. Различные формы Периодической системы элементов Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе §2, стр 11-23 09.09
учения о строении атома смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Л.о.1.Конструи рование Периодической таблицы с использование м карточек.
-
объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. 5 Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе Выполнение упражнений, подготовка к конт- рольной работе Уметь
-
составлять: схемы молекул -определять: свойства по строению атома Повт. стр 3-23 12.09 6 Контрольная работа. Тестирование «Строение атома» Уметь
-
составлять: схемы молекул -определять: свойства по строению атома Повт. стр 3-23 16.09

Тема 2. Строение вещества(26 часов)
7 Ионная химическая связь Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Д.1 Модели кристалличе- ских решеток веществ с различным типом связи Знать/понимать понятие ионную связь; теорию химической связи. Уметь: определять ионную связь в соединении, объяснять зависимость свойств веществ от природы химической связи ( ионной) §3 стр24- 28 упр 9 19.09
8 Ковалентная химическая связь Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно- акцепторный), по электроотрицатель- ности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей Знать: понятие «химическая связь»; теорию химической связи. Уметь: определять тип химической связи в соединении, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи. ( ковалентной) Знать/понимать понятие ковалентную связь; теорию химической связи. Уметь
:
определять ковалентную связь в соединении, объяснять зависимость свойств веществ от природы химической связи ( ковалентную ) §4 стр29- 33 23.09 9 Молекулярные и атомные решётки кристаллические Свойства веществ с этим типом решёток Знать/понимать : понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения §4 стр33- 36 упр 7,8 26.09 10 Металлическая химическая связь Особенность строения металлов.Свойства веществ с этим видом связей Знать/понимать понятие металлическая связь; теорию химической связи. Уметь: определять металлическую связь в соединении, объяснять зависимость свойств веществ от природы химической связи §5 стр 38-46 30.09
( металлическая ) 11 Водородная химическая связь Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь.Значение водородной связи для организации структур биополимеров Д.2Модели молекул различной геометрическо й конфигурации 2.Кристалличе ские решётки графита и алмаза Знать: понятие водородная химическая связь. Уметь: определять зависимость свойств веществ от их химической связи. §6 (до конца), упр. 1 - 4 03.10 12 Полимеры Пластмассы:термопласты и реактопласты,их представители и применение Знать/понимать
-
важнейшие вещества и материалы:пластмассы термопласты, реактопласты, их применение §7 стр54- 59 07.10 13 Волокна Природные(растительны е и животные) и Химические(искуственн ые и синтетические) Знать: природные и химические волокна Уметь: определять зависимость свойств веществ от их строения §7 стр 60-65 10.10 14 Газообразное состояние вещества Три агрегатных состояний вещества. Особенности строения газов Знать
:
агрегатные состояния Уметь
:
определять зависимость свойств веществ от их агрегатного состояния . §8 стр67- 68 14.10 15 Молярный объём газообразных веществ Закон Авогадро. Нормальные условия Знать
:
газовые законы. Уметь: проводить расчёты §8 стр 68-70 17.10
по газовым законам 16 Решение задач с применением молярного объёма газов Знать
:
газовые законы. Уметь: проводить расчёты по газовым законам упр 3,4 стр 79 21.10 17 Газообразные природные смеси Воздух, природный газ Знать/понимать газовые смеси, состав воздуха, природного газа, их применение Опорн ый конспе к т 24.10 18 Загрязнение атмосферы Кислотные дожди, парниковый эффект Знать/понимать факторы, изменяющие экологию воздуха Опорн ый конспе к т 28.10 19 Представители газообразных веществ Водород ,кислород ,углекислый газ ,аммиак ,этилен Знать/понимать состав и свойства водорода, углекислого газа, аммиака §8 стр70- 78 07.11 20 П/Р №1 Получение, собирание и распознавание газов Уметь
:
получать и собирать газы по методике Знать;качественные реакции на распознавание 11.11 21 Жидкое состояние вещества Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды Знать/понимать жидкое состояние, парообразование, значение жидкости в повседневной жизни и на производстве. §9 стр 80-82 14.11 22 Жёсткость воды Временная и постоянная жёсткость воды и способы её устранения Знать/понимать понятия твёрдая, жидкая вода, способы устранения жёсткости §9 стр 83-85 18.11 23 Жидкие кристаллы Особенность состояния и Знать/понимать жидкие §9 стр 21.11
применение жидких кристаллов кристаллы, их значение в практической деятельности и повседневной жизни в науке 85-86 24 Твёрдое состояние вещества Аморфное и кристаллическое состояние вещества Знать/понимать конденсированное состояние, особенности кристаллов, значение в практической деятельности и повседневной жизни и на производстве. §10 стр 87-94 25.11 25 Дисперсные системы Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Д. 3. Образцы различных систем с жидкой средой. 4. Коагуляция. Синерезис. 5. Эффект Тиндаля Знать/понимать дисперсные системы Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни §11 стр 95-97 28.11 26 Грубодисперсные и тонкодисперсные системы . Коллоидные и истинные растворы Золи и гели.Эмульсии, суспензии, аэрозоли Уметь
:
использовать приобретенные знания о коллоидах и истинных растворах в практической деятельности и повседневной жизни §11 стр 97-104 02.12 27 Чистые вещества и смеси-(видеоролик- 8класс) Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества Знать/понимать -чистые вещества и смеси, способы разделения. Закон постоянства состава вещества Уметь §12 стр 105-106 05.12

-
характеризовать: чистые вещества и смеси 28 Понятие «доля» Массовая доля элементов в соединении, доля компонентов в смеси, доля растворённого вещества, объёмная доля Уметь - вычислять: массовую долю вещества и примеси в растворе. §12 стр 106 - 110 09.12 29 Решение задач с применением понятия «доля» Уметь - вычислять: массовую и объёмную долю вещества в растворе. Упр 6,7 стр 111 12.12 30 Решение задач на долю выхода продукта от теоретически возможного Уметь - вычислять: массовую и объёмную долю выхода Упр 10 стр 111 16.12 31 Урок – обобщение знаний по теме «Строение вещества» Обобщение знаний, решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе Уметь: использовать приобретенные знания и умения Уметь - вычислять: массовую и объёмную долю вещества в растворе 19.12 32 Контрольная работа по теме «Строение вещества» Учёт и контроль знаний по пройденной теме Уметь: использовать приобретенные знания и умения 23.12
33 Реакции, идущие с изменением состава веществ Тема3.Химические реакции(16 часов) Характеристика реакций по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена) Тепловой эффект реакции Знать/понимать изменение состава вещества Уметь: использовать приобретенные знания и умения в составлении реакций §14 стр 118-125 16.01 34 Реакции, идущие без изменения и с изменением состава веществ Характеристика реакций по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения и обмена) Тепловой эффект реакции Знать/понимать изменение состава вещества Уметь: использовать приобретенные знания и умения в составлении реакций §14 стр 118-125 16.01 35 Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции Понятие о и р . Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на v p . Природа Д. 19. Взрыв гремучей смеси. 20. Взаимодействи е растворов Знать/понимать : понятия скорость химической реакции. Катализ; Уметь: объяснять зависимость скорости §15 стр 126-133, 20.01
реагирующих веществ. Температура. Концентрация.. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ Na 2 SO 4 и ВаС1 2 , Na с Н 2 О и С 2 Н 5 ОН, растворов Na 2 S 2 O 3 и H 2 SO 4 при раз- ных температурах, растворов Na 2 S 2 O 3 разных концентраций с H 2 SO 4 . 21. Опыты, иллюстрирую- щие действие катализаторов и ингибиторов. 22. Взаимодействи е Zn (порошок и гранулы) с НС1 химической реакции от различных факторов. 36 Катализаторы Катализ гомо-, гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами. Ингибиторы и каталитические яды. Знать/понимать гомо- и гетерогенный катализ Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности §15 стр 133- 135 23.01 37 Обратимость химических реакций. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Д.23 Обратимые процессы: Знать/понимать химическое равновесие, обратимость §16 стр 137-138 27.01
2NO 2 «=± N 2 O 4 ; Fe 3+ + 3CNS" + Fe(CNS) 3 Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности 38 Химическое равновесие . Способы смещения равновесия Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура на примере синтеза аммиака. Знать/понимать понятие химического равновесия; Уметь: объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов §16 стр 138-142 30.01 39 Роль воды в химической реакции Истиные растворы. Растворимость и классификация по этому признаку Знать/понимать растворимость и классификацию Уметь
:
определять истинные растворы §17 стр 143-144 03.02 40 Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. электролитов Знать/понимать : понятия электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит, теорию электролитической диссоциации. Уметь: определять заряд иона. §17 стр 144-146 06.02 41 Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Кислоты и основания как электролиты. Механизм диссоциации , свойства ионов, кислотно – основные свойства Знать/понимать : кислоты и основания как электролиты Уметь: составлять уравнения диссоциации §17 стр 147-148 10.02 42 Химические свойства воды Взаимодействие с металлами, оксидами, Знать/понимать : свойства воды, гидратацию §17 стр 148-149 13.02
разложение и образование кристаллогидратов. Гидратация Уметь: составлять уравнения диссоциации упр 10 стр 150 43 Гидролиз Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углево- дов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неор- ганических веществ, в том числе гидролиз солей (3 случая). Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Биологическая роль гидролиза Знать/понимать : понятия гидролиз солей, ступенчатый гидролиз, гидролиз органических соединений Уметь
:
составлять схемы гидролиза веществ §18 стр 150-154 17.02 44 Окислительно- восстановительные реакции (ОВР) Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Классификация реакций в свете электронной теории. Опорные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: ОВР в органической химии . Знать/понимать понятия окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; Уметь: определять окислитель, восстановитель. §19 стр 155- 158 20.02 45 Урок-упражнение по теме ОВР Упражнения в составлении уравнений ОВР Знать/понимать понятия окислитель, восстановитель, Упр 5 стр 163 24.02
окисление, восстановление; Уметь: определять окислитель, восстановитель. 46 Электролиз Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза Знать/понимать понятия электролиз расплавов и растворов Уметь: определять продукты электролиза §19 стр 158-162 27.02 47 Повторение и обобщение пройденного Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе Знать/понимать понятия окислитель, восстановитель, ионный обмен Уметь: составлять реакции Повт §17-19 02.03 48 Контрольная работа «Химические реакции» Учёт и контроль знаний по пройденной теме Знать/понимать понятия окислитель, восстановитель, ионный обмен Уметь: составлять реакции Повт §17-19 05.03

49 Металлы Тема 4.Вещества и их свойства(18 часов) Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Общие физические свойства металлов. Оксиды и гидроксиды металлов. Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов Д. 32. Образцы металлов, модели кристаллическ их решеток металлов. 33. Горение Na и Li в кислороде; взаимодействи е Na с Н 2 О. Л.6 Взаимодействи е Mg с Н 2 О; Mg, Zn, Ге и Си с НС1; Fe с CuSO 4 в рас- творе; А1 ( ИЛИ Zn) с NaOH в растворе Знать/понимать основные металлы и сплавы. Уметь: называть изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. §20 стр 164 09.03 50 Общие химические свойства металлов Восстановительные свойства: взаимодействие с неметаллами (кисло- родом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в Знать/понимать общие способы получения металлов. §20 стр 164-169 12.03
растворах, органи- ческими веществами (этанолом фенолом), 51 Коррозия металлов Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии Д. 34. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии. 35. Электрохимиче ская коррозия 36. Способы защиты метал- лов от коррозии: Л.7 Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты Уметь: характеризовать: коррозию металлов; составлять: уравнения реакций, характеризующие коррозию металлов §20 стр 170-173 16.03 . 52 Упражнения по теме «Металлы» Решение задач и упражнений, комбинированный зачет Уметь: составлять: уравнения реакций, характеризующие свойства металлов Упр 5 стр 173 19.03 53 Неметаллы Сравнительная характеристика галогенов.Окислитель ные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, Д. 39. Модели кристалличе- ских решеток 1 2 , графита, алмаза.40. Взаимодейств ие Zn и S, Fe и Знать/понимать понятия вещества молекулярного и немолекулярного строения. Уметь: характеризовать общие химические свойства неметаллов §21 стр 174-177 23.03
С1 2 (или Na и Су, Р и С1 2 , С1 2 с NaBr и KI в растворе, Вг 2 с С 2 Н 4 , S с KN0 3 . 41. Получение и свойства НС1 и NH 3 . 42. Превращения Р -+ Р 2 0 5 -+ Н 3 РО 4 . 43. Взаимодейств ие СО 2 cNaOH 54 Восстановительные свойства неметаллов Взаимодействие с более электроотр. Элементами и сложными веществами окислителями Уметь: объяснять: окислительные свойства неметаллов; характеризовать: химиче ские с в о й с т в а неметаллов (взаимодействие с ме- таллами, кис л о р од ом , в о д о р о д о м ) в с в е т е представл е н и й о б окислительно- восстановительных реак- циях; §21 стр 177-179 06.04 55 Упражнения по классу «Неметаллы» Решение задач и упражнений. Уметь: составлять: 09.04
Комбинированный зачет уравнения реакций, характеризующие свойства неметаллов 56 Кислоты ор- ганические и неорганические Классификация кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Д. 44. Свойства НС1, H 2 SO 4(pa3e) HCH 3 COOH 45.. Реакция «серебряного зеркала» для НСООН Знать/понимать важнейшие вещества серную, соляную, азотную и уксусную кислоты. Уметь: называть изученные вещества объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. §22 стр 180-182 13.04 57 Концетрированная серная и азотная кислоты Особенности свойств H 2 SO 4 (конц .) и HNO 3 . Знать/понимать важнейшие свойства серной, азотной кислоты. Уметь
:
составлять уравнения реакций, характеризующие их свойства §22 стр 183-187 16.04 58 Основания органиче- ские и неор- ганические Классификация органических и неорганических оснований. Д. 46.Взаимодей ствие NaOH с кислотами, кислотными оксидами (Р 2 О 5 ), солями (CuSO 4 и NH 4 C1), Знать/понимать : важнейшие вещества щелочи. Уметь: называть изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ §23 стр 188-189 20.04
амфотерными гидроксида- ми (Zn(OH) 2 ).47. Разложение Си(ОН) 2 48. Взаимод. NH 3 с Н 2 0 и НС1. Аналогично для СН 3 —NH 2 к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. 59 Химические свойства оснований Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Разложение нерастворимых оснований Знать/понимать важнейшие свойства оснований, основные свойства Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующие их свойства §23 стр 190-191 23.04 60 Соли Классификация солей. Химические свойства солей. Представители солей и их Д. 49 Получение и амфотерные свойства А1(ОН) 3 . 50. Взаимодейств ие амино- кислот с кислотами и щелочами Уметь
:
называть изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию §24 стр193 -199 Упр5 27.0 4
важнейших неорганических веществ. 61 Генетическая связь между классами органических и не- органических соеди- нений Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Д.51 Практическое осуществление переходов: Са -► СаО — > Са(ОН) 2 —> Са 3 (РО 4 ) 2 Р - + Р 2 О 5 —> Н 3 Р О 4 Си —> СиО -> CuSO 4 —> Си(ОН) 2 —► СиО —► Си. 52. С 2 Н 5 ОН - + С 2 Н 4 —> С 2 Н 4 Вг 2 Уметь: называть изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. §25 стр 200 30.04 62 Генетические ряды Генетические ряды металла (на примере Са и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содер- жащих два атома углерода). Единство мира веществ Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, §25 стр 201- 203 упр 7 04.05 63 П/Р №2. Решение экспериментальных веществ на идентификацию Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших Подгот овить план работы 07.05
веществ неорганических веществ. 64 Упражнения по теме «Вещества и их свойства» Решение задач и упражнений. Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам; составлять реакции, отражающие свойства веществ Повт. §2 5 стр 201-203 11.05 65 Урок – обобщение «Вещества и их свойства» Подготовка к контрольной работе Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам; составлять реакции, отражающие свойства веществ, составлять и осуществлять генетические ряды Повт. §2 5 стр 201-203 14.05 66 Контрольная работа « Вещества и их свойства» Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам; составлять реакции, отражающие свойства веществ, составлять и осуществлять генетические ряды Повт. §2 5 стр 201-203 18.05 67 Химия и повседневная жизнь человека Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) домашняя аптека; 2) моющие и чистящие средства; 3) средства борьбы с бытовыми насекомыми; 4) средства личной гигиены и косметики; 5) §27, упр. 1—13 21.05
химия и пища; 6) маркировка упаковок пищевых и гигиениче- ских продуктов, умение их читать; 7) экология жилища; 8) химия и гигиена человека 68 Заключительный урок «История химической науки» 25.05 Оснащение учебного процесса Натуральные объекты: 1.Коллекции минералов и горных пород; 2.Металлов и сплавов; 3.Минеральных удобрений; 4.Пластмасс, каучуков, волокон. Химические реактивы и материалы: Наиболее часто используемые : 1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк; 2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния; 3)кислоты: серная, соляная, азотная; 4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака; 5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия; 6)органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус. Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы: 1)Приборы для работы с газами; 2)аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами; 3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов; 4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели: Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул; Кристаллические решетки солей. Учебные пособия на печатной основе: 1.Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; 2.Таблица растворимости кислот, оснований солей; 3.Электрохимический ряд напряжений металлов; 4.Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач; 5.Дидактические материалы:, инструкции, карточки с заданиями ,таблицы. . 6. Экранно-звуковые средства обучения: 7.CD, DVD-диски, видеофильмы, Список полезных образовательных сайтов 1.Химия и жизнь-21век. 2.Газета «химия» и сайт для учителей»Я иду на урок». 3.Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов. 4.Химия в открытом колледже. 5.Виртуальная химическая школа. 6.Занимательная химия: всё о металлах. 7.Мир химии. 8.Химия для всех. 9.Химия для школьников. 10.Школьная химия. Учебно-методические средства обучения : Химия 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений / Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2013г..- Методические пособия для учителя: 1. Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010 2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2011г. 3. Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. II: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2011г.. - 320с. 4. Химия. 11 класс. Базовый уровень : метод.пособие / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2010г.. – 191с.
Дополнительная литература для учителя 1. Стандарт основного общего образования по химии. 2. Примерная программа основного общего образования по химии. 3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2010г..- 304с. 4. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011г.. – 79 с. 5. Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой «Химия.11» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.:Дрофа, 2010г. -176 с. 6. Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2010г.-122 с. Дополнительная литература для учащихся 1. ЕГЭ-2008-2015г.: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С.,Медведев Ю.Н.– (Федеральный институт педагогических измерений).


В раздел образования