Напоминание

Снег и его свойства


Автор: Балика Лилия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1619
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Снег и его свойства
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» во

второй младшей группе.

Балика Лилия Георгиевна.

Цель.
Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый холодный, впитывает краску и окрашивается).
Материал:
Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Ход занятия.

Воспитатель.
У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает?
Дети:
Зимой.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети:
О зиме.
Воспитатель:
Да, о зиме. А вы любите зиму? А чем можно зимой на улице заниматься?
Дети:
можно лепить снеговика и разные постройки, кататься на санках, на коньках, на лыжах. Воспитатель: чего зимой бывает много-много?
Дети:
Снега.
Воспитатель:
а какого цвета снег?
Дети:
Белый.
Воспитатель:
Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети:
Холодный.
Опыт 1. Снег в тепле тает. (снег растаял на ладони).


Воспитатель:
Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку

Воспитатель:
Что произошло со снегом на ладошке?
Дети:
Снег растаял.
Воспитатель:
а почему он растаял?
Дети:
Потому что у меня тёплая ладошка. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду.
Вывод:
Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Опыт 2. Снег белый, но грязный. (снег растаял – вода грязная).

Воспитатель:
Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
а мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети.
Он растаял.
Воспитатель.
Значит, он превратился во что?
Дети.
В воду.
Воспитатель.
Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети.
Грязная.
Воспитатель.
А теперь объясните, снег можно есть?
Дети.
Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Вывод:
Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
Опыт 3.
Снегсостоит из множества снежинок. (рассмотрели снег под лупой).

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете откуда появляется снег? Почему он идет?
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Потом снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. Такое явление называется снегопад. Я предлагаю вам под лупой посмотреть снег.
Воспитатель:
Для чего же нужны
снег и лёд
? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?
Дети:
ответы детей. Холодной зимой
снег
укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные.
Снег
помогает им перезимовать в сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных
свойствах льда и снега вы сегодня узнали
.
Физминутка.
А давайте сейчас вы превратитесь в снежинки. Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся). Белый снег пушистый, В воздухе кружится. (кружатся) И на землю тихо, Падает, ложится.
(Дети садятся).

Опыт 4.
На
снегу можно рисовать
! (рисовали красками – снег рыхлый и впитывает краску). Воспитатель: ребята я для вас приготовила краски. Давайте попробуем рисовать на снегу. Предлагаю окрашивать снег в разные цвета.
Вывод:
снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Воспитатель:
ребята еще 2 опыта мы проведем на улице, когда пойдем гулять.
Опыт 5.

Снег
может принимать форму. (лепить снеговика и комочки из снега)
Опыт 6.
Рисовать пальчиками на снегу, а также оставлять следы на снегу.
Рефлексия:
дети вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали?
Дети: проводили опыты со снегом. Узнали что, снег белый- но грязный, снег

холодный и тает в тепле. Снег состоит из снежинок, на снегу можно рисовать

красками – он рыхлый и хорошо впитывает краску, из снега можно лепить

комочки и снеговика.
Это был увлекательный и интересный эксперимент, в результате которого дети узнали о таком природном явлении как
снег
, узнали, что он состоит из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на
снегу
можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

Конспект открытого занятия по

экспериментальной

деятельность.

«Снег и его свойства» во второй

младшей группе.





Балика Лилия Георгиевна


Москва 2017г.


В раздел образования