Напоминание

"Воспитание толерантности по средствам ознакомления с культурой разных национальностей"


Автор: Лазутина Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №23
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Воспитание толерантности по средствам ознакомления с культурой разных национальностей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад№23 города Орла Конспект ООД на тему: «Воспитание толерантности по средствам ознакомления с культурой разных национальностей» в средней «А» группе Подготовила и провела: Воспитатель Лазутина М.В. Дата проведения: 08.02.2017г. Орел, 2017г.
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира, их культуры; - продолжать знакомить с понятиями «дружба», «отзывчивость», «уважение»;
Воспитательные:
- воспитывать уважение по отношению к представителям других национальностей, вне зависимости от социального происхождения; - доброжелательное отношение к культуре, традициям, обычаям людей другой национальности; - эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.
Развивающие:
- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света.
Материал:
географическая карта мира, иллюстрации с картинками, мультимедийная установка, подбор литературы для заучивания стихотворений, коллекция фарфоровых кукол, коллекция колокольчиков разных городов.
Ход занятия:
Стоя в кругу. Воспитатель: Становитесь, дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Какие вы все красивые, радостные, у вас хорошее настроение, почему? Дети: ответы В: вы дружите между собой? В: нас можно назвать дружной группой? Д: да. В: что такое дружба, а вы дружите, с кем? Ответы детей.
В: каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Поиграем с вами в игру «
Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо, - Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день, - Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте, - Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста, - Везде и всюду говорят на прощание … до свидания, Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно! В: вы знаете, как называется наш город? Д: Орел. В: Орел – это наша малая Родина, место где мы родились и выросли, а жители, т.е. мы? Д: Орловчане. В: а как называется наша Страна? Д: Россия. В: а жителей России как называют? Д: Россияне. В: да, верно. Наша Родина- Россия.
Стихотворение «РОДИНА»
В: как вы думаете, наша Страна большая или маленькая. Наша Страна большая, многонациональная, в ней живут татары, буряты, башкиры, якуты, чечены, дагестанцы и много других народностей, и все они россияне. (Давайте подойдем к карте и посмотрим на нее, на карте обведены границы России и соседние с ней государства.) В: как вы думаете, в других странах живут дети, взрослые? Д: да, живут. В: а они похожи на нас или отличаются? (конечно, похожи, но и есть отличия, а вот какие, давайте посмотрим).
Видеоролик о толерантности « МЫ РАЗНЫЕ»
(Сидя на стульях). В: понравился ролик? Д: да.
В: ребята, каких детей вы увидели? Д: разных. В: с разным цветом кожи, цветом волос, разрезом глаз. Да, все мы разные, но у народов есть и сходства: праздники, традиции, обычаи, национальные блюда, костюмы. В нашей группе тоже есть дети другой национальности, другой культуры. Они живут в России, в Орле, знают русский язык, русские народные сказки, но ребята другой Страны. Они знают другой язык, ездят к своим родственникам в другую Страну – Азербайджан, в город Баку.
Стихотворение на азербайджанском языке «Ана»
В: При всем при этом мы все дружим, никого не выделяем и не обижаем.
Выходите в хоровод «ДРУЖБЫ
» Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Дети: да. В: какие сказки вы любите? Ответы детей. В: а вы знаете, что сказки тоже бывают разные: русские народные, сказки народов мира, авторские сказки. Угадайте по картинке название сказки, чему она учит. Ответы детей. В: молодцы, справились с этим заданием, а, скажите, были вы в музее? Д: нет. В: я вас приглашаю в музей «Кукол разных народов мира». (Рассматриваем кукол, их национальные костюмы, цвета костюмов сходства и отличия.) В: посмотрите на кукол, они разные, в разных костюмах, а, значит, живут в разных Странах. В: одна куколка мне шепнула, что мы хоть и из разных Стран, но очень дружны, и хотим, чтобы вы тоже дружили и не обижали друг друга. В: станьте в полукруг. Вы вместе играете, гуляете, ходите в одну группу, чувствуете себя родными и близкими. Но скоро вы вырастите и познакомитесь с другими людьми, они могут отличаться цветом кожи, цветом волос, вы познакомитесь с другими традициями и обычаями. Это очень интересно я вам этого желаю.
Песня «ДРУЖБА
» уходим из группы.


В раздел образования