Сценарий ко Дню Матери для обучающихся 5-9 классов. Конкурсная программа
с участием детей и родителей. Место проведения — актовый зал.
Ответственная: Мазитова Р.Х., классный руководитель 7 класса.
Цель: формирование у обучающихся представления о позитивных семейных ценностях.
Задачи:
- воспитание чуткого, отзывчивого отношения к женщине – матери;
- создать условия для духовного общения детей и родителей;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.
Оборудование: слова «Самая любимая мамочка моя» на сцене, на стенах газеты от
классов «Я и моя мама»; цитаты классиков о маме; подарки для родителей; для конкурсов:
платки завязывать глаза, расписание уроков 5-9 классов; ручки или карандаши , листы для
конкурса «Расписание»; аксессуары для причесок; платки большие; пословицы (начало
пословиц); ромашки с номерами участников-команд.
Перед сценой стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена
ромашка с указанием номера команды.
(На сцену выходит ведущий.)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале!
Особенно приятно видеть здесь мам наших учащихся, ведь именно в вашу честь
мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!
Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и
отмечается в последнее воскресенье ноября.
Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради
блага своих детей. Многие страны отмечают собственный День матери. Празднование дня матери
уходит своими корнями в глубину веков. Что может быть на свете священнее имени матери!
Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах.
Именно им подобало "нрав детиный исправливати”, "блюсти чад своих”. Церковь требовала от
женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Не случайно, даже на
иконах мы видим изображение матери с младенцем на руках.
"Свет-государыня, матушка!”, "Госпожа моя, родна матушка!” таковы обращения детей к матери в
русских сказках, песнях и былинах.
– Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на
языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого,
дорогого и единственного человека!
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: "Без солнца не цветут цветы,
без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость
мира – от матерей”.
Песня в исполнении учащихся начальной школы «Мама» (спели, ушли)
Нашу встречу проведем в конкурсно-игровой форме «Самая любимая мама моя!» В игре
будут принимать участие несколько команд, в составе мама и ребенок, с которыми
мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!
В жюри: Казакова Е.В., Ишмухаметов В.Р., Саламанова И.С., музыкальное
сопровождение Александрова Ю.В.
(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая
музыка. Участники готовятся к представлению.)
Ведущий: Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде,
эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: А теперь давайте знакомиться с нашими командами.
(Команда представляет свое название, эмблему — будь то большой плакат или нагрудные
значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга
в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи,
артистизм от 1 до 5 баллов.)
Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее
талантливые дети!
Конкурс № 1. Конкурс “Имя мамы”. (Заранее крупно написать несколько женских
имен)
Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например,
обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория.
Вероника – (5 класс)
Любовь Владимировна (Кетова Анжелика), Светлана Николаевна (Бутолина Ксения)
Света – (7 класс) светлая, волшебная, единственная, терпеливая, яркая.
Любовь (9б), Надежда (9а)
Ведущий: Молодцы! Теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием
и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки».
Конкурс № 2. «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили
читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь
мы проверим, как хорошо вы их помните.
(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг
из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)(спросить у Аллы Григорьевны)
5 класс
Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мамам в магазин за
баранками.Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином – для папы, две
баранки с маком – для мамы, две баранки с сахаром – для себя, и одну маленьую
розовую баранку для братика Павлика. ( Сказка «Цветик-семицветик», В.Катаев)
6
класс
Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым
стволам, превратилась в янтарный камень.
Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и
побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка
вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал. («Заячьи лапы», К. Паустовский)
7 класс
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло ему раз
письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уже стала и хочется повидать
любимого сынка» («Кавказский пленник», Л.Н.Толстой.)
8 класс
Бедненький бес под кобылу подлез, понатужился, понапружился, приподнял
кобылу, два шага шагнул, на третьем упал, ножки протянул. («Сказка о попе и о
работнике его Балде», А.С.Пушкин)
9 класс.
Из какого произведения эти строки:
Зажавши уши поскорее,
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется;
Встает, упал; в такой беде
Арапов черный рой мятется;
(А.С.Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»
Звонкая песня лилась рекою по улицам села. Было то время, когда утомленные
дневными трудами и заботами парубки и девушки шумно собирались в кружок, в
блеске чистого вечера, выливать свое веселье в звуки…
(Майская ночь, или Утопленница, Н.В.Гоголь.
Ведущий: Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим
к следующему конкурсу.
Конкурс № 3. «Ладошка». (Звучит песня Мамонтенка) Сколько ночей вы, мамочки,
провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели, брали на
руки ребенка, гладили его по ручке, спинке. И, думаю, вам не составит труда узнать
своего ребенка по ладошке.
(Мамам по очереди завязываются глаза, дети сидят на стульях, мама проходит,
трогает детей ладошки и определяет своего ребенка.)
Когда ребенок учится в школе, то мамы тоже вновь учатся со своими детьми. Следующие
конкурсы покажут, насколько активно мамы учатся вместе с вами в школе.
Конкурс № 4 «Если завтра в школу…». В этом конкурсе маме и ребенку нужно вспомнить
расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда,
которая быстрее всех и правильно написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
Конкурс «Найти учебные принадлежности своего ребёнка»
Задание: учебники, тетради и пеналы лежат с обратной стороны. Мамам нужно
определить учебные принадлежности своего ребёнка.
Конкурс - разминка для ума.
О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас
проверим. Вам нужно закончить пословицу.
При солнышке тепло, (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет)
Птица рада весне, (а ребёнок – матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Конкурс причесок. В роли парикмахеров выступают дети. Аксессуары для причесок
готовы.
Конкурс № 5. «Модница».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд)
Ведущий: Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской
недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа
закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги,
обучающиеся начальной школы поздравят присутствующих мам.
Танец «Вдруг как в сказке скрипнула дверь» (учащиеся начальной школы)
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают
грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис
Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис
Нежность» и тому подобное.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы,
что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица
устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны,
а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь,
счастье!
Дети делают прически своим мамам
Мамы узнают своих детей по ладошкам
Дети говорят ласковые слова своим мамам
Итоги подведены
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение