Роль воспитателя детей дошкольного возраста в создании и организации предметно-развивающей среды группы в ДОУ.
Автор: Липунова Нина Николаевна Должность: воспитател Учебное заведение: МБДОУ " Д/С №25" Населённый пункт: Анжеро-Судженс Наименование материала: статья Тема: Роль воспитателя детей дошкольного возраста в создании и организации предметно-развивающей среды группы в ДОУ. Раздел: дошкольное образование
УМК: «Начальная школа 21века»
Тема
:
Многоугольник и его элементы
Класс: 2 "Б"
Учитель : Елена Владимировна
Цели урока:
1) введение понятий «Многоугольник и его элементы»
2) совершенствование навыков устного счета
3) формирование коммуникативных отношений.
Задачи:
1.Ввести понятие, научить показывать его элементы,
2. Развивать мышление, память, сообразительность, наблюдательность, умение делать выводы.
3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность.
УУД:
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные:
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,
рабочих тетрадей;
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форм;
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения;
Технологическая карта
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 .
О р г а н и з а ц и о н н ы й
момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
Н а
у р о к е
р а б о т а й
старательно,
И
у с п е х
т е б я
ж д ё т
обязательно!
-
Здравствуйте,
ребята!
С е г о д н я ш н и й
у р о к
математики проведу у Вас я.
З о в у т
м е н я
Р а и с а
Геннадьевна.
Приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний
(устный счет)
- Д л я
т о г о ,
ч т о б ы
н а м
размяться,
предлагаю
Вам
выполнить
арифметический
диктант.
Откройте
свои
тетради, отступите от оценки
4 клетки и запишите число и
«классная работа.»
- Я буду называть выражение,
а вы отступите от «Классной
р а б о т ы »
2
к л е т к и
и
-Записывают
записывайте в строчку через
запятую,
только
значения
выражения.
- 9+7=
9-7 =
8+5=
8-5=
10+3=
10-3=
7+7=
7-7=
9+3=
9-3=
Ответы выводятся на слайд
- Ребята, а теперь посмотрите
на
слайд
и
сравните,
свои
ответы с моими.
-
У
вас
на
партах
лежат
кружки: зеленого, желтого и
красного цвета. Те, у кого все
- отвечают и записывают
ответ в тетради
- Сверяют ответы,
поднимают кружки.
ответы
сходятся
с
моими,
поднимите
зеленый
кружок.
У кого 1-2 ошибки- покажите
желтый кружок. А вот у кого
2 и более ошибок- покажите
красный кружок.
-
В
любом
случае,
вы
все
молодцы, а те кто допустил
много ошибок, в дальнейшем
постараются
быть
более
с т а р а т е л ь н ы м
и
внимательным.
3.Подведение к теме урока
- Ребята, посмотрите
внимательно на слайд, здесь
показаны фигуры, как вы
думаете, какая из них
лишняя?
- А почему вы так решили?
- Молодцы! А теперь
назовите мне все остальные
геометрические фигуры.
- Смотрят на слайд
- Круг
-
Потому
что
у
остальных
фигур
есть
углы,
а
у
этой
углов нет.
-
треугольник,
к ва д р ат,
пятиугольник,
- А как можно назвать эти
фигуры одним словом?
-А, что все ли вы знаете о
многоугольниках?
- Хотите ли вы по ближе с
ними познакомиться?
- Тогда скажите мне, какая
тема нашего сегодняшнего
урока?
- А какую цель мы поставим
перед собой?
шестиугольник,
четырехугольник.
- Многоугольники
- нет
- да, хотим
- Тема нашего сегодняшнего
урока «Многоугольники»
- Познакомиться с понятием
многоугольники,
научиться
находить
их
среди
других
фигур.
4.Сообщение новой темы
Посмотрите на слайд слайд,
к а к а я
ф и г у р а
н а
н е м
изображена?
-
П о к а ж и т е
г р а н и ц ы
многоугольника.
-
Из
каких
геометрических
ф и г у р
с о с т о и т
многоугольник?
-
Р е б я т а ,
г р а н и ц ы
- Многоугольник
- Ученик выходит к доске и
п о к а з ы в а е т
н а
с л а й д е
границы фигуры
- Из отрезков
многоугольника
называются
его сторонами.
-
А
что
на
многоугольнике
обозначено точкой?
-
Правильно,
общий
конец
любых двух сторон называют
вершиной .
-
А
кто
покажет
мне
все
вершины многоугольника.
-
А
какие
еще
обозначения
в ы
в и д и т е
н а
многоугольнике?
-
Покажите
мне
все
углы
многоугольника
-
Откройте
учебник
н а
странице 42.
-
Р а с с м о т р и т е
к а ж д о е
ко н д и т е р с ко е
и з д е л и е ,
изображенное в задании под
№1.
Кто
прочитает
какое
задание здесь нужно сделать?
-
Молодец!
В
задании
нам
сказано дать название каждой
фигуре.
-
Как
называется
первая
фигура?
- А почему вы решили, что
- Точкой обозначена вершина
многоугольника.
- Ученик выходит к доске и
показывает
все
вершины
многоугольника
-
Мы
видим
обозначение
угла.
- желающий выходит к доске
и
п о к а з ы в а е т
у г л ы
многоугольника
- Хорошо читающий ученик,
читает задание
- Треугольник
- Потому что у этой фигуры
эта фигура- треугольник?
-
Хорошо,
теперь
давайте
дадим
название
вто р о й
фигуре.
- А почему вы так решили?
- У нас осталась последняя
фигура, давайте и ей дадим
название.
-
П о ч е м у
э т а
ф и г у р а
называется пятиугольником?
- А какое общее название мы
дадим этим трем фигурам?
- Д а в а й т е
в ы п о л н и м
следующее
упражнение
под
№2
-
Какие
геомет риче ские
фигуры
вы
увидели
в
этом
задании?
-
Д а в а й т е
п о с ч и т а е м
э л е м е н т ы
с и н е г о
многоугольника.
- Сколько у него вершин?
3
угла,
3
стороны
и
3
вершины
-
Вторая
фигура
-
э т о
четырехугольник
- Потому что у этой фигуры
4
угла,
4
стороны
и
4
вершины
-
Это
фигура
называется-
пятиугольник
-
Эта
фигура
называется
пятиугольником, потому что
у нее 5 углов, 5 сторон и 5
вершин.
-
Эти
фигуры
называются
многоугольниками
-
Т р е у г о л ь н и к ,
ч е т ы р е х у г о л ь н и к
и
пятиугольник.
- У этого многоугольника 3
-
К о г д а
м ы
н а х о д и м
вершины, что мы считаем
-
А
теперь
п о с ч и т а й т е
с т о р о н ы
с и н е г о
многоугольника.
-
Теперь
только
осталось
посчитать углы этой фигуры,
так сколько же их?
- Хорошо, теперь нам нужно
все
эти
данные
записать
в
тетрадь.
- Сколько всего у нас фигур?
- Каких они цветов?
- Как сокращенно мы будем
записывать каждую фигуру?
-
Напомните
мне,
какие
э л е м е н т ы
м ы
д о л ж н ы
посчитать?
-
Сокращенно
мы
запишем
эти элементы так:
Вершины-в.
Стороны-ст.
Углы-угл.
-
М ы
у ж е
п о с ч и т а л и
вершины
-
К о г д а
м ы
н а х о д и м
вершины, мы считаем общие
к о н ц ы
д в у х
с т о р о н
многоугольника-точки.
- У этого многоугольника 3
стороны
- У этого многоугольника 3
угла
- Всего 3 фигуры
-
Э т и
ф и г у р ы
с и н е г о ,
желтого и красного цвета
- По первым буквам названия
ее цвета.
-
Мы
должны
посчитать,
вершины, стороны и углы.
Физкультминутка
количество элементов синего
многоугольника,
осталось
только записать.
- Теперь посчитаем элементы
зеленого многоугольника.
-
Элементы
по следнего,
зеленого
многоугольника
считаем
самостоятельно
и
записываем
себе
в
тетрадь.
После того как все выполнят
это
задание,
желающий
выйдет
к
доске
и
запишет,
что у него получилось, а мы
проверим.
- Молодец! Ребята, а какую
з а к о н о м е р н о с т ь
в ы
заметили?
-
Давайте
же
убедимся
в
нашем
предположении
и
прочитаем правило на с. 43
- Молодцы! Значит вы были
правы.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
-Желающий выходит к доске
и
записывает
результаты,
о с т а л ь н ы е
у ч е н и к и ,
записывают их в тетради.
- Выполняют аналогично
- ученик выходит к доске и
з а п и с ы в а е т
р е з у л ь т а т,
о с т а л ь н ы е
у ч а щ и е с я
проверяют правильность его
ответа.
-
у
в с е х
э т и х
многоугольников
сторон
столько сколько и вершин.
- Хорошо читающий ученик
зачитывает правило.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
(Примерная
ФМ,
потом
поменяю на другую)
- Теперь выполняем задание
№3,
но
для
начала
давайте
его прочитаем.
-
Как
мы
назовем
фигуру
красного цвета?
-
Сколько
у
него
вершин,
сторон и углов?
-В
задании
нам
сказано
з а п и с а т ь
о б о з н а ч е н и я
многоугольника буквами.
-Кто
мне
назовет
название
первого
многоугольника
по
буквам?
- Молодец, а теперь давайте
запишем
это
обозначение
у
себя в тетради.
- А буквами какого алфавита
мы обозначаем фигуры?
-
Т е п е р ь
м ы
д о л ж н ы
проделать
тоже
самое
со
вторым многоугольником.
- Читают задание
- Фигура красного цвета-это
треугольник
-
У
него
3-вершины,
3-
стороны и 3-угла
- Ученик называет: МОК
-Записывают
-
бу к в а м и
л а т и н с к о г о
алфавита
- Пятиугольник
-
Ка к
н а з ы ва е т с я
э т о т
многоугольник?
- Посчитайте сколько у него
вершин, сторон и углов.
-
Теперь
назовите
мне
как
о б о з н а ч а е т с я
э т о т
пятиугольник буквами?
-
Теперь
запишите
это
в
своей тетради
-
А
сейчас
пришло
время
решения задачи. Переверните
страницу
и
найдите
задачу
под №9.
-
М а ш а ( п р е д п о л о ж и м )
прочитай нам ее пожалуйста.
- Хорошо, спасибо. А теперь
я
вам
ее
прочту,
а
в ы
внимательно меня слушайте.
- О ком и о чем идет речь в
задаче?
- Ребята, а сколько игрушек у
Пети?
-
А
сколько
игрушек
у
Сереже нам известно?
- А, что сказано о количестве
- У него 5-вершин, 5-сторон
и 5-углов
-
Э т о т
п я т и у г о л ь н и к
обозначается
следующим
образом- ВСDEA
- Записывают
- Читает
- Слушают
- Речь идет о Пете И Сереже
и о об игрушках
- У Пети 8 игрушек
-Нет, мы не знаем
- Их неизвестно, но сказано,
что на 3 игрушки больше
игрушек у Сережи ?
- Что значит на 3 больше?
-Ребята,
а
кто
догадался
сколько
нужно
выполнить
действий, чтобы ответить на
вопрос задачи?
-Какая это задача?
-Нас просят изменить вопрос
за д ач и
т а к ,
ч то б ы
о н а
решалась
в
два
действия,
какой
вопрос
мы
должны
поставить?
- Теперь приступим к краткой
записи, отступите 3 клеточки
от предыдущего задания( ? )
-
Какие
слова
мы
возьмем
для краткой записи?
-
Сколько
игрушек
было
у
Пети?
- А, что сказано о игрушках
Сережи
- А какой главный вопрос в
этой задаче?
- А как мы это покажем?
Это
значит
столько
же,
сколько и у Пети, да еще 3
игрушки
- чтобы ответить на вопрос
задачи,
нужно
выполнить
одно действие
- Эта задача-простая
-
Сколько
всего
игрушек
было у мальчиков.
- - имена мальчиков Пети и
Сережи(П. С.)
- 8 игрушек (П.-8 иг.)
-
их
неизвестно,
но
на
3
игрушки больше ( С.-? на 3
иг. б. )
-
Сколько
всего
игрушек
было у мальчиков
- фигурной скобкой
- Обведите в кружок главный
вопрос в задаче.
-
Мож е м
л и
м ы
с р а з у
ответить на вопрос задачи
- А почему?
-
А
можем
ли
мы
узнать
сколько игрушек у Сережи?
- А каким действием?
- А что нам нужно для этого
сделать?
-
А
после
того
,
как
мы
узнали
сколько
игрушек
у
С е р е ж и ,
м оже м
л и
м ы
ответить на главный вопрос?
-
А
что
для
этого
нужно
сделать?
- А теперь
давайте с вами
запишем
решение
задачи
в
тетради.
-А теперь давайте посмотрим
ответили
ли
мы
на
вопрос
- Обводят главный вопрос у
себя в тетради
- Нет не можем
-
Потому
что
нам
еще
не
известно сколько игрушек у
Сережи
- Да, можем
- Сложением
-
Необходимо
к
кол - ву
игрушек
Пети
прибавить
добавить еще 3 игрушки
- Да, можем
-
Нужно
к
кол-ву
игрушек
Пети
прибавить
кол - в о
игрушек Сережи
-
У ч е н и к
з а п и с ы в а е т
решение у доски
1) 8+3=11(иг.) у Сережи
2) 8+11=19(иг.)
- Да, ответили
задачи?
-Что мы узнали?
-Как запишем ответ?
-
Мы
узнали
общее
кол-во
игрушек
- Ответ запишем по вопросу
Ответ: всего 19 игрушек
Закрепление
изученного
материала
- Откройте рабочую тетрадь
на с.16 и найдите там задание
№2
-
Давайте
вспомним
начало
урока
и
скажем
что
такое
вершины?
-Как
мы
будем
выделять
вершины?
-А
как
мы
будем
выделять
стороны фигур?
-
В
задании
нам
даны
3
фигуры,
вам
необходимо
о т м е т и т ь
э л е м е н т ы
н а
каждой из них
-Открывают тетрадь
-
В е р ш и н ы
э то
т о ч к и ,
выходящие из угла
-
В е р ш и н ы
м ы
б у д е м
выделять точками
- Стороны фигур мы будем
цветным
карандашом
и
линейкой
-
В ы п ол н я ют
з а д а н и е .
Учитель ходит по классу и
следит
за
правильностью
выполнения задания.
Подведение итогов
-Что
нового
вы
узнали
на
сегодняшнем уроке?
-Чему новому научились на
уроке?
-
Мы
узнали,
что
такое
многоугольник, его вершина,
сторона и угол
- н а ход и т ь
э л е м е н т ы
многоугольников,
его
углы,
с т о р о н ы
и
в е р ш и н ы ,
обозначать
многоугольники
-Что для вас было трудным
на нашем сегодняшнем уроке
б у к в а м и
л а т и н с к о г о
алфавита
- Свои варианты ответа
Рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к
концу.
Те,
кому
понравился
наш
урок, он все понял, ему было
интересно
и
он
испытал
м и н и м у м
т р у д н о с т е й ,
поднимите лежащие у вас на
парте зеленые кружки.
Те, ребята, которые не
до
конца
разобрались
в
теме
у р о к а
и
и с п ы т ы в а л и
н е ко т о р ы е
т р у д н о с т и ,
поднимите желтый кружок
А
те,
кому
урок
совсем
не
понравился,
он
ничего
не
понял
и
скучал
на
уроке.
Прошу
поднять
красный
кружок.
- Спасибо! Урок окончен, До
свидания!
Министерство образование и науки Астраханской области
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока
по « Математике»
«Многоугольники и его элементы»
Выполнила
студентка 3 А группы
_______Гацаева Рая
Проверил методист
_______ Рябова Н.Ю.
Учитель:
__________
Елена Владимировна
Оценка Методиста:
Оценка Учителя:
Астрахань,2015