Напоминание

Роль воспитателя детей дошкольного возраста в создании и организации предметно-развивающей среды группы в ДОУ.


Автор: Липунова Нина Николаевна
Должность: воспитател
Учебное заведение: МБДОУ " Д/С №25"
Населённый пункт: Анжеро-Судженс
Наименование материала: статья
Тема: Роль воспитателя детей дошкольного возраста в создании и организации предметно-развивающей среды группы в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад





УМК:
«Начальная школа 21века»
Тема
: Многоугольник и его элементы
Класс:
2 "Б"
Учитель
: Елена Владимировна
Цели урока:
1) введение понятий «Многоугольник и его элементы» 2) совершенствование навыков устного счета 3) формирование коммуникативных отношений.
Задачи:
1.Ввести понятие, научить показывать его элементы, 2. Развивать мышление, память, сообразительность, наблюдательность, умение делать выводы. 3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старательность.
УУД:
Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать правильность выполнения действия; Познавательные:  читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;  понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форм; Коммуникативные:  вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 .

О р г а н и з а ц и о н н ы й

момент
Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. Н а у р о к е р а б о т а й старательно, И у с п е х т е б я ж д ё т обязательно! - Здравствуйте, ребята! С е г о д н я ш н и й у р о к математики проведу у Вас я. З о в у т м е н я Р а и с а Геннадьевна. Приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний

(устный счет)
- Д л я т о г о , ч т о б ы н а м размяться, предлагаю Вам выполнить арифметический диктант. Откройте свои тетради, отступите от оценки 4 клетки и запишите число и «классная работа.» - Я буду называть выражение, а вы отступите от «Классной р а б о т ы » 2 к л е т к и и -Записывают
записывайте в строчку через запятую, только значения выражения. - 9+7= 9-7 = 8+5= 8-5= 10+3= 10-3= 7+7= 7-7= 9+3= 9-3= Ответы выводятся на слайд - Ребята, а теперь посмотрите на слайд и сравните, свои ответы с моими. - У вас на партах лежат кружки: зеленого, желтого и красного цвета. Те, у кого все - отвечают и записывают ответ в тетради - Сверяют ответы, поднимают кружки.
ответы сходятся с моими, поднимите зеленый кружок. У кого 1-2 ошибки- покажите желтый кружок. А вот у кого 2 и более ошибок- покажите красный кружок. - В любом случае, вы все молодцы, а те кто допустил много ошибок, в дальнейшем постараются быть более с т а р а т е л ь н ы м и внимательным.
3.Подведение к теме урока
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд, здесь показаны фигуры, как вы думаете, какая из них лишняя? - А почему вы так решили? - Молодцы! А теперь назовите мне все остальные геометрические фигуры. - Смотрят на слайд - Круг - Потому что у остальных фигур есть углы, а у этой углов нет. - треугольник, к ва д р ат, пятиугольник,
- А как можно назвать эти фигуры одним словом? -А, что все ли вы знаете о многоугольниках? - Хотите ли вы по ближе с ними познакомиться? - Тогда скажите мне, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А какую цель мы поставим перед собой? шестиугольник, четырехугольник. - Многоугольники - нет - да, хотим - Тема нашего сегодняшнего урока «Многоугольники» - Познакомиться с понятием многоугольники, научиться находить их среди других фигур.
4.Сообщение новой темы
Посмотрите на слайд слайд, к а к а я ф и г у р а н а н е м изображена? - П о к а ж и т е г р а н и ц ы многоугольника. - Из каких геометрических ф и г у р с о с т о и т многоугольник? - Р е б я т а , г р а н и ц ы - Многоугольник - Ученик выходит к доске и п о к а з ы в а е т н а с л а й д е границы фигуры - Из отрезков
многоугольника называются его сторонами. - А что на многоугольнике обозначено точкой? - Правильно, общий конец любых двух сторон называют вершиной . - А кто покажет мне все вершины многоугольника. - А какие еще обозначения в ы в и д и т е н а многоугольнике? - Покажите мне все углы многоугольника - Откройте учебник н а странице 42. - Р а с с м о т р и т е к а ж д о е ко н д и т е р с ко е и з д е л и е , изображенное в задании под №1. Кто прочитает какое задание здесь нужно сделать? - Молодец! В задании нам сказано дать название каждой фигуре. - Как называется первая фигура? - А почему вы решили, что - Точкой обозначена вершина многоугольника. - Ученик выходит к доске и показывает все вершины многоугольника
-
Мы видим обозначение угла.
-
желающий выходит к доске и п о к а з ы в а е т у г л ы многоугольника - Хорошо читающий ученик, читает задание - Треугольник - Потому что у этой фигуры
эта фигура- треугольник? - Хорошо, теперь давайте дадим название вто р о й фигуре. - А почему вы так решили? - У нас осталась последняя фигура, давайте и ей дадим название. - П о ч е м у э т а ф и г у р а называется пятиугольником? - А какое общее название мы дадим этим трем фигурам? - Д а в а й т е в ы п о л н и м следующее упражнение под №2 - Какие геомет риче ские фигуры вы увидели в этом задании? - Д а в а й т е п о с ч и т а е м э л е м е н т ы с и н е г о многоугольника. - Сколько у него вершин? 3 угла, 3 стороны и 3 вершины - Вторая фигура - э т о четырехугольник - Потому что у этой фигуры 4 угла, 4 стороны и 4 вершины - Это фигура называется- пятиугольник - Эта фигура называется пятиугольником, потому что у нее 5 углов, 5 сторон и 5 вершин. - Эти фигуры называются многоугольниками - Т р е у г о л ь н и к , ч е т ы р е х у г о л ь н и к и пятиугольник. - У этого многоугольника 3
- К о г д а м ы н а х о д и м вершины, что мы считаем - А теперь п о с ч и т а й т е с т о р о н ы с и н е г о многоугольника. - Теперь только осталось посчитать углы этой фигуры, так сколько же их? - Хорошо, теперь нам нужно все эти данные записать в тетрадь. - Сколько всего у нас фигур? - Каких они цветов? - Как сокращенно мы будем записывать каждую фигуру? - Напомните мне, какие э л е м е н т ы м ы д о л ж н ы посчитать? - Сокращенно мы запишем эти элементы так: Вершины-в. Стороны-ст. Углы-угл. - М ы у ж е п о с ч и т а л и вершины - К о г д а м ы н а х о д и м вершины, мы считаем общие к о н ц ы д в у х с т о р о н многоугольника-точки. - У этого многоугольника 3 стороны - У этого многоугольника 3 угла - Всего 3 фигуры - Э т и ф и г у р ы с и н е г о , желтого и красного цвета - По первым буквам названия ее цвета. - Мы должны посчитать, вершины, стороны и углы.

Физкультминутка
количество элементов синего многоугольника, осталось только записать. - Теперь посчитаем элементы зеленого многоугольника. - Элементы по следнего, зеленого многоугольника считаем самостоятельно и записываем себе в тетрадь. После того как все выполнят это задание, желающий выйдет к доске и запишет, что у него получилось, а мы проверим. - Молодец! Ребята, а какую з а к о н о м е р н о с т ь в ы заметили? - Давайте же убедимся в нашем предположении и прочитаем правило на с. 43 - Молодцы! Значит вы были правы. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, -Желающий выходит к доске и записывает результаты, о с т а л ь н ы е у ч е н и к и , записывают их в тетради. -
Выполняют аналогично

-
ученик выходит к доске и з а п и с ы в а е т р е з у л ь т а т, о с т а л ь н ы е у ч а щ и е с я проверяют правильность его ответа. - у в с е х э т и х многоугольников сторон столько сколько и вершин. - Хорошо читающий ученик зачитывает правило.
Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
(Примерная

ФМ,

потом

поменяю на другую)
- Теперь выполняем задание №3, но для начала давайте его прочитаем. - Как мы назовем фигуру красного цвета? - Сколько у него вершин, сторон и углов? -В задании нам сказано з а п и с а т ь о б о з н а ч е н и я многоугольника буквами. -Кто мне назовет название первого многоугольника по буквам? - Молодец, а теперь давайте запишем это обозначение у себя в тетради. - А буквами какого алфавита мы обозначаем фигуры? - Т е п е р ь м ы д о л ж н ы проделать тоже самое со вторым многоугольником. - Читают задание - Фигура красного цвета-это треугольник - У него 3-вершины, 3- стороны и 3-угла - Ученик называет: МОК -Записывают - бу к в а м и л а т и н с к о г о алфавита - Пятиугольник
- Ка к н а з ы ва е т с я э т о т многоугольник? - Посчитайте сколько у него вершин, сторон и углов. - Теперь назовите мне как о б о з н а ч а е т с я э т о т пятиугольник буквами? - Теперь запишите это в своей тетради - А сейчас пришло время решения задачи. Переверните страницу и найдите задачу под №9. - М а ш а ( п р е д п о л о ж и м ) прочитай нам ее пожалуйста. - Хорошо, спасибо. А теперь я вам ее прочту, а в ы внимательно меня слушайте. - О ком и о чем идет речь в задаче? - Ребята, а сколько игрушек у Пети? - А сколько игрушек у Сереже нам известно? - А, что сказано о количестве - У него 5-вершин, 5-сторон и 5-углов - Э т о т п я т и у г о л ь н и к обозначается следующим образом- ВСDEA - Записывают - Читает - Слушают - Речь идет о Пете И Сереже и о об игрушках - У Пети 8 игрушек -Нет, мы не знаем - Их неизвестно, но сказано, что на 3 игрушки больше
игрушек у Сережи ? - Что значит на 3 больше? -Ребята, а кто догадался сколько нужно выполнить действий, чтобы ответить на вопрос задачи? -Какая это задача? -Нас просят изменить вопрос за д ач и т а к , ч то б ы о н а решалась в два действия, какой вопрос мы должны поставить? - Теперь приступим к краткой записи, отступите 3 клеточки от предыдущего задания(
?
) - Какие слова мы возьмем для краткой записи? - Сколько игрушек было у Пети? - А, что сказано о игрушках Сережи - А какой главный вопрос в этой задаче? - А как мы это покажем? Это значит столько же, сколько и у Пети, да еще 3 игрушки - чтобы ответить на вопрос задачи, нужно выполнить одно действие - Эта задача-простая - Сколько всего игрушек было у мальчиков. - - имена мальчиков Пети и Сережи(П. С.) - 8 игрушек (П.-8 иг.) - их неизвестно, но на 3 игрушки больше ( С.-? на 3 иг. б. ) - Сколько всего игрушек было у мальчиков - фигурной скобкой
- Обведите в кружок главный вопрос в задаче. - Мож е м л и м ы с р а з у ответить на вопрос задачи - А почему? - А можем ли мы узнать сколько игрушек у Сережи? - А каким действием? - А что нам нужно для этого сделать? - А после того , как мы узнали сколько игрушек у С е р е ж и , м оже м л и м ы ответить на главный вопрос? - А что для этого нужно сделать? - А теперь давайте с вами запишем решение задачи в тетради. -А теперь давайте посмотрим ответили ли мы на вопрос - Обводят главный вопрос у себя в тетради - Нет не можем - Потому что нам еще не известно сколько игрушек у Сережи - Да, можем - Сложением - Необходимо к кол - ву игрушек Пети прибавить добавить еще 3 игрушки - Да, можем - Нужно к кол-ву игрушек Пети прибавить кол - в о игрушек Сережи - У ч е н и к з а п и с ы в а е т решение у доски 1) 8+3=11(иг.) у Сережи 2) 8+11=19(иг.) - Да, ответили
задачи? -Что мы узнали? -Как запишем ответ? - Мы узнали общее кол-во игрушек - Ответ запишем по вопросу Ответ: всего 19 игрушек
Закрепление

изученного

материала
- Откройте рабочую тетрадь на с.16 и найдите там задание №2 - Давайте вспомним начало урока и скажем что такое вершины? -Как мы будем выделять вершины? -А как мы будем выделять стороны фигур? - В задании нам даны 3 фигуры, вам необходимо о т м е т и т ь э л е м е н т ы н а каждой из них -Открывают тетрадь - В е р ш и н ы э то т о ч к и , выходящие из угла - В е р ш и н ы м ы б у д е м выделять точками - Стороны фигур мы будем цветным карандашом и линейкой - В ы п ол н я ют з а д а н и е . Учитель ходит по классу и следит за правильностью выполнения задания.
Подведение итогов
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Чему новому научились на уроке? - Мы узнали, что такое многоугольник, его вершина, сторона и угол - н а ход и т ь э л е м е н т ы многоугольников, его углы, с т о р о н ы и в е р ш и н ы , обозначать многоугольники
-Что для вас было трудным на нашем сегодняшнем уроке б у к в а м и л а т и н с к о г о алфавита - Свои варианты ответа
Рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Те, кому понравился наш урок, он все понял, ему было интересно и он испытал м и н и м у м т р у д н о с т е й , поднимите лежащие у вас на парте зеленые кружки. Те, ребята, которые не до конца разобрались в теме у р о к а и и с п ы т ы в а л и н е ко т о р ы е т р у д н о с т и , поднимите желтый кружок А те, кому урок совсем не понравился, он ничего не понял и скучал на уроке. Прошу поднять красный кружок. - Спасибо! Урок окончен, До свидания!
Министерство образование и науки Астраханской области ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж» Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» Конспект урока по « Математике» «Многоугольники и его элементы» Выполнила студентка 3 А группы _______Гацаева Рая Проверил методист _______ Рябова Н.Ю. Учитель: __________ Елена Владимировна Оценка Методиста: Оценка Учителя: Астрахань,2015


В раздел образования