Напоминание

Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с признаками одаренности.


Автор: Черкашина Татьяна Николаевна
Должность: воспиттель
Учебное заведение: МБДОУ " Д/С №25"
Населённый пункт: Анжеро-Судженс
Наименование материала: статья
Тема: Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с признаками одаренности.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Организация обучения и воспитания детей дошкольного

возраста

с признаками одаренности.
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего воспитателя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления. Используются три варианта организации обучения одарённых детей: • раздельное обучение — специальные образовательные учреждения для одаренных детей;
• совместно-раздельное — специальные группы (классы) для одарённых в традиционном учебном заведении (детском саду или школе); • совместное обучение — обучение одарённых в «естественной среде», вместе со своими сверстниками. Чему и как учить детей с незаурядными умственными возможностями, как способствовать их оптимальному развитию? Существуют разные стратегии обучения одарённых детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы. К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение. Перечислим конкретные формы. Ускорение обучения. Ускорение связано, в первую очередь, с изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат. Одна из особенностей интеллектуально одарённых детей — их раннее речевое развитие. В силу разных причин эти дети понимают большее количество слов и больше сообщений. Отсюда — быстрота в схватывании сущности, смысла, характерная для них. Как следствие, такие дети способны усваивать учебную программу с высокой скоростью. Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одарённостью к иностранным языкам.


В раздел образования