Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с признаками одаренности.
Автор: Черкашина Татьяна Николаевна Должность: воспиттель Учебное заведение: МБДОУ " Д/С №25" Населённый пункт: Анжеро-Судженс Наименование материала: статья Тема: Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с признаками одаренности. Раздел: дошкольное образование
Организация обучения и воспитания детей дошкольного
возраста
с признаками одаренности.
Государственная
система
работы
с
одаренными
детьми
включает
несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа,
охватывающие
наиболее
широкий
круг
детей.
На
уровне
детского
сада
необходимым
условием
является
наличие
навыков
распознавания
одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в
плане учебы и отношений со сверстниками.
Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить.
Важно
приучить
к
усидчивости,
приучить
трудиться,
самостоятельно
принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений,
окриков,
что
может
вылиться
в
проблему.
У
такого
ребенка
трудно
воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная
загрузка
ребенка,
с
дошкольного
возраста
его
следует
приобщать
к
творчеству,
создавать
обстановку
для
творчества.
Для
развития
своих
талантов
одаренные
дети
должны
свободно
распоряжаться
временем
и
пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать
индивидуальную
заботу
и
внимание
со
стороны
своего
воспитателя.
Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового
аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если
одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением
задачи
и
не
перескакивать
с
одного
на
другое,
он
наилучшим
образом
постигнет
тайну
связи
между
явлениями
и
научится
применять
свои
открытия
на
практике.
Неограниченные
возможности
анализировать
высказанные
идеи
и
предложения,
глубоко
вникать
в
существо
проблем
способствуют
проявлению
природной
любознательности
и
пытливости,
развитию аналитического и критического мышления.
Используются три варианта организации обучения одарённых детей:
• раздельное обучение — специальные образовательные учреждения
для одаренных детей;
•
совместно-раздельное
—
специальные
группы
(классы)
для
одарённых в традиционном учебном заведении (детском саду или школе);
•
совместное
обучение
—
обучение
одарённых
в
«естественной
среде», вместе со своими сверстниками.
Чему
и
как
учить
детей
с
незаурядными
умственными
возможностями, как способствовать их оптимальному развитию?
Существуют
разные
стратегии
обучения
одарённых
детей,
которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются
специальные учебные программы.
К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным
потенциалом
относят ускорение и обогащение. Перечислим конкретные
формы.
Ускорение обучения. Ускорение связано, в первую очередь, с
изменением скорости обучения, а не содержания того, чему учат.
Одна из особенностей интеллектуально одарённых детей — их
раннее речевое развитие. В силу разных причин эти дети понимают большее
количество слов и больше сообщений. Отсюда — быстрота в схватывании
сущности, смысла, характерная для них. Как следствие, такие дети способны
усваивать учебную программу с высокой скоростью.
Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей
с математическими способностями и с одарённостью к иностранным языкам.