Напоминание

Аспекты организации методической работы в образовательном учреждении


Автор: Борисенкова Лилия Ивановна
Должность: методист
Учебное заведение: ФГБУ ПОО "Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва"
Населённый пункт: г.Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: Аспекты организации методической работы в образовательном учреждении
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Аспекты организации методической работы в образовательном

учреждении
Л.И.Борисенкова, методист ФГБУ ПОО «Смоленское государственное училище (техникум) олимпийского резерва» Методическая работа в современном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с задачами и основными направлениями образовательной организации на основании нормативно-правовых документов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава образовательного учреждения. Целью методической работы является обеспечение высокого уровня образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Методическая работа является важным звеном системы непрерывного образования педагога. Организуя методическую работу, возможно в течение длительного времени изучать деятельность преподавателей, уровень их готовности к различным видам деятельности, что позволяет осмысленно содействовать повышению их профессиональной квалификации, управлять данной деятельностью с помощью создания определенных условий. По определению педагогического словаря, методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельно сть педагогических кадров, направленная на повышение их теоретического и общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и их профессионального мастерства. В настоящее время понятие методической работы обогащается. В частности, методическая работа – составная часть профессионально- педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты (разработки, конспекты, рекомендации), обеспечивающие педагогические и управленческие действия. Предметом методической работы
выступают не только средства профе ссионально-педагогиче ской коммуникации (формы, методы, приемы, средства), но и содержание обучения (учебные материалы). Основными задачами методической работы являются следующие:  изучение и внедрение передового педагогического опыта;  ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога;  повышение профессионального мастерства педагога;  включение педагога в инновационную деятельность Методическая работа в образовательном учреждении должна решать следующие задачи:  изучение и внедрение в педагогическую практику передового опыта;  систематическое изучение и анализ учебных программ и технологии их реализации;  обогащение новыми, прогрессивными и более совершенными методами и средствами обучения;  постоянное совершенствование навыков самообразовательной работы преподавателя, оказание ему квалифицированной помощи как в вопросах теории, так и в практической деятельности Методическая работа является особым и очень важным звеном в совокупности мер, способствующих повышению мастерства педагогов. Методическая работа в современном образовательном учреждении - важная составляющая системы непрерывного образования педагога. Содержание и характер методической работы тесно связаны с педагогическими проблемами образовательного учреждения в целом и результатами реального учебно- воспитательного процесса, изменениями в качестве знаний, умений, и навыков обучающихся, в уровне их воспитанности и развитости. Если методическая работа в образовательном учреждении проходит в живом, конкретном, развивающемся педагогическом коллективе, единство и
сплоченность которого создают особенно благоприятные условия для постановки методической работы, то все это закономерно приводит к дальнейшему творческому развитию педагогического коллектива. Коллективная разработка актуальных педагогических, психологических и иных проблем позволяет добиться заметных практических результатов. Все многообразие организационных форм методической работы можно представить в виде педагогических семинаров, практикумов, научно- практических конференций, индивидуальных консультаций, работ над личной творческой темой, индивидуальное самообразование и др. Методическая работа может быть направлена не только на повышение общей психолого-педагогической подготовки и профессионально-педагогической компетентности педагогов, но и на развитие конкретных видов готовности педагогов, с целью достижения существенных результатов в осуществлении педагогами различных видов деятельности. Методиче ская работа – обязательная со ставная ч а с т ь профессионально-педагогической деятельности и в ее рамках создаются теоретические продукты (конспекты учебных занятий, программы развития образовательного учреждения и др.), обеспечивающие педагогические действия. Эффективность методической работы образовательного учреждения можно определить следующими условиями: методическая работа должна функционировать как целостная система, отражающая реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности; процесс управления методической работой должен представлять уровневую структуру, ориентированную на реализацию целевых, социально-психологических функций и адаптированную к содержанию и условиям методической работы в данном образовательном учреждении. Проектирование и реализация образовательного процесса на основе комплексного осуществления учебно-методической работы обеспечивает высокую результативность обучения. Чем качественнее она
сформирована, тем продуктивнее достигаются поставленные цели, а значит, формируется настоящий специалист. В современных условиях стремительного развития научно-технического прогресса, интенсивного увеличения научной и научно-технической информации наблюдается тенденция к увеличению числа преподавателей, которые участвуют в семинарах, где они выступают с докладами, отправляют статьи для участия в заочных научно-практических конференциях, распространяют свой опыт и сами пополняют багаж педагогических знаний. Особое значение приобретает подготовка в системе среднего профессионального образования специалистов, имеющих высокую профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе, к внедрению в практическую деятельность новейших прогрессивных результатов и технологий. Таким образом, система методической работы представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, действий, мероприятий различного характера и профессиональных объединений, реализующих эти мероприятия, при этом уровень профессиональной квалификации персона ла образовательных учреждений напрямую зависит от эффективности методической работы. Использованная литература: 1. Буров К.С. Методическая работа в образовательном учреждении/ Вестник ЮУрГУ, № 6, 2007. 2. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системах аттестации, управления, повышения квалификации и профессиональной деятельности// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: межвузовский сборник научных трудов. Вып.1. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2001. – 122с. 3. Педагогическая энциклопедия. – Л6Сов.энциклопедия, 1968.-Т.2 – 604 с.


В раздел образования