Автор: Гончарова Елена Олеговна Должность: учитель истории Учебное заведение: МБОУ "СОШ№11" Населённый пункт: город Байкальск Наименование материала: конспект урока Тема: Устройство Римской Республики Раздел: среднее образование
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Дата урока:.
Учитель: Гончарова Елена Олеговна
Образовательные ресурсы: учебник А.А.Вигасина.
План урока:
1.
Выборы консулов и принятие законов
2.
Сенат и его роль в Риме
3.
Народное собрание
4.
Римское войско
Цели урока: предметные: сформировать представления об устройстве Римской республики
метапредметные: продолжить обучение учащихся различным стратегия смыслового чтения через поисковое чтение (поиск фактической
информации на основе перечня вопросов); продолжить формирование умения читать вдумчиво и оценивать информацию на основе собственных
ценностных представлений, умение устанавливать смысловые связи между отдельными частями, образующими связный текст;
Основные термины и понятия: народное собрание, консулы, сенат
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации
совзаимодействия на
уроке
УУД
Организационный
момент
Приветствие
Приветствие
Актуализация знаний
Что вы знаете о древнейшем Риме?
на доске «Управление древним
Римом»
Что представляло собой
управление в Риме в III в. до н.э.?
Примерные ответы
детей:
-Местоположение и
природные условия
Италии,
- историю
возникновения Рима.
-кто управлял римской
республикой.
-Устройство Рима.
фронтальная работа
индивидуальная
познавательные: осуществляют
поиск необходимой информации.
коммуникативные: высказывают
собственное мнение: слушают друг
друга, строят понятные речевые
высказывания.
Объявления темы
урока
Устройство Римской республики
- прочитайте тему урока, что мы
должны узнать?
Давайте попытаемся определить
цель урока!
(в этом нам поможет подсказка (на
доске прикреплено солнышко))
А теперь давайте вместе составим
план урока. (на доске прикреплены
хаотично этапы урока, нужно
последовательно их распределить)
1-2 этап
Примерный ответ
учащихся:
-кто такие консулы,
народное собрание, что
представляет собой
сенат
Дети проговаривают,
какой этап закончили и
к какому приступают.
Личностные: понимают
необходимость учения,
выраженного в преодолении
учебно-познавательных мотивов.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения.
Изучение нового
материала
В результате 200 летней борьбы
плебеи стали полноправными
гражданами Рима они могли
принимать законы и их могли
выбирать в консулы. В 326г. до н.э. –
отменено долговое рабство.
Несмотря на то, что плебеи стали
гражданами Рима и получили права,
как вы думаете, почему бедные
ответы детей
фронтальная работа
личностные : оценивают
жизненные ситуации; сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают положительное
отношение к процессу познания.
регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
плебеи не хотели или не могли
становиться консулами?
Итак, мы закончили 2-ой этап
работы, приступаем к 3-ему
что нам может помочь, чтобы
ответить на наш вопрос?
1 группа
Как проходили выборы консулов и
их функции,
2 группа
Сенат. Порядок
формирования и функции
сената.
3 группа
Народное собрание
4 группа
Римское войско
выступление групп
почему бедные плебеи не хотели
или не могли становиться
консулами?
мы закончили 3-й этап работы,
приступаем к 4-ому
Дети проговаривают,
какой этап закончили и
к какому приступают.
Ответы детей.
Дети проговаривают,
какой этап закончили и
к какому приступают.
Работа в группах
ее реализации.
познавательные: выделяют
существенные признаки, строят
рассуждения и обобщают
полученную информацию.
коммуникативные : проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных задач; ставят
вопросы, обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения;
предлагают помощь и
сотрудничество.
когнитивные: умение работать с
информацией, умение графически
фиксировать информацию,
определение основной и
второстепенной информации
Первичное
осмысление и
закрепление
Игра «Да - Нет» (Верные и
неверные утверждения):
ваша задача придумать по одному
утверждению и задать его своему
однокласснику и опросить как
можно больше ребят.
Я утверждаю, что:
Республика – в переводе с
латинского обозначает
«Общественное дело» (да)
Плебеи могли стать консулами (да)
«Вето» по-латински «разрешаю»
(нет)
В Риме, как и в Греции, платили
деньги за исполнение
должностей (нет)
Выбирали 2 консулов (да)
Выборы проходили на Марсовом
поле (да)
Один консул был главнее другого
(нет)
мы закончили 4-й этап работы,
приступаем к 5-ому
составляют вопросы и
отвечают на вопросы
используя новые
знания.
3 мин. – на вопрос
3 мин.- отвнт
Дети проговаривают,
какой этап закончили и
к какому приступают.
фронтальная
познавательные:
самостоятельно осуществляют
поиск необходимой информации.
коммуникативные: проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных задач; ставят
вопросы, обращаются за помощью;
формулируют свои затруднения;
предлагают помощь и
сотрудничество.
Итоги урока.
Рефлексия
Продолжи любое предложение:
1.
Я не знал, что...____________
2.
Меня удивило,
что...____________
3.
Сегодня я расскажу
родителям …___________
отвечают на вопросы.
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
фронтальная работа
личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его, взаимосвязь с другими
учащимися
регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
когнитивные: рефлексия способов
и условий действия
Домашнее задание
Домашнее задание: пересказ
индивидуальная
работа
параграфа 46,
- задание учебник стр.227 на выбор;