Напоминание

Устройство Римской Республики


Автор: Гончарова Елена Олеговна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№11"
Населённый пункт: город Байкальск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Устройство Римской Республики
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта.

Тема урока: Устройство Римской республики

Тип урока:
урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Дата урока:.

Учитель: Гончарова Елена Олеговна

Образовательные ресурсы:
учебник А.А.Вигасина.
План урока:

1.
Выборы консулов и принятие законов
2.
Сенат и его роль в Риме
3.
Народное собрание
4.
Римское войско
Цели урока:
предметные: сформировать представления об устройстве Римской республики метапредметные: продолжить обучение учащихся различным стратегия смыслового чтения через поисковое чтение (поиск фактической информации на основе перечня вопросов); продолжить формирование умения читать вдумчиво и оценивать информацию на основе собственных ценностных представлений, умение устанавливать смысловые связи между отдельными частями, образующими связный текст;
Основные термины и понятия:
народное собрание, консулы, сенат
Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации

совзаимодействия на

уроке
УУД Организационный момент Приветствие Приветствие
Актуализация знаний Что вы знаете о древнейшем Риме? на доске «Управление древним Римом» Что представляло собой управление в Риме в III в. до н.э.? Примерные ответы детей: -Местоположение и природные условия Италии, - историю возникновения Рима. -кто управлял римской республикой. -Устройство Рима. фронтальная работа индивидуальная познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. коммуникативные: высказывают собственное мнение: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Объявления темы урока Устройство Римской республики - прочитайте тему урока, что мы должны узнать? Давайте попытаемся определить цель урока! (в этом нам поможет подсказка (на доске прикреплено солнышко)) А теперь давайте вместе составим план урока. (на доске прикреплены хаотично этапы урока, нужно последовательно их распределить) 1-2 этап Примерный ответ учащихся: -кто такие консулы, народное собрание, что представляет собой сенат Дети проговаривают, какой этап закончили и к какому приступают. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преодолении учебно-познавательных мотивов. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Изучение нового материала В результате 200 летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима они могли принимать законы и их могли выбирать в консулы. В 326г. до н.э. – отменено долговое рабство. Несмотря на то, что плебеи стали гражданами Рима и получили права, как вы думаете, почему бедные ответы детей фронтальная работа
личностные
: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
плебеи не хотели или не могли становиться консулами? Итак, мы закончили 2-ой этап работы, приступаем к 3-ему что нам может помочь, чтобы ответить на наш вопрос? 1 группа Как проходили выборы консулов и их функции, 2 группа Сенат. Порядок формирования и функции сената. 3 группа Народное собрание 4 группа Римское войско
выступление групп

почему бедные плебеи не хотели

или не могли становиться

консулами?
мы закончили 3-й этап работы, приступаем к 4-ому Дети проговаривают, какой этап закончили и к какому приступают. Ответы детей. Дети проговаривают, какой этап закончили и к какому приступают. Работа в группах ее реализации.
познавательные:
выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.
коммуникативные
: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.
когнитивные:
умение работать с информацией, умение графически фиксировать информацию, определение основной и второстепенной информации
Первичное осмысление и закрепление Игра «Да - Нет» (Верные и неверные утверждения): ваша задача придумать по одному утверждению и задать его своему однокласснику и опросить как можно больше ребят. Я утверждаю, что:  Республика – в переводе с латинского обозначает «Общественное дело» (да)  Плебеи могли стать консулами (да)  «Вето» по-латински «разрешаю» (нет)  В Риме, как и в Греции, платили деньги за исполнение должностей (нет)  Выбирали 2 консулов (да)  Выборы проходили на Марсовом поле (да)  Один консул был главнее другого (нет) мы закончили 4-й этап работы, приступаем к 5-ому составляют вопросы и отвечают на вопросы используя новые знания. 3 мин. – на вопрос 3 мин.- отвнт Дети проговаривают, какой этап закончили и к какому приступают. фронтальная познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Итоги урока. Рефлексия Продолжи любое предложение: 1. Я не знал, что...____________ 2. Меня удивило, что...____________ 3. Сегодня я расскажу родителям …___________ отвечают на вопросы. определяют свое эмоциональное состояние на уроке. фронтальная работа личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, взаимосвязь с другими учащимися регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. когнитивные: рефлексия способов и условий действия Домашнее задание Домашнее задание: пересказ индивидуальная работа
параграфа 46, - задание учебник стр.227 на выбор;


В раздел образования