Модель образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю
Автор: Клевко Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: КГКУ "Красноярский детский дом № 2 им. И. А. Пономарева" Населённый пункт: г. Красноярск Наименование материала: методическая разработка Тема: Модель образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю Раздел: дошкольное образование
образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю
Составила:
Светлана Юрьевна Клевко
Тема недели:
«Книга Памяти»
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель:
создание условий для сохранения преемственности поколений на примерах героического прошлого русского народа,
своей семьи.
Задачи:
образовательные задачи:
-расширять представление детей о защитниках нашей Родины, о подвигах героев-земляков в гг. ВОВ.
развивающие задачи:
-расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны в гг.
войны;
-развивать у детей способность сопереживать другим людям;
-продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, за-
креплять умения отвечать на вопросы.
воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Ожидаемый результат:
1. Презентация Книги Памяти.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по ФК, повар.
Дата, ДН
Временной
отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ре-
бенка
Создание/организация
предметно-про-
странственной разви-
вающей образователь-
ной среды для самосто-
ятельной деятельности
детей и поддержки дет-
ской инициативы
Взаимодействием
с родителями
НОД
ОД в ходе режимных
моментов
(образовательные обла-
сти)
02.05.,
ВТОРНИК
Утро
НОД Беседа
«Великая
Отече-
ственная война» (П. Р. С-
К.),
знакомство с Книгой Па-
мяти Красноярского края.
(продолжать
знакомить
детей с подвигами героев-
защитников;
воспиты-
вать чувство патриотиз-
ма,
пробудить
желание
детей создать свою Кни-
гу Памяти, работать над
развитием
связной
речи,
совершенствовать диало-
гическую речь) – группо-
вая.
Рисование «Моя Книга
Памяти» (Х-Э) (разви-
вать творческие способ-
ности детей, умение вы-
ражать свои мысли и же-
лания на бумаге) - группо-
вая.
Рассматривание плаката
«Родина-Мать зовет!» (Р.
С-К.) - подгрупповая .
Д/и «Подбери картинку»
(военная тематика) (П.) -
подгрупповая.
Инд. раб. по ФЭМП (П.)
с
Глебом
К.,
Юлей
С.
(формировать
навыки
ориентации по плану-кар-
те;
умение
правильно
определять взаимное рас-
положение
предметов
в
пространстве, «читать»
символьные обозначения).
Плакат «Родина-Мать зо-
вет!»
картины, альбомы, книги,
игрушки на военную тема-
тику, дидактические игры,
слайды «Русский солдат в
Берлине», «День Победы»,
«Георгиевская ленточка»
-ввести
родителей
в
проблему, ознакомить
с
планом
работы
по
данной теме, дать ре-
комендации по рабо-
те, обратиться к лич-
ному
архиву:
фото,
п и с ь м а ,
н а г р а д ы
родственников,
у ч а с т в о в а в ш и х
в
ВОВ
для
создания
Книги Памяти.
Физическая
культура
«Солдаты на учении» (Ф.)
(упражнять детей в чет-
ком выполнении ОД, раз-
вивать глазомер, быстро-
ту реакции, координацию
движений и воспитывать
умение
работать
в
ко-
манде) – групповая.
Прогулка
Ч т е н и е былины
«Илья
Муромец
и
Соловей-раз-
бойник» (Р. П. С-К.) (бе-
седа по вопросам) (позна-
комить
с
былинными
и
сказочными
богатырями;
рассказать
о
том,
что
объединяет их с людьми
военных
профессий,
жи-
вущих в настоящее время;
научиться гордиться вои-
нами, защищавшими нашу
Родину в разные периоды
ее истории) – групповая.
Изготовление цветов, го-
лубей мира (оригами) для
возложения к местам бое-
вой славы (Х-Э.) - груп-
повая
Раб. по интересам в цен-
трах группы.
Цветная бумага, ножницы.
Прогулка
Труд в природе –подгруп-
повая.
Эстафета «Помощь»
(Ф.) -групповая.
Метлы, носилки, грабли;
Мед.
аптечка,
лента
с
па-
тронами.
03.05.,
Утро
Рассказы
д е т е й
о
Открытки с изображением
Попросить родителей
СРЕДА
НОД ФЭМП
(П.) (учить рас-
кладывать
число
на
два
меньших и составлять из
двух меньших большее (в
пределах 10, на наглядной
основе). Дать детям эле-
ментарные
представле-
ния о времени: необрати-
мости,
последовательно-
сти всех дней недели, ме-
сяцев)- групповая.
Рассматривание
карти-
ны
«Отдых после боя»
Ю.
Непринцева (П. Р. С-
К
) (продолжать
зна-
комить детей с картина-
ми о войне, воспитывать
патриотические чувства,
уважение к воинам, пода-
р и в ш и м
н а м
ж и з н ь ,
уточнить знания о родах
войск)- групповая.
Музыка . Слушание песни
«Землянка».
Разучивание
песни
«Катюша» (Х-Э)
-
групповая.
родственниках-участни-
ках
ВОВ,
работниках
тыла (Р.) - подгрупповая.
Рассматривание
ф о т о-
графий, наград
(П. Р.) -
подгрупповая.
родов
войск,
альбомы
с
фото из личных архивов де-
тей,
награды,
письма,
на-
стольные
игры
«Морской
бой», «Военные самолеты»,
наборы пазлов с изображе-
нием
памятников,
набор
картин «Они сражались за
Родину».
сшить
пилотки
для
девочек,
бескозырки
и
воротнички
для
мальчиков.
Целевая
прогулка
«К
местам
боевой
сла-
вы»
(помочь
детям
сохранить в памяти по-
двиг
русского
народа,
воина-освободителя,
Цветы и голуби мира, вы-
полненные детьми.
воина-защитника) (П. С-
К.) – групповая.
П/и «Разведка» - группо-
вая (Ф).
Атрибуты
к
игре:
плащ-
палатки,
пилотки,
телефо-
ны, мешочки с песком.
Вторая
половина дня
Чтение С. Алексеев «Они
защищали Москву» (П. Р.
С - К . ) (воспитание
чув-
ства гордости) – группо-
вая.
С/р
игра
«Медсестра»
(учить
детей
самостоя-
тельно
подбирать
нуж-
ное
оборудование
для
игры, разворачивать сю-
жет
в
соответствии
с
замыслом,
использовать
свои знания и опыт) (С-
К. Р.) – подгрупповая.
Пословицы и поговорки
о чести, долге, солдатской
службе, дружбе и товари-
щ е с т в е ,
н а п р и м е р :
«Дружно за мир стоять –
войне
не
бывать»,
«Без
смелости
не
возьмешь
крепости»,
«Если
Армия
сильна
–
непобедима
и
страна» (Р. С-К.) – под-
групповая.
Инд. раб. с Гришей Ф. бе-
седа о ВОВ (П. Р.)
Раб. по интересам в цен-
трах группы.
Атрибуты к с/р игре;
иллюстрации к поговоркам
и пословицам.
Посмотреть и обсу-
дить с детьми фильм
о войне (детский).
Прогулка
Рассказы
д е т е й
о
Альбомы с фото из личных
Продолжаем
привле-
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
НОД
Б е с е д а «Дети
военных
лет» (П. Р. С-К.) (позна-
комить детей с именами
детей-героев
военных
л ет ; донести
до
детей,
как
тяжело
приходилось
детям в те суровые годы,
формировать
чувство
гордости
за
их
подвиги;
воспитывать
уважение,
трепетное
отношение
к
именам
д ет е й - г е р о е в
ВОВ)- групповая.
Х/Т
«Символы
Победы»
(Х-Э).
Изготовление
по-
дарков для приглашенных
ветеренов ВОВ и воинов-
интернационалистов.
(воспитывать
сам-сть;
учить активно и творче-
ски
применять
ранее
усвоенные
способы
изоб-
ражения, используя выра-
зительные средства; вос-
питывать
стремление
действовать
согласован-
но,
договариваться
о
том, кто какую часть ра-
боты
будет
выполнять,
как отдельные изображе-
ния будут объединяться в
общую картину) - группо-
вая.
родственниках-участни-
ках
ВОВ,
работниках
тыла (Р. С-К.) – подгруп-
повая.
Совместное
рассматри-
вание
фотографий,
на-
град (Р., С-К.) - подгруп-
повая.
Оговариваем
с
детьми
изготовление
обложки
Книги
Памяти
(размер,
ф о н ,
и з о б р а ж е н и я ) и
изготавливаем
-
п о д-
групповая. (Х-Э. Р.)
Раб.
по интересам в цен-
трах группы.
архивов
детей,
награды,
письма, аудиозаписи песен
«Идет
война
священная»
муз. Александрова, сл. Ле-
бедева-Кумача,
«День
По-
беды» муз. Тухманова, сл.
Харитонова,
энциклопедии
для дошкольников.
кать родителей к сбо-
ру
материалов
для
формирования Книги
Памяти,
в
уголке
для
роди-
телей
консультация
«Как
вырастить
па-
триота».
Физическая культура (по
плану инструктора по ФК)
(Ф) – групповая.
Прогулка
П/и «Я служу на грани-
це» (Ф. С-К.) (упраж-
нять в беге, в быстроте
реакции, воспитывать
чувство ответственно-
сти, товарищества) –
групповая.
Плащ-палатки, пилотки,
шнуры, скакалки, бинокли.
Вторая
половина дня
Встреча с ветеранами
(С-К. П.) (воспитание
глубокого уважения, чув-
ства благодарности ко
всем тем, кто защищал
нашу Родину) – групповая.
Изготовление и оформ-
ление последней страни-
цы Книги Памяти (Х-Э.)
- подгрупповая.
Плакаты военных лет «Га-
лерея
портретов
облика
Москвы
военного
време-
ни»,
фото
и
репродукции
картин.
Картон,
цветная
бумага,
клей, карандаш, краски, ки-
сточки и др. материал
Прогулка
РН игра «Салки» с
усложнением задания
(Ф.) (упражнять в беге,
развитие в ловкости) –
групповая.
П/и «Полоса препят-
ствий» (Ф.) (развитие
ловкости, совершенство-
вание основных видов
движений) - подгруппо-
вая.
Инд. раб. «Кто самый
меткий» (Ф.) (развитие
глазомера).
Спортивный инвентарь, ме-
шочки с песком, атрибуты к
с/р играм «Моряки»,