Напоминание

Модель образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю


Автор: Клевко Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Красноярский детский дом № 2 им. И. А. Пономарева"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Модель образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю
Раздел: дошкольное образование





Назад





Модель

образовательной деятельности в условиях ФГОС на неделю

Составила:

Светлана Юрьевна Клевко


Тема недели:
«Книга Памяти»
Возраст:
подготовительная к школе группа
Цель:
создание условий для сохранения преемственности поколений на примерах героического прошлого русского народа, своей семьи.
Задачи:

образовательные задачи:
-расширять представление детей о защитниках нашей Родины, о подвигах героев-земляков в гг. ВОВ.
развивающие задачи:
-расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны в гг. войны; -развивать у детей способность сопереживать другим людям; -продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, за- креплять умения отвечать на вопросы.
воспитательные задачи:
-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Ожидаемый результат:
1. Презентация Книги Памяти.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по ФК, повар.

Дата, ДН

Временной

отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ре-

бенка

Создание/организация

предметно-про-

странственной разви-

вающей образователь-

ной среды для самосто-

ятельной деятельности

детей и поддержки дет-

ской инициативы

Взаимодействием

с родителями

НОД

ОД в ходе режимных

моментов

(образовательные обла-

сти)

02.05.,

ВТОРНИК

Утро

НОД Беседа
«Великая Отече- ственная война»
(П. Р. С-

К.),

знакомство
с Книгой Па- мяти Красноярского края. (продолжать знакомить детей с подвигами героев- защитников; воспиты- вать чувство патриотиз- ма, пробудить желание детей создать свою Кни- гу Памяти, работать над развитием связной речи, совершенствовать диало- гическую речь) – группо- вая.
Рисование
«Моя Книга Памяти»
(Х-Э)
(разви- вать творческие способ- ности детей, умение вы- ражать свои мысли и же- лания на бумаге) - группо- вая.
Рассматривание
плаката «Родина-Мать зовет!»
(Р.

С-К.)
- подгрупповая .
Д/и
«Подбери картинку» (военная тематика)
(П.)
- подгрупповая.
Инд. раб.
по ФЭМП
(П.)
с Глебом К., Юлей С. (формировать навыки ориентации по плану-кар- те; умение правильно определять взаимное рас- положение предметов в пространстве, «читать» символьные обозначения). Плакат «Родина-Мать зо- вет!» картины, альбомы, книги, игрушки на военную тема- тику, дидактические игры, слайды «Русский солдат в Берлине», «День Победы», «Георгиевская ленточка» -ввести родителей в проблему, ознакомить с планом работы по данной теме, дать ре- комендации по рабо- те, обратиться к лич- ному архиву: фото, п и с ь м а , н а г р а д ы родственников, у ч а с т в о в а в ш и х в ВОВ для создания Книги Памяти.

Физическая

культура
«Солдаты на учении»
(Ф.)
(упражнять детей в чет- ком выполнении ОД, раз- вивать глазомер, быстро- ту реакции, координацию движений и воспитывать умение работать в ко- манде) – групповая.
Прогулка

Наблюдение-рассказ
«Солдатский хлеб»
(П.)
- подгрупповая.
П/и
«Кто быстрее встанет в строй»
(Ф.)
- подгруп- повая. Выносной материал: мячи, обручи, кегли, веревочки, канаты.
Вторая поло-

вина дня

Ч т е н и е
былины «Илья Муромец и Соловей-раз- бойник»
(Р. П. С-К.)
(бе- седа по вопросам) (позна- комить с былинными и сказочными богатырями; рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, жи- вущих в настоящее время; научиться гордиться вои- нами, защищавшими нашу Родину в разные периоды ее истории) – групповая.
Изготовление
цветов, го- лубей мира (оригами) для возложения к местам бое- вой славы
(Х-Э.)
- груп- повая
Раб.
по интересам в цен- трах группы. Цветная бумага, ножницы.
Прогулка

Труд
в природе –подгруп- повая.
Эстафета
«Помощь»
(Ф.)
-групповая. Метлы, носилки, грабли; Мед. аптечка, лента с па- тронами.
03.05.,

Утро

Рассказы
д е т е й о Открытки с изображением Попросить родителей

СРЕДА

НОД ФЭМП

(П.)
(учить рас- кладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Дать детям эле- ментарные представле- ния о времени: необрати- мости, последовательно- сти всех дней недели, ме- сяцев)- групповая.
Рассматривание

карти-

ны
«Отдых после боя» Ю. Непринцева
(П. Р. С-

К

)
(продолжать зна- комить детей с картина- ми о войне, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, пода- р и в ш и м н а м ж и з н ь , уточнить знания о родах войск)- групповая.
Музыка
. Слушание песни «Землянка». Разучивание песни «Катюша»
(Х-Э)
- групповая. родственниках-участни- ках ВОВ, работниках тыла
(Р.)
- подгрупповая.
Рассматривание
ф о т о- графий, наград
(П. Р.)
- подгрупповая. родов войск, альбомы с фото из личных архивов де- тей, награды, письма, на- стольные игры «Морской бой», «Военные самолеты», наборы пазлов с изображе- нием памятников, набор картин «Они сражались за Родину». сшить пилотки для девочек, бескозырки и воротнички для мальчиков.
Целевая

прогулка

«К

местам

боевой

сла-

вы»
(помочь детям сохранить в памяти по- двиг русского народа, воина-освободителя, Цветы и голуби мира, вы- полненные детьми.
воина-защитника)
(П. С-

К.)
– групповая.
П/и
«Разведка» - группо- вая
(Ф).
Атрибуты к игре: плащ- палатки, пилотки, телефо- ны, мешочки с песком.
Вторая

половина дня

Чтение
С. Алексеев «Они защищали Москву»
(П. Р.

С - К . )
(воспитание чув- ства гордости) – группо- вая.
С/р

игра
«Медсестра» (учить детей самостоя- тельно подбирать нуж- ное оборудование для игры, разворачивать сю- жет в соответствии с замыслом, использовать свои знания и опыт)
(С-

К. Р.)
– подгрупповая.
Пословицы и поговорки
о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товари- щ е с т в е , н а п р и м е р : «Дружно за мир стоять – войне не бывать», «Без смелости не возьмешь крепости», «Если Армия сильна – непобедима и страна»
(Р. С-К.)
– под- групповая.
Инд. раб.
с Гришей Ф. бе- седа о ВОВ
(П. Р.)

Раб. по интересам
в цен- трах группы. Атрибуты к с/р игре; иллюстрации к поговоркам и пословицам. Посмотреть и обсу- дить с детьми фильм о войне (детский).
Прогулка

Военная игра
«Найди се- кретное письмо»
(С-К.

Ф.)
- групповая. Схематичный план, письмо.
04.05., 05.05.,

Утро

Рассказы
д е т е й о Альбомы с фото из личных Продолжаем привле-

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

НОД

Б е с е д а
«Дети военных лет»
(П. Р. С-К.)
(позна- комить детей с именами детей-героев военных л ет ; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги; воспитывать уважение, трепетное отношение к именам д ет е й - г е р о е в ВОВ)- групповая.
Х/Т
«Символы Победы»
(Х-Э).
Изготовление по- дарков для приглашенных ветеренов ВОВ и воинов- интернационалистов. (воспитывать сам-сть; учить активно и творче- ски применять ранее усвоенные способы изоб- ражения, используя выра- зительные средства; вос- питывать стремление действовать согласован- но, договариваться о том, кто какую часть ра- боты будет выполнять, как отдельные изображе- ния будут объединяться в общую картину) - группо- вая. родственниках-участни- ках ВОВ, работниках тыла
(Р. С-К.)
– подгруп- повая.
Совместное

рассматри-

вание
фотографий, на- град
(Р., С-К.)
- подгруп- повая.
Оговариваем
с детьми изготовление обложки Книги Памяти (размер, ф о н , и з о б р а ж е н и я )
и

изготавливаем
- п о д- групповая.
(Х-Э. Р.)

Раб.

по интересам
в цен- трах группы. архивов детей, награды, письма, аудиозаписи песен «Идет война священная» муз. Александрова, сл. Ле- бедева-Кумача, «День По- беды» муз. Тухманова, сл. Харитонова, энциклопедии для дошкольников. кать родителей к сбо- ру материалов для формирования Книги Памяти, в уголке для роди- телей консультация «Как вырастить па- триота».

Физическая культура
(по плану инструктора по ФК)
(Ф)
– групповая.
Прогулка

П/и
«Я служу на грани- це»
(Ф. С-К.)
(упраж- нять в беге, в быстроте реакции, воспитывать чувство ответственно- сти, товарищества) – групповая. Плащ-палатки, пилотки, шнуры, скакалки, бинокли.
Вторая

половина дня

Встреча с ветеранами

(С-К. П.)
(воспитание глубокого уважения, чув- ства благодарности ко всем тем, кто защищал нашу Родину) – групповая.
Изготовление и оформ-

ление
последней страни- цы Книги Памяти
(Х-Э.)
- подгрупповая. Плакаты военных лет «Га- лерея портретов облика Москвы военного време- ни», фото и репродукции картин. Картон, цветная бумага, клей, карандаш, краски, ки- сточки и др. материал
Прогулка

РН игра
«Салки» с усложнением задания
(Ф.)
(упражнять в беге, развитие в ловкости) – групповая.
П/и
«Полоса препят- ствий»
(Ф.)
(развитие ловкости, совершенство- вание основных видов движений) - подгруппо- вая.
Инд. раб.
«Кто самый меткий»
(Ф.)
(развитие глазомера). Спортивный инвентарь, ме- шочки с песком, атрибуты к
с/р играм «Моряки»,

«Летчики», «Танкисты»
: корабль, самолеты, танк


В раздел образования