Автор: Нагорнова Валерия Анатольевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ №11 структурное подразделение "Детский сад "Лужайка" Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область Наименование материала: проект Тема: "Туристическое агентство" Раздел: дошкольное образование
« Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
«Туристическое агентство» в подготовительной группе
время обучения: (06-10.02.2017)
Выполнила
Нагорнова Валерия Анатольевна
старший воспитатель, СП
«Детский сад «Лужайка» ГБОУ
ООШ № 11
г.о. Новокуйбышевск
1.Задачи:
- познакомить детей профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по
туризму,
курьер,
консьерж,
служащий
отеля,
аниматор.
Закрепить
профессии
-
кассир, пилот самолёта, стюардесса.
- учить изменять игровое пространство в зависимости от изменений замыслов
сюжета.
-
совершенствовать
умение
вести
ролевый
диалог
в
соответствии
с
игровым
замыслом.
- пополнить развивающую среду в соответствии с сюжетом игры с привлечением
родителей.
- развивать поисково - исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на
карте и глобусе, определять маршрут.
2.Подготовка к игре:
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение
игровым
приемам
Январь
- май
- Буклеты о возможных
местах отдыха по
странам (название
страны, города; флаг;
герб; расположение на
карте; официальный
язык;
достопримечательности)
- Билеты на самолёт,
экскурсионный автобус,
экскурсии.
- Сувениры из разных
стран.
- Рассматривание
иллюстраций,
фотографий, открыток,
журналов, буклетов.
- Рассматривание карты
мира, глобуса.
- Чтение энциклопедий.
- Рассматривание
сувениров разных стран.
- Посещение
туристических агентств
с родителями.
- Изучение
- Презентация
буклетов для
сверстников в
группе.
- Использование
атрибутов для
игры (сувениры,
буклеты,
мобильные
телефоны,
фотоаппараты).
- Фотоаппараты,
мобильные телефоны,
пилотки (оригами).
- Путёвки в разные
страны.
- Деньги.
- Бейджики.
- Компьютера из
картонных коробок.
- Калькулятор.
достопримечательностей
разных стран и городов.
3. Перспективный план подготовки к игре
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
Туристическо
е агентство
- Директор
- Менеджер
по туризму
- Курьер
- Кассир
- Турист
- Бейджики
- Буклеты по
странам
- Карта
- Путёвки
- Деньги
- Билеты
- Фотоаппарат
- Телефон
- Встреча
будущих
туристов,
выяснение
желаний по
путешествию,
сопровождение и
знакомство с
менеджером по
туризму.
- Выяснение
пожеланий,
знакомство со
страной, показ
буклетов,
оформление
путёвок,
предложение
экскурсий, заказ
билетов.
- Доставка
путёвок, билетов.
- Приём оплаты,
выдача чека,
работа с
деньгами.
- Рассматривание
буклетов, карт,
экскурсий,
обсуждение
поездки, выбор
тура, оплата
путёвок.
- Здравствуйте;
Рады вас видеть
в нашем
агентстве; Вам
будет
предложено;
Можем
предложить
много
вариантов; Я бы
посоветовал;
Обратите
внимание на это
направление;
Будьте любезны;
Оплатите,
пожалуйста;
Примите к
сведению; Вам
необходимо
заполнить
данные;
Распишитесь в
местах с
галочкой; Будьте
любезны;
Подержите
пожалуйста;
Большое
спасибо; Вы
очень любезны.
Сопутствующие сюжеты
- Аэропорт
- Автобус
- Отель
- Корабль
- Пилот,
стюардесса.
- Шофёр,
сопровожда
ющий гид.
- Гид,
аниматор,
служащий
отеля.
- Капитан.
- Штурвал,
пилотки,
посуда для
обедов в
самолётах.
- Руль, буклет
по экскурсии
- Бейджик,
визитки,
спортивный
инвентарь для
аниматора.
- Штурвал,
карта, компас.
- Набор команды,
руководство
полётом, следит
за показаниями
приборов,
обслуживание
пассажиров.
- Обеспечение
безопасной
поездки, ведение
экскурсии.
- Сопровождение
туристов,
размещение в
отеле, ведение
развлечений для
туристов,
обслуживание
туристов.
- Управление
кораблём,
руководством
командой и
пассажирами.
- Приготовиться
к полёту;
Набрать высоту;
Приготовиться к
снижению,
посадке;
Пристегните
ремни; Что бы
вы хотели
поесть, выпить;
Вы себя хорошо
чувствуете;
Рады
приветствовать
на борту нашего
судна.
- Проходите,
пожалуйста,
рассаживайтесь
поудобнее;
Наше
путешествие
будет очень
интересным;
Пожалуйста
послушайте мой
рассказ.
- Пожалуйста,
следуйте за
мной; Будьте
внимательны в
чужой стране;
Следите за
вещами; Если
вам не
понравиться,
обратитесь ко
мне; Я
приглашаю вас
на весёлые
игры; Будьте
вежливы.
- Я вас
приветствую на
корабле;
Приглашаю к
весёлому
- Магазин
сувениров
- Станция
технического
обслуживания
- Продавец.
- Механик,
автозаправ
щик
- Сувениры
разных стран.
- Комбинезон,
перчатки,
инструменты
- Предложение и
реклама товара,
разъяснение по
значению
предметов,
упаковка
купленного
товара.
- Осмотр
транспортных
средств, ремонт
техники,
заправка
топливом.
путешествию.
- Проходите
пожалуйста; Что
вас интересует;
Я бы
посоветовал
выбрать; Очень
красивый
сувенир; Я
поздравляю вас
с покупкой.
- Какие у вас
проблемы; Вам
необходимо
заменить;
Строго следите
за уровнем
масла и
топлива;
Отправляйтесь
на дозаправку;
Машина в
порядке, можете
отправляться в
путь;
Счастливого
пути.
4. Ход игры:
Дети группы вместе с родителями совместно проводили отпуск, приносили много
фотографий, связанные со своими поездками, сувениров, карт городов, где они уже
побывали.
Дети
с
интересом
их
рассматривали,
беседовали
на
тему
этих
путешествий.
Воспитатель: Ребята, сейчас зима. На улице холодно и так хочется куда-нибудь
отправиться путешествовать и, наверное, лучше всего в тёплые страны. Ребята, а на
чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.).
Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, нам,
куда надо обратиться? (Правильно, в туристическое агентство). Там помогут купить
путевки, билеты, помогут советами, сделают наше путешествие удобным. Поэтому
правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Рекламный агент: На протяжении многих веков люди стремились совершить
кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а
кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Краски мира» предлагает
совершить
путешествие
на
сверхскоростном
самолете,
поезде,
совершить
автобусный тур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с
животными
нашей
планеты,
увидеть
красоту
нашей
планеты.
Приобретайте
путевки в нашем агентстве «Краски мира». (показывает рекламную вывеску).
Воспитатель: А давайте посмотрим, что нам предложат в агентстве.
Организовывается игровая зона, распределяются роли, вывешивается вывеска
агентства.
5. Окончание игры:
Здравствуйте дорогие ребята. Я рекламный агент туристического агентства
«Краски мира». Я очень рад, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
где
вы
были?
Что
нового
и
интересного
вы
узнали
из
путешествия?
Вам
понравилось путешествие?
Еще хотите совершить путешествие в другие страны и
города?
Приходите
в
наше
туристическое
агентство.
Всего
вам
хорошего.
До
следующих встреч.
6. Оценка игры:
Ребята, необычное у нас было путешествие? Везде нас встречали вежливые
люди! Скажите, как справился Саша с ролью директора тур агентства? А члены
экипажа справлялись со всеми заданиями? Арина, как ты считаешь, ты справилась
с ролью менеджера по туризму? Илья, ты наверное будешь экскурсоводом, ты
великолепно
справился
со
своей
ролью
гида,
ты
очень
красиво
рассказал
о
достопримечательностях Италии.