Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А. Ладыженской (ФГОС)
Автор: Мартынова Елена Анатольевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МОУ СОШ п. Первомайский Балашовского района Саратовской области Населённый пункт: п. Первомайский Наименование материала: Рабочая программа Тема: Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А. Ладыженской (ФГОС) Раздел: среднее образование
Предметными результаты освоения предмета «Русский язык»
1)
представление
об
основных
функциях
языка,
о
роли
русского
языка
как
национального языка
русского
народа,
как
государственного
языка
Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2)
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3)
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4)
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык
и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной
литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые
типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)
овладение
основными
стилистическими
ресурсами
лексики
и
фразеологии
русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение
различных
видов
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа
словосочетания и предложения;
8) понимание
коммуникативно-эстетических
возможностей
лексической
и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9)
осознание
эстетической
функции
родного
языка,
способность
оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
2.
Содержание учебного предмета
№
п/
п
Содержание учебного
предмета
Форма организации
учебных занятий
Основные виды учебной
деятельности
Общее
Р/Р
К/Р
I
Язык и общение
3
Представление
об
основ-
ных функциях языка, о роли
русского языка как нацио-
нального языка русского на-
рода, как государственного
языка Российской Федера-
ции
и
языка
межнацио-
нального общения, о связи
языка и культуры народа, о
роли родного языка в жиз-
ни человека и общества
1
II
Вспоминаем, повторяем,
изучаем
20
1
5
Осознание
эстетической
функции
родного
языка,
способность оценивать эсте-
тическую сторону речевого
высказывания при анализе
текстов художественной ли-
тературы
III
Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи
37
3
3
Выделять
словосочетание
в
предложении;
опреде-
лять главное и зависимое
слово;
образовывать
сло-
восочетания с именем су-
ществительным,
глаголом
в качестве главного и зави-
симого
слова;
определять
вид
предложения
по
цели
высказывания,
интонации;
определять
грамматиче-
скую основу предложения;
определять вид предложе-
ния по количеству грамма-
тических
основ;
опреде-
лять вид предложения по
наличию/отсутствию вто-
р о с т е п е н н ы х
ч л е н о в
предложения;
определять
однородные члены; опреде-
лять вводные слова и об-
ращения (данное умение не
является
обязательным,
т.к.
материал
вводился
ознакомительно);
разли-
чать
простое
и
сложное
предложение; производить
синтаксический
разбор
предложения.
IV Фонетика. Орфоэпия. Ор-
фография. Культура речи
19
2
3
Производить
фонетиче-
ский разбор слова; соотно-
сить звуковой облик слова
с его графическим изобра-
жением;
свободно
пользо-
ваться алфавитом при ра-
боте со словарем; не сме-
шивать буквы и звуки
V
Лексика. Культура речи
11
1
2
Пользоваться
толковым
словарем, словарем синони-
2
мов,
антонимов;
толко-
вать лексическое значение
слова с помощью толково-
го
словаря,
через
антони-
мы
и
синонимы;
давать
элементарный анализ лек-
сического значения слова
VI
Морфемика. Орфография.
Культура речи
24
2
3
Выделять
морфемы
на
основе
словообразователь-
ного анализа слова; выде-
лять основу слова; образо-
вывать новые слова с по-
мощью типичных для изу-
ченных
частей
речи
суф-
фиксов,
с
помощью
при-
ставок, приставок и суф-
фиксов;
сложения
основ;
производить
морфемный
разбор;
производить
сло-
вообразовательный разбор
VI
I
Морфология. Орфография.
Культура речи
65
Различать
части
речи
по
наличию у слова определён-
ных морфологических при-
знаков; указывать морфо-
логические
признаки
и
функцию
в
предложении
изученных
частей
речи;
уметь образовывать фор-
мы изученных частей речи;
производить морфологиче-
ский разбор изученных ча-
стей речи
1.Самостоятельные и слу-
жебные части речи
1
2.Имя существительное
18
3
1
3.Имя прилагательное
12
2
3
4.Глагол
20
1
4
VI
II
Повторение и систематиза-
ция изученного
8
1
Читать учебно-научный
текст изучающим чтени-
ем; владеть отдельными
приёмами ознакомительно-
го чтения учебно-научного
текста; выделять в
учебно-научном тексте
ключевые слова, состав-
лять план; определять
тему, основную мысль (ав-
торский замысел) в тек-
сте из художественного
произведения, пересказы-
вать текст подробно и
3
сжато; понимать основ-
ные отличия текстов-опи-
саний, повествований, рас-
суждений, писать тексты
этих типов; определять
стиль текста; письменно
подробно излагать худо-
жественный и учебно-
научный текст; пытаться
использовать в собствен-
ной письменной речи изу-
ченные особенности ча-
стей речи (синонимию,
многозначность, антони-
мию), синтаксических
конструкций; последова-
тельно развивать мысль в
сочинении в соответствии
с темой и замыслом, де-
лать абзацные отступы;
озаглавливать текст,
пользуясь разными типами
заголовков.
ИТОГО
204
41
11
4
3.
Календарно-тематическое планирование
№
Название раздела, тема урока
Кол-во
уроков
Дата
План
Факт
1
Ваш учебник. Вводный урок
1
Язык и общение
3
2
Язык и человек. Общение устное и
письменное
1
3
Читаем учебник. Слушаем на уроке
1
4
Стили речи
1
Вспоминаем, повторяем, изучаем
20+5
5
Звуки и буквы. Произношение и
правописание
1
6
Орфограмма
1
7
Правописание проверяемой безударной
гласной в корне.
1
8
Правописание проверяемой согласной в
корне.
1
9
Правописание непроизносимой
согласной в корне.
1
10
Буквы и, у, а после шипящих.
1
11
Разделительный ъ и ь
1
12
Раздельное написание предлогов с
другими словами
1
13
Р.р . Что мы знаем о тексте
1
14
Р.р . Обучающее изложение
1
15
Части речи
1
16
Глагол
1
17
-Тся и –ться в глаголах
1
18
Р.р . Тема текста
1
20
Личные окончания глаголов
1
5
21
Имя существительное
1
22
Правописание гласных в падежных
окончаниях имен существительных
1
23
Имя прилагательное
1
24
Местоимение
1
25
Р.р . Основная мысль текста
1
26
Р.р . Сочинение «Летние радости»
1
27
Повторение изученного материала
1
28
Обобщение и систематизация
изученного материала
1
29
Контрольный диктант на тему
«Повторение изученного в1-4 классах»
1
30
Анализ контрольного диктанта
1
Синтаксис. Пунктуация. Культура
речи.
37+3
31
Синтаксис
1
32
Пунктуация
1
33
Словосочетание
1
34
Разбор словосочетания
1
35
Предложение
1
36
Р.р. Сжатое изложение
1
37
Виды предложений по цели
высказывания
1
38
Восклицательные предложения
1
39
Члены предложения.
1
40
Главные члены предложения.
Подлежащее.
1
41
Сказуемое
1
42
Тире между подлежащим и сказуемым
1
43
Нераспространённые и
1
6
распространённые предложения.
44
Второстепенные члены предложения
1
45
Дополнение
1
46
Определение
1
47
Обстоятельство
1
48
Контрольный тест по теме «Главные и
второстепенные члены предложения»
1
49
Предложение с однородными членами.
1
50
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами
1
51
Запятая между однородными членами с
союзами а, но, и
1
52
Обобщающие слова при однородных
членах предложения
1
53
Двоеточие после обобщающего слова
1
54
Закрепление темы «Однородные члены
предложения»
1
55
Контрольный диктант по теме
«Однородные члены предложения»
1
56
Предложения с обращением
1
57
Знаки препинания в предложениях с
обращением
1
58
Р.р . Письмо
1
59
Синтаксический разбор простого
предложения
1
60
Р.р. Описание картины Ф.П.
Решетникова «Мальчишки»
1
61
Пунктуационный разбор простого
предложения
1
62
Простые и сложные предложения
1
63
Пунктуация сложного предложения
1
7
64
Синтаксический разбор сложного
предложения
1
65
Прямая речь
1
66
Знаки препинания в предложениях с
прямой речью
1
67
Диалог
1
68
Закрепление изученного материала по
теме «Синтаксис»
1
69
Р.р . Выборочное изложение
1
70
Контрольный диктант по теме
«Синтаксис»
1
71
Анализ контрольного диктанта
1
72
Фонетика. Орфоэпия. Графика и
орфография. Культура речи.
19+3
73
Фонетика.
1
74
Гласные звуки.
1
75
Согласные звуки.
1
76
Изменение звуков в потоке речи
1
77
Согласные твёрдые и мягкие
1
78
Р.р . Повествование
1
79
Р.р . Изложение
1
80
Согласные звонкие и глухие
1
81
Графика.
1
82
Алфавит
1
83
Р.р. Описание предмета
1
84
Обозначение мягкости согласных с
помощью ь
1
85
Двойная роль букв е, ё, ю, я
1
86
Закрепление темы «Двойная роль букв
е, ё, ю, я»
1
8
87
Орфоэпия
1
88
Фонетический разбор слова
1
89
Повторение изученного материала по
теме «Фонетика»
1
90-
91
Контрольный диктант по теме
«Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Орфография». Анализ контрольного
диктанта
2
Лексика. Культура речи.
11+2
92
Слово и его лексическое значение
1
93
Однозначные и многозначные слова
1
94
Прямое и переносное значение слов
1
95
Омонимы
1
96
Синонимы
1
97
Р.р. Сочинение по картине И.Грабаря
«Февральская лазурь»
1
98
Антонимы
1
99
Повторение по теме «Лексика»
1
100
Р.р. Изложение «Первый снег»
1
101
Обобщение и систематизация
изученного по теме «Лексика»
1
102
Контрольный диктант по теме
«Лексика». Анализ контрольного
диктанта
2
Морфемика. Орфография. Культура
речи.
24+3
103
Морфема — наименьшая значимая
часть слова. Изменение и образование
слов
1
105
Изменение и образование слов
1
106
Окончание
1
9
107
Основа слова
1
108
Корень слова
1
109
Р.р. Рассуждение
1
110
Р.р . Сочинение
1
111
Суффикс
1
112
Приставка
1
113
Р.р . Выборочное изложение «Последний
лист орешника»
1
114
Чередование звуков
1
115
Беглые гласные
1
116
Варианты морфем
1
117
Морфемный разбор слова
1
118
Правописание гласных и согласных в
приставках
1
119
Буквы з и с на конце приставок
1
120
Буквы о — а в корне –лаг- - -лож-
1
121
Буквы о — а в корне –раст- —-рос-
1
122
Буквы ё—о после шипящих в корне
1
123
Обощение по теме «Гласные в корнях с
чередованием»
1
124
Тест по теме «Гласные в корнях с
чередованием»
1
125
Буквы и – ы после ц
1
126
Закрепление темы «Буквы и – ы после
ц»
1
127
Повторение по теме «Морфемика»
1
128
Обобщение и систематизация
изученного по теме «Морфемика»
1
129-
130
Контрольный диктант по теме
«Морфемика. Орфография». Анализ
2
10
контрольного диктанта
Морфология. Орфография. Культура
речи.
65
131
Самостоятельные и служебные части
речи
1
Имя существительное.
18+3
132
Имя существительное как часть речи
1
133
Доказательства в рассуждении
1
134
Имена существительные одушевленные
и неодушевленные
1
135
Имена существительные собственные и
нарицательные
1
136
Р.р . Сжатое изложение
1
137
Морфологический разбор имени
существительного
1
138
Род имен существительных
1
139
Имена существительные, которые
имеют форму только множественного
числа
1
140
Имена существительные, которые
имеют форму только единственного
числа
1
141
Три склонения имён существительных
1
142
Падеж имен существительных
1
143
Правописание гласных в падежных
окончаниях существительных в
единственном числе
1
144
Правописание гласных в падежных
окончаниях существительных на –ия,
-ий, -ие
1
145
Р.р . Изложение
1
146
Множественное число имен
1
11
существительных
147
Правописание о — е после шипящих и ц
в окончаниях существительных
1
148
Тест по теме «Имя существительное»
1
149
Повторение по теме «Имя
существительное»
1
150
Р.р . Сочинение по картине Г. Г.
Нисского «Февраль. Подмосковье»
1
151-
152
Контрольный диктант по теме «Имя
существительное». Анализ
контрольного диктанта
2
Имя прилагательное
12+3
153
Имя прилагательное как часть речи
1
154
Правописание гласных в падежных
окончаниях прилагательных
1
155
Закрепление темы «Правописание
гласных в падежных окончаниях
прилагательных
1
156
Повторение темы «Правописание
гласных в падежных окончаниях
прилагательных
1
157
Правописание окончаний имен
прилагательных после шипящих и ц
1
158
Р.р . Описание животного.
1
159
Р.р . Изложение
1
160
Полная и краткая форма имен
прилагательных
1
161
Р.р. Сочинение-описание животного по
картине А. Н. Комарова «Заяц на
дереве»
1
162
Морфологический разбор имени
прилагательного
1
163
Повторение изученного материала по
1
12
теме «Имя прилагательное»
164
Тест по теме «Имя прилагательное»
1
165
Обобщение и систематизация
изученного по теме «Имя
прилагательное»
1
166-
167
Контрольный диктант по теме «Имя
прилагательное». Анализ контрольного
диктанта
2
Глагол
20+4
168
Глагол как часть речи
1
169
Не с глаголами
1
170
Р.р. Рассказ
1
171
Неопределенная форма глагола
1
172
Р.р . Изложение
1
173
Правописание –тся и –ться в глаголах
1
174
Виды глагола
1
175
Буквы е — и в корнях с чередованием
1
176
Время глагола
1
177
Прошедшее время
1
178
Настоящее время
1
179
Будущее время
1
180
Спряжение глаголов
1
181
Определение спряжения глагола
1
182
Правописание безударных личных
окончаний глаголов
1
183
Практическая работа «Определение
спряжения глагола»
1
187
Морфологический разбор глагола
1
188
Р.р. Сжатое изложение
1
189
Правописание ь в глаголах 2-го лица
1
13
единственного числа
190
Употребление времен
1
191
Р.р . Сочинение-рассказ по картине О. В.
Попович «Не взяли на рыбалку»
1
192
Повторение изученного по теме
«Глагол».Тест.
1
193
Обобщение и систематизация
изученного по теме «Глагол»
1
194
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
Повторение и систематизация
пройденного материала в 5 классе
8 ч.
195
Разделы науки о языке
1
196
Орфограммы в приставках и корнях
слов
1
197
Орфограммы в окончаниях слов
1
198
Употребление букв ъ и ь.
1
199
Знаки препинания в простом
предложении
1
200
Прямая речь
1
201
Диалог
1
202
Части речи
1
203
Годовая контрольная работа
1
204
Итоговый урок. Обобщение изученного
материала
1
14