Напоминание

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А. Ладыженской (ФГОС)


Автор: Мартынова Елена Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ п. Первомайский Балашовского района Саратовской области
Населённый пункт: п. Первомайский
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А. Ладыженской (ФГОС)
Раздел: среднее образование





Назад





1.

Предметными результаты освоения предмета «Русский язык»
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.

Содержание учебного предмета



п/

п

Содержание учебного

предмета

Форма организации

учебных занятий

Основные виды учебной

деятельности

Общее

Р/Р

К/Р

I
Язык и общение
3
Представление об основ- ных функциях языка, о роли русского языка как нацио- нального языка русского на- рода, как государственного языка Российской Федера- ции и языка межнацио- нального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жиз- ни человека и общества 1

II
Вспоминаем, повторяем, изучаем
20

1

5
Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эсте- тическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной ли- тературы
III
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
37

3

3
Выделять словосочетание в предложении; опреде- лять главное и зависимое слово; образовывать сло- восочетания с именем су- ществительным, глаголом в качестве главного и зави- симого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматиче- скую основу предложения; определять вид предложе- ния по количеству грамма- тических основ; опреде- лять вид предложения по наличию/отсутствию вто- р о с т е п е н н ы х ч л е н о в предложения; определять однородные члены; опреде- лять вводные слова и об- ращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно); разли- чать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения.
IV
Фонетика. Орфоэпия. Ор- фография. Культура речи
19

2

3
Производить фонетиче- ский разбор слова; соотно- сить звуковой облик слова с его графическим изобра- жением; свободно пользо- ваться алфавитом при ра- боте со словарем; не сме- шивать буквы и звуки
V
Лексика. Культура речи
11

1

2
Пользоваться толковым словарем, словарем синони- 2
мов, антонимов; толко- вать лексическое значение слова с помощью толково- го словаря, через антони- мы и синонимы; давать элементарный анализ лек- сического значения слова
VI
Морфемика. Орфография. Культура речи
24

2

3
Выделять морфемы на основе словообразователь- ного анализа слова; выде- лять основу слова; образо- вывать новые слова с по- мощью типичных для изу- ченных частей речи суф- фиксов, с помощью при- ставок, приставок и суф- фиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить сло- вообразовательный разбор
VI

I
Морфология. Орфография. Культура речи
65
Различать части речи по наличию у слова определён- ных морфологических при- знаков; указывать морфо- логические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать фор- мы изученных частей речи; производить морфологиче- ский разбор изученных ча- стей речи 1.Самостоятельные и слу- жебные части речи 1 2.Имя существительное 18 3 1 3.Имя прилагательное 12 2 3 4.Глагол 20 1 4
VI

II
Повторение и систематиза- ция изученного
8

1
Читать учебно-научный текст изучающим чтени- ем; владеть отдельными приёмами ознакомительно- го чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, состав- лять план; определять тему, основную мысль (ав- торский замысел) в тек- сте из художественного произведения, пересказы- вать текст подробно и 3
сжато; понимать основ- ные отличия текстов-опи- саний, повествований, рас- суждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать худо- жественный и учебно- научный текст; пытаться использовать в собствен- ной письменной речи изу- ченные особенности ча- стей речи (синонимию, многозначность, антони- мию), синтаксических конструкций; последова- тельно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, де- лать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков. ИТОГО
204

41

11
4

3.
Календарно-тематическое планирование № Название раздела, тема урока Кол-во уроков Дата План Факт 1 Ваш учебник. Вводный урок 1
Язык и общение

3
2 Язык и человек. Общение устное и письменное 1 3 Читаем учебник. Слушаем на уроке 1 4 Стили речи 1
Вспоминаем, повторяем, изучаем

20+5
5 Звуки и буквы. Произношение и правописание 1 6 Орфограмма 1 7 Правописание проверяемой безударной гласной в корне. 1 8 Правописание проверяемой согласной в корне. 1 9 Правописание непроизносимой согласной в корне. 1 10 Буквы и, у, а после шипящих. 1 11 Разделительный ъ и ь 1 12 Раздельное написание предлогов с другими словами 1 13
Р.р
. Что мы знаем о тексте 1 14
Р.р
. Обучающее изложение 1 15 Части речи 1 16 Глагол 1 17 -Тся и –ться в глаголах 1 18
Р.р
. Тема текста 1 20 Личные окончания глаголов 1 5
21 Имя существительное 1 22 Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных 1 23 Имя прилагательное 1 24 Местоимение 1 25
Р.р
. Основная мысль текста 1 26
Р.р
. Сочинение «Летние радости» 1 27 Повторение изученного материала 1 28 Обобщение и систематизация изученного материала 1 29 Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в1-4 классах» 1 30 Анализ контрольного диктанта 1
Синтаксис. Пунктуация. Культура

речи.

37+3
31 Синтаксис 1 32 Пунктуация 1 33 Словосочетание 1 34 Разбор словосочетания 1 35 Предложение 1 36
Р.р.
Сжатое изложение 1 37 Виды предложений по цели высказывания 1 38 Восклицательные предложения 1 39 Члены предложения. 1 40 Главные члены предложения. Подлежащее. 1 41 Сказуемое 1 42 Тире между подлежащим и сказуемым 1 43 Нераспространённые и 1 6
распространённые предложения. 44 Второстепенные члены предложения 1 45 Дополнение 1 46 Определение 1 47 Обстоятельство 1 48 Контрольный тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 1 49 Предложение с однородными членами. 1 50 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 51 Запятая между однородными членами с союзами а, но, и 1 52 Обобщающие слова при однородных членах предложения 1 53 Двоеточие после обобщающего слова 1 54 Закрепление темы «Однородные члены предложения» 1 55 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» 1 56 Предложения с обращением 1 57 Знаки препинания в предложениях с обращением 1 58
Р.р
. Письмо 1 59 Синтаксический разбор простого предложения 1 60
Р.р.
Описание картины Ф.П. Решетникова «Мальчишки» 1 61 Пунктуационный разбор простого предложения 1 62 Простые и сложные предложения 1 63 Пунктуация сложного предложения 1 7
64 Синтаксический разбор сложного предложения 1 65 Прямая речь 1 66 Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 67 Диалог 1 68 Закрепление изученного материала по теме «Синтаксис» 1 69
Р.р
. Выборочное изложение 1 70 Контрольный диктант по теме «Синтаксис» 1 71 Анализ контрольного диктанта 1 72
Фонетика. Орфоэпия. Графика и

орфография. Культура речи.

19+3
73 Фонетика. 1 74 Гласные звуки. 1 75 Согласные звуки. 1 76 Изменение звуков в потоке речи 1 77 Согласные твёрдые и мягкие 1 78
Р.р
. Повествование 1 79
Р.р
. Изложение 1 80 Согласные звонкие и глухие 1 81 Графика. 1 82 Алфавит 1 83
Р.р.
Описание предмета 1 84 Обозначение мягкости согласных с помощью ь 1 85 Двойная роль букв е, ё, ю, я 1 86 Закрепление темы «Двойная роль букв е, ё, ю, я» 1 8
87 Орфоэпия 1 88 Фонетический разбор слова 1 89 Повторение изученного материала по теме «Фонетика» 1 90- 91 Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Анализ контрольного диктанта 2
Лексика. Культура речи.

11+2
92 Слово и его лексическое значение 1 93 Однозначные и многозначные слова 1 94 Прямое и переносное значение слов 1 95 Омонимы 1 96 Синонимы 1 97
Р.р.
Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» 1 98 Антонимы 1 99 Повторение по теме «Лексика» 1 100
Р.р.
Изложение «Первый снег» 1 101 Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 1 102 Контрольный диктант по теме «Лексика». Анализ контрольного диктанта 2
Морфемика. Орфография. Культура

речи.

24+3
103 Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов 1 105 Изменение и образование слов 1 106 Окончание 1 9
107 Основа слова 1 108 Корень слова 1 109
Р.р.
Рассуждение 1 110
Р.р
. Сочинение 1 111 Суффикс 1 112 Приставка 1 113
Р.р
. Выборочное изложение «Последний лист орешника» 1 114 Чередование звуков 1 115 Беглые гласные 1 116 Варианты морфем 1 117 Морфемный разбор слова 1 118 Правописание гласных и согласных в приставках 1 119 Буквы з и с на конце приставок 1 120 Буквы о — а в корне –лаг- - -лож- 1 121 Буквы о — а в корне –раст- —-рос- 1 122 Буквы ё—о после шипящих в корне 1 123 Обощение по теме «Гласные в корнях с чередованием» 1 124 Тест по теме «Гласные в корнях с чередованием» 1 125 Буквы и – ы после ц 1 126 Закрепление темы «Буквы и – ы после ц» 1 127 Повторение по теме «Морфемика» 1 128 Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика» 1 129- 130 Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». Анализ 2 10
контрольного диктанта
Морфология. Орфография. Культура

речи.

65
131 Самостоятельные и служебные части речи 1
Имя существительное.

18+3
132 Имя существительное как часть речи 1 133 Доказательства в рассуждении 1 134 Имена существительные одушевленные и неодушевленные 1 135 Имена существительные собственные и нарицательные 1 136
Р.р
. Сжатое изложение 1 137 Морфологический разбор имени существительного 1 138 Род имен существительных 1 139 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 1 140 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 1 141 Три склонения имён существительных 1 142 Падеж имен существительных 1 143 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 1 144 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на –ия, -ий, -ие 1 145
Р.р
. Изложение 1 146 Множественное число имен 1 11
существительных 147 Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных 1 148 Тест по теме «Имя существительное» 1 149 Повторение по теме «Имя существительное» 1 150
Р.р
. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» 1 151- 152 Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта 2
Имя прилагательное

12+3
153 Имя прилагательное как часть речи 1 154 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 1 155 Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 1 156 Повторение темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 1 157 Правописание окончаний имен прилагательных после шипящих и ц 1 158
Р.р
. Описание животного. 1 159
Р.р
. Изложение 1 160 Полная и краткая форма имен прилагательных 1 161
Р.р.
Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» 1 162 Морфологический разбор имени прилагательного 1 163 Повторение изученного материала по 1 12
теме «Имя прилагательное» 164 Тест по теме «Имя прилагательное» 1 165 Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» 1 166- 167 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта 2
Глагол

20+4
168 Глагол как часть речи 1 169 Не с глаголами 1 170
Р.р.
Рассказ 1 171 Неопределенная форма глагола 1 172
Р.р
. Изложение 1 173 Правописание –тся и –ться в глаголах 1 174 Виды глагола 1 175 Буквы е — и в корнях с чередованием 1 176 Время глагола 1 177 Прошедшее время 1 178 Настоящее время 1 179 Будущее время 1 180 Спряжение глаголов 1 181 Определение спряжения глагола 1 182 Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 183 Практическая работа «Определение спряжения глагола» 1 187 Морфологический разбор глагола 1 188
Р.р.
Сжатое изложение 1 189 Правописание ь в глаголах 2-го лица 1 13
единственного числа 190 Употребление времен 1 191
Р.р
. Сочинение-рассказ по картине О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» 1 192 Повторение изученного по теме «Глагол».Тест. 1 193 Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» 1 194 Контрольный диктант по теме «Глагол» 1
Повторение и систематизация

пройденного материала в 5 классе

8 ч.
195 Разделы науки о языке 1 196 Орфограммы в приставках и корнях слов 1 197 Орфограммы в окончаниях слов 1 198 Употребление букв ъ и ь. 1 199 Знаки препинания в простом предложении 1 200 Прямая речь 1 201 Диалог 1 202 Части речи 1 203 Годовая контрольная работа 1 204 Итоговый урок. Обобщение изученного материала 1 14


В раздел образования