Автор: Буренина Анна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей №1568 им. Павла Неруды, Дошкольное отделение №1 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Творческий проект Тема: "Я люблю свою мамулю" Раздел: дошкольное образование
Актуальность:
В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою
очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают
разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не
делятся с ними впечатлениями. Дети же не ценят родителей, их труд и
терпение. И, к сожалению, часто свою любовь к маме дети связывают с
материальными ценностями, а не с духовными. У современных детей
потребительское отношение к матери. Несмотря на все это, именно мама
считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет самую
важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между
ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для
развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую
уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с
ним сотрудничать.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в
нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к
которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День Матери»
служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду
матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы
сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не
будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к
людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать.
Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Праздник
«День Матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Оставить без
внимания этот день нельзя!
Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как
хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого
человека. Задачи: - формировать представление об
истории возникновения празднования Дня Матери;
- развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни,
связанным с празднованием этого дня; - способствовать
формированию уважительного отношения к своим близким; - воспитывать
доброе, заботливое отношение к маме, уважение к ней, как к человеку,
дарующему жизнь; - развивать коммуникативные навыки
детей, умение решать проблемныеситуации доступными средствами;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
составление рассказа о маме;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы,
художественную деятельность.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Срок исполнения : 1 неделя.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация,
познание, художественное творчество, чтение художественной литературы,
музыка, труд. Участники : дети
подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. работник.
Ожидаемые результаты:
Для детей: 1.Внимание и забота о маме;
2. Развитие познавательной активности, любознательности; Для педагогов: 1.
Раскрытие образа матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 3.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов. Для родителей: 1.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду
предметно – развивающей среды; 2. Повышение педагогической
грамотности родителей. Этапы проекта: Подготовительный:1. Подбор
наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.2.
Разработка конспектов, составление перспективного плана сбор
информации о возникновении праздника «День Матери в России»)
Основной:Реализация проекта: Игровая ситуация «Мама есть у
всех»Интеграция образовательных областей: коммуникацияЦель: дать
понятие о том, что у всех есть мама.
Режиссерская игра по мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом
мышонке»Интеграция образовательных областей: чтение художественной
литературы, коммуникация.Цель: на примере сказочных героев формировать
положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме,
желание всегда слушать ее.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Интеграция образовательных
областей: коммуникация, познание.Цель: развивать творческое воображение,
речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам,
доставлять им радость.
Мастерская по изготовлению подарков мамеИнтеграция образовательных
областей: художественное творчество, ручной труд.
Изготовление открытки к празднику
Изготовление
печения для любимых мамочек. Цель: воспитывать
желание сделать приятное близкому человеку.
Дидактическая игра «Что делают наши
мамы» Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд,
познание. Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к
труду мам; развивать речь, мышление.
Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми
(«Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Приобщение к
художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы
мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму
перехитрить». Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…», А.
Пассова «Я подарок маме…», Б. Заходер «С папой мы давно решили…», В.
Руссу «Моя мама».
Речевое развитие: Составление
рассказа «Моя мама самая лучшая».
Художественно-эстетическое развитие
(рисование): «Мамочка моя (портрет).
Заключительный этап: досуг для мам
«Я люблю свою мамулю»
Результат проекта : дети не только познакомились с
историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что
доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через
художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт,
который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и
дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном
творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете.
Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей,
детей и родителей.