Автор: Беликова Светлана Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЦРР №7 Населённый пункт: Волгоград Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект на тему"Моя семья" Раздел: дошкольное образование
проект «Моя семья»
Автор проекта: Беликова С.Е.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: образовательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Проблема:
- отсутствие знаний детей о членах своей семьи (имя, отчество, кем работают,
чем увлекаются;
- возникновение конфликтов между детьми и родителями, бабушками,
дедушками.
Актуальность:
Семья – это мир, в котором живёт ребёнок с момента появления на свет.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную
роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств,
социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание
детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из
детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не
рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его
личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения
семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной
ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и
формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема
позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность
педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители
дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками
педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать
укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все
времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать
для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою
защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к
окружающим.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность
для каждого человека, способствовать закреплению интереса к своей семье
воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к
сотрудничеству с детским садом.
Задачи:
для детей:
образовательные:
- Формировать у детей представление о семье;
- формировать представления о взаимоотношениях между детьми и
родителями, других членов семьи;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- формирование представлений о празднике 8 марта.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
- Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении
и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами
деятельности.
Предполагаемый результат:
для детей:
- владеть понятием «семья»;
- иметь представления о своей семье, профессии родителей;
- иметь представления о родственных отношениях;
- иметь представления о мамином празднике.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Я и моя семья».
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен к празднику «8 марта»;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Моя счастливая семья»;
-изготовление поделок «Подарок маме»;
-Утренник «8 марта»;
- Создание презентации «Семейный альбом».
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания
стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор материалов для презентации и её изготовление;
-подбор наглядного материала по теме.
2 этап реализация проекта:
Схема реализации проекта
Чтение сказки «Три медведя»
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие
родственники)
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
Сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Кати
Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»
Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.
Конструирование «Построим дом для своей семьи»
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Чтение сказки «Три поросёнка»
Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»
Подвижная игра «Дружная семейка»
Беседа «День 8 Марта»
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»
Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л.
Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М.
Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский;
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая
Подвижная игра «Делай быстро, как мама»
Беседа «Я люблю маму потому, что…»
Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Подарок маме. Мимоза»
Итоговое занятие образовательного проекта в средней группе группе
«Я и моя семья»
Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с
помощью родителей.
Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»
Беседа - игра на тему: «Моя семья»
Викторина: «В какой сказке встречаются семьи»
Беседа на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом»
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Дидактическая игра: «Домашний труд»
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя счастливая семья»
Беседа на тему: «Семейный праздник – День рождения»
Беседа на тему: «Праздник 8 марта»
Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму»
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Подвижная игра «Кувшин доброты»
Слушание детских песен: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л.
Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович; «Мама» Ю. Чичков, М.
Пляцковский; «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский;
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»
Итоговое занятие образовательного проекта
«Я и моя семья»
Просмотр презентации «Семейный альбом», созданной воспитателем с
помощью родителей.
Выставка рисунков «Моя счастливая семья»
3 этап итог проекта:
Итогом проекта «Я и моя семья» стало обобщение результатов нашей работы.
Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных
отношениях, профессии родителей; о празднике «8 марта – Международный
женский день».
Краткосрочный проект «Моя семья»
Наталья Лазутина
Краткосрочный проект «Моя семья»
ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5
Краткосрочный проект
«Моя Семья»
Актуальность темы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы
сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах
играет семья.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.03.15-06.03.15г.)
Участники проекта: воспитатель Лазутина Н. А., воспитанники средней
группы № 9 «Дюймовочка», родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Владеть понятием «семья»;
2. Знать информацию о своей семье, профессии родителей;
3. Иметь представления о родственных отношениях
4. Знать свои права и обязанности в семье;
5. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- обозначение актуальности и темы будущего проекта,
- постановка цели и задачи,
- подбор дидактических игр, литературных произведений, стихов, пословиц и
поговорок о семье.
- информирование родителей о проекте (выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности
всех участников проекта)
Цель проекта: Сформировать у детей первоначальное представление о семье.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о семье;
- формировать представления о родственных отношениях;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
2 этап – планирование:
- перспективное планирование
3 этап – практический:
НОД тема: «Моя Семья»
- «Я и моя семья»- познавательное развитие
- «Моя дружная семья» - изобразительная деятельность (рисование)
- «Профессии» - познавательное развитие
- «Угощение к чаю» - изобразительная деятельность (лепка)
- «Подарок для мамы и бабушки» - конструирование /аппликация
Чтение художественной литературы:
«Колобок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси –
Лебеди», В. Осеева «Волшебное слово»
- Чтение стихотворений
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому, что мы настоящая семья!
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
«Моя мама»
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты.
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни она напевает.
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму
Скажу я вам прямо.
Ну, просто за то,
Что она моя мама.
Наша бабушка
Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Ещё лучше и краше.
Если любимая
Кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Бабушка тёплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
- Чтение пословиц поговорок о семье.
Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца – наполовину сирота, а без матери – круглая сирота.
В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе – так и душа на месте.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Зачем и клад, коли в семье – лад?
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Мать кормит детей, как земля – людей.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик - пальчик»
- Заучивание стихотворений о семье.
- «Как тебя называют ласково дома» - д/и
- «Сложи картинку» -д/и
- «Кто старше и кто младше?» -д/и
- «Семья» - с. р. и
- «День рождения» - с. р. и.
- «Как я провёл выходные» - беседа
- «Кем работают мои родители» - беседа
- «Как я помогаю родителям» - беседа
- «Репка» - театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа
воспитания положительных черт характера ребенка»,
- беседа «Семейные ценности»
- привлечение к созданию фотогазеты «Моя семья»
4 этап - заключительный
Создание фотогазеты нашей группы «Моя Семья»
Вывод:
- проведенная итоговая беседа показала, что дети усвоили знания о
значимости семьи в своей жизни и пробуждение чувства радости и гордости
за свою семью, у детей накопились представлений о семье, своей
родословной;
- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что
дошкольникам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую
деятельность традиции своей семьи (проведение совместных чаепитий,
прогулки, приготовление пирога по семейному рецепту, играют в профессии
своих родителей и т. д.)
- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в
детском саду: с ними проводятся беседы на темы семейных ценностей,
родители читают книги по данной тематике, возрос интерес к совместному
творчеству.