Напоминание

Фронтальное занятие по лексике и грамматике с детьми ОНР


Автор: Тихонова Ирина Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №53 "Снежинка"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: презентация конспекта занятия
Тема: Фронтальное занятие по лексике и грамматике с детьми ОНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фронтальное занятие по лексике и грамматике с детьми ОНР
Тема занятия: Овощи 
Цель занятия
: Активизация словаря, образование существительных с уменьшительными суффиксом. 
Оборудование

:
Картинки, муляжи, натуральные овощи Учитель-логопед Тихонова И.Л.
Учитель-логопед Тихонова И.Л.
Ход занятия:

I Организационный момент: сядет тот, кто стоит: между…, за…,

и т.д.

II 1. Назови овощи по картинкам

2. Беседа:

а) где растут овощи?

б) как их выращивают, кто?

в) как за ними ухаживает?

г) как убирают урожай?

д) что готовят из них?

-



Учитель-логопед Тихонова И.Л.
Физкульт-минутка

В огород пойдём, (Дети маршируют на месте)

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками)

Щавеля нарвем немножко. («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

(Н. Нищева)



Учитель-логопед Тихонова И.Л.
3. Дидактическая игра «Большой-маленький»

(огурец- огурчик, лук – пучок и т.д.)

4. Дидактическая игра «Один- много»

(огурец-огурцы, помидор-помидоры)

5. Загадки об овощах.

(как надела сто рубах, захрустела на зубах /капуста/

на грядке длинный и зеленый, а в кадке – жёлтый и

соленый /огурец/

чёрна, горька, а от ста болезней поможет /редька/)

III. Итог


В раздел образования