КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ"
Автор: Говорунова Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Михневский ЦРР детский сад " Осинка" Населённый пункт: Михнево, Московская область Наименование материала: конспект Тема: КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневкий центр развития ребёнка детский сад «Осинка»
Ступинского муниципального района.
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РИСОВАНИЕ
НА ТЕМУ: «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ»
Подготовила воспитатель:
Говорунова Н.Н.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию
в загадках;
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать и создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок,
рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре.
Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит,
что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
МАТЕРИАЛЫ: гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитры для
смешивания красок, салфетки, овощи (муляжи) для уточнения представлений
о внешнем виде.
ХОД РАБОТЫ: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру –
послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать.
Воспитатель загадывает по одной загадке, давая детям время подумать и
нарисовать отгадку. Дети рисуют каждый овощ – отгадку последовательно на
одном листе бумаги. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек
бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как
они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ .
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок.
(Помидор)
Воспитатель советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и
желтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и
раскрасить один бочок желтым, оранжевым или зеленым цветом и
дорисовать узкие листочки.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
(Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет.
Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной:
чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию
дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Воспитатель показывает способ рисования капусты. Рисует большой круг
светло – зеленого цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по
нему волнистые линии темно – зеленого и сине – зеленого цвета, будто это
листья капусты, свернутые в вилок.
Дайте нам шпинат жевать,
Со шпинатом благодать.
Ведь в шпинате витаминок,
Как в песочнице песчинок.
(Шпинат)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
(Луковица)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать шпинат, луковицу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с
овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям
удалось нарисовать овощи, как настоящие.