Автор: Индыкова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №170" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: Конспект Тема: "Письмо от поросят" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Индыкова Татьяна Васильевна.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое,
- художественно - эстетическое.
Виды деятельности: - познавательно-исследовательская,
- игровая.
Задачи: - продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить
образовывать от существительных прилагательные, закреплять и уточнять
значения слов (солома, ученые, научная лаборатория, строительные
материалы);
- создавать условия и побуждать к познавательно-исследовательской
деятельности;
- знакомить с профессией почтальона (разносит письма, открытки,
бандероли);
- развивать способность создавать образы;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание
оказывать помощь, трудолюбие, любознательность.
Демонстрационный материал: конверт с изображением поросят. В конверте
письмо в стихотворной форме и рисунки-раскраски ("фотографии поросят")
для каждого ребенка, посылка, домики на ленточках (из соломы, из веток, из
камешков), маска волка.
Раздаточный материал: на тарелочках солома, веточки, камешки.
Методика проведения занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте со всеми поздороваемся.
(Обмен приветствиями.)
Раздается стук в дверь...
Воспитатель: Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.
Интересно, что же это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, это письмо. Кто принес письмо?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: А от кого? Кто его написал?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Как угадали?
Дети: На конверте нарисованы поросята.
Воспитатель: А еще на конверте приклеена марка, стоит печать и написан
адрес: "Детям средней группы "Светлячки", «Детского сада № 170, г.
Воронежа". Сейчас я открою конверт и прочитаю, что написали поросята.
Чтение письма:
К вам с приветом поросята
Три веселых дружных брата;
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила
Нас она предупредила:
"Нужно строить всем дома:
Скоро к нам придет зима".
А в кустах голодный волк
Щелкает зубами,
Съесть он хочет поросят.
- Что же будет с нами?..
Нам, детишки, подскажите,
Самый крепкий дом какой:
Из соломы иль ветвей
Или все же из камней?
Поросята.
Воспитатель: О чем просят нас поросята?
Дети: Поросята просят подсказать из чего нужно строить дома.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Почему поросята решили строить дома?
Дети: Приближается зима, стало холодно, да и волк поселился в лесу.
Воспитатель: Поросятам страшно и они спрашивают из какого материала
нужно строить дом, чтобы он не шатался, был крепкий прочный и смог
защитить от злого голодного волка. Поможем поросятам? (Ответ детей.)
Когда в нашей стране решаются важные вопросы по строительству,
например, больших домов, метро, мостов, кораблей, самолетов, ракет и
многого другого, то над этими вопросами работают ученые в научных
лабораториях. Они проводят исследования, эксперименты и только потом
решают какой проект лучше, из чего лучше строить.
Чтобы наш ответ был правильным, мы превращаемся в ученых, пройдем в
нашу научную лабораторию и займем свои места. (Дети садятся вокруг
столов.)
Воспитатель: Образцы каких строительных материалов вы видите перед
собой?
Дети: Солома, веточки, камешки.
Воспитатель: Что такое солома?
Дети: Солома - это стебли высохшей травы.
Воспитатель: Необходимо определить из чего получится самый прочный
дом. Для этого проведем наше исследование, эксперимент. Потрогайте
солому, подуйте на нее. Что произошло?
Дети: Солома улетела.
Воспитатель: А теперь попробуйте ее смять, порвать, потереть. Что
произошло с соломой? Какая она?
Дети: Солома сухая, желтая, мягкая, легкая, мнется и крошится.
Воспитатель: Можно строить дом из соломы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что дом из соломы непрочный, он будет шататься, его легко
сломать.
Воспитатель: А если домик из соломы, тогда как еще про него можно
сказать? Он какой?
Дети: Соломенный.
Воспитатель: А теперь потрогайте веточки. Какие они?
Дети: Гладкие, корявые, на них есть сучки.
Воспитатель: Подуйте на них. Что произошло?
Дети: Не так легко их сдуть.
Воспитатель: Попробуйте их согнуть, сломать. Что произошло?
Дети: Они сначала гнутся, а потом ломаются.
Воспитатель: Можно строить дом из веток?
Дети: Нельзя, потому что дом получится лучше, чем из соломы, но все-таки
тоже ненадежный, непрочный, дырявый, его будет продувать ветер.
Воспитатель: Дети, дом из соломы можно назвать соломенным, а дом из
ветвей как можно назвать? Он какой?
Дети: Домик деревянный.
Воспитатель: Наше исследование строительных материалов продолжается.
Потрогайте камешки. Подуйте на них. Что произошло?
Дети: Камешки лежат на месте, их невозможно сдуть, значит, ветер их не
унесет.
Воспитатель: Погладьте их, попробуйте разломить, раскрошить. Что можно
сказать про камешки?
Дети: Одни камешки - гладкие, а другие – шершавые. Камешки не крошатся,
их невозможно сломать, так как они очень прочные.
Воспитатель: Хорошо. А теперь, мои маленькие ученые, возьмите в одну
руку солому, а в другую камешки. Что тяжелее?
Дети: Камешки тяжелее, а солома легче.
Воспитатель: А теперь сравним веточки и камешки. Что тяжелее?
Дети: Камешки тяжелее.
Воспитатель: Итак, какой дадим поросятам совет?
Дети: Дом надо строить из камней, потому что камни не крошатся, не
ломаются, они тяжелые. Такой дом не будет шататься, он будет крепко,
прочно и долго спасать поросят от ветра, дождя, холода и от голодного волка,
которого так боятся поросята.
Воспитатель: Дети, давайте наши камешки сложим в посылку и отправим по
почте нашим друзьям-поросятам. Пусть они из наших камней строят себе
дом. Согласны? (Ответ детей).
Сбор посылки.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы превращаетесь в солому, а я
в волка. Давайте построим дом из соломы.
Дети: Дети берутся за руки и становятся в круг, в котором стоит ребенок,
изображающий домик.
Воспитатель: Покажите, как соломенный домик может качаться на ветру?
(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются.)
Волк: Ага... Домик из соломы стоит. Наверное, тут живут поросята. Как
поросятинки хочется! Сейчас как подую и разлетится соломенный домик на
соломинки. (Волк дует - домик качается и ребенок с домиком падает.)
Дети строят дом из ветвей: становятся поближе друг к другу, берутся под
ручку.
Волк дует один раз - домик закачался, но устоял.
Волк дует второй раз сильнее и домик упал.
Дети строят дом из камней. Они становятся совсем близко друг к другу,
крепко обхватывают друг друга за талию.
Волк три раза сильно дует, но надежный крепкий дом из камней стоит
прочно.
Волк завыл от бессилия и убежал в лес.
Воспитатель: Приходил волк? (Ответ детей). Какой домик не сломался?
(Ответ детей). Теперь поросята будут жить в теплом прочном надежном доме.
Ой, а в конверте еще что-то лежит! Смотрите, поросята прислали вам свои
"фотографии" и вам надо их раскрасить.
Наше занятие закончилось. Всем спасибо! А сейчас попрощаемся с
нашими гостями.