Напоминание

"Письмо от поросят"


Автор: Индыкова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №170"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Конспект
Тема: "Письмо от поросят"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Письмо от поросят».

Воспитатель:
Индыкова Татьяна Васильевна.
Приоритетная образовательная область:
речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - физическое, - художественно
-
эстетическое.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская, - игровая.
Задачи:
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать от существительных прилагательные, закреплять и уточнять значения слов (солома, ученые, научная лаборатория, строительные материалы); - создавать условия и побуждать к познавательно-исследовательской деятельности; - знакомить с профессией почтальона (разносит письма, открытки, бандероли); - развивать способность создавать образы; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать помощь, трудолюбие, любознательность.
Демонстрационный материал:
конверт с изображением поросят. В конверте письмо в стихотворной форме и рисунки-раскраски ("фотографии поросят") для каждого ребенка, посылка, домики на ленточках (из соломы, из веток, из камешков), маска волка.
Раздаточный материал:
на тарелочках солома, веточки, камешки.
Методика проведения занятия.

Воспитатель:
Дети, сегодня у нас гости. Давайте со всеми поздороваемся. (Обмен приветствиями.) Раздается стук в дверь...
Воспитатель:
Кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю. Интересно, что же это такое?
Дети:
Письмо.
Воспитатель:
Да, это письмо. Кто принес письмо?
Дети:
Почтальон.
Воспитатель:
А от кого? Кто его написал?
Дети:
Поросята.
Воспитатель:
Как угадали?
Дети:
На конверте нарисованы поросята.
Воспитатель:
А еще на конверте приклеена марка, стоит печать и написан адрес: "Детям средней группы "Светлячки", «Детского сада № 170, г. Воронежа". Сейчас я открою конверт и прочитаю, что написали поросята.
Чтение письма: К вам с приветом поросята Три веселых дружных брата; Летом бегали, играли, Холода совсем не ждали. Вскоре осень наступила Нас она предупредила: "Нужно строить всем дома: Скоро к нам придет зима". А в кустах голодный волк Щелкает зубами, Съесть он хочет поросят. - Что же будет с нами?.. Нам, детишки, подскажите, Самый крепкий дом какой: Из соломы иль ветвей Или все же из камней? Поросята.
Воспитатель:
О чем просят нас поросята?
Дети:
Поросята просят подсказать из чего нужно строить дома.
Воспитатель:
Где они живут?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Почему поросята решили строить дома?
Дети:
Приближается зима, стало холодно, да и волк поселился в лесу.
Воспитатель:
Поросятам страшно и они спрашивают из какого материала нужно строить дом, чтобы он не шатался, был крепкий прочный и смог защитить от злого голодного волка. Поможем поросятам? (Ответ детей.) Когда в нашей стране решаются важные вопросы по строительству, например, больших домов, метро, мостов, кораблей, самолетов, ракет и многого другого, то над этими вопросами работают ученые в научных лабораториях. Они проводят исследования, эксперименты и только потом решают какой проект лучше, из чего лучше строить. Чтобы наш ответ был правильным, мы превращаемся в ученых, пройдем в нашу научную лабораторию и займем свои места. (Дети садятся вокруг столов.)
Воспитатель:
Образцы каких строительных материалов вы видите перед собой?
Дети:
Солома, веточки, камешки.
Воспитатель:
Что такое солома?
Дети:
Солома - это стебли высохшей травы.

Воспитатель:
Необходимо определить из чего получится самый прочный дом. Для этого проведем наше исследование, эксперимент. Потрогайте солому, подуйте на нее. Что произошло?
Дети:
Солома улетела.
Воспитатель:
А теперь попробуйте ее смять, порвать, потереть. Что произошло с соломой? Какая она?
Дети:
Солома сухая, желтая, мягкая, легкая, мнется и крошится.
Воспитатель:
Можно строить дом из соломы?
Дети:
Нельзя.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что дом из соломы непрочный, он будет шататься, его легко сломать.
Воспитатель:
А если домик из соломы, тогда как еще про него можно сказать? Он какой?
Дети:
Соломенный.
Воспитатель:
А теперь потрогайте веточки. Какие они?
Дети:
Гладкие, корявые, на них есть сучки.
Воспитатель:
Подуйте на них. Что произошло?
Дети:
Не так легко их сдуть.
Воспитатель:
Попробуйте их согнуть, сломать. Что произошло?
Дети:
Они сначала гнутся, а потом ломаются.
Воспитатель:
Можно строить дом из веток?
Дети:
Нельзя, потому что дом получится лучше, чем из соломы, но все-таки тоже ненадежный, непрочный, дырявый, его будет продувать ветер.
Воспитатель:
Дети, дом из соломы можно назвать соломенным, а дом из ветвей как можно назвать? Он какой?
Дети:
Домик деревянный.

Воспитатель:
Наше исследование строительных материалов продолжается. Потрогайте камешки. Подуйте на них. Что произошло?
Дети:
Камешки лежат на месте, их невозможно сдуть, значит, ветер их не унесет.
Воспитатель:
Погладьте их, попробуйте разломить, раскрошить. Что можно сказать про камешки?
Дети:
Одни камешки - гладкие, а другие – шершавые. Камешки не крошатся, их невозможно сломать, так как они очень прочные.
Воспитатель:
Хорошо. А теперь, мои маленькие ученые, возьмите в одну руку солому, а в другую камешки. Что тяжелее?
Дети:
Камешки тяжелее, а солома легче.
Воспитатель:
А теперь сравним веточки и камешки. Что тяжелее?
Дети:
Камешки тяжелее.
Воспитатель:
Итак, какой дадим поросятам совет?
Дети:
Дом надо строить из камней, потому что камни не крошатся, не ломаются, они тяжелые. Такой дом не будет шататься, он будет крепко, прочно и долго спасать поросят от ветра, дождя, холода и от голодного волка, которого так боятся поросята.
Воспитатель:
Дети, давайте наши камешки сложим в посылку и отправим по почте нашим друзьям-поросятам. Пусть они из наших камней строят себе дом. Согласны? (Ответ детей). Сбор посылки.
Воспитатель:
А теперь мы с вами поиграем. Вы превращаетесь в солому, а я в волка. Давайте построим дом из соломы.
Дети:
Дети берутся за руки и становятся в круг, в котором стоит ребенок, изображающий домик.

Воспитатель:
Покажите, как соломенный домик может качаться на ветру? (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются.)
Волк:
Ага... Домик из соломы стоит. Наверное, тут живут поросята. Как поросятинки хочется! Сейчас как подую и разлетится соломенный домик на соломинки. (Волк дует - домик качается и ребенок с домиком падает.) Дети строят дом из ветвей: становятся поближе друг к другу, берутся под ручку.
Волк дует один раз - домик закачался, но устоял. Волк дует второй раз сильнее и домик упал. Дети строят дом из камней. Они становятся совсем близко друг к другу, крепко обхватывают друг друга за талию. Волк три раза сильно дует, но надежный крепкий дом из камней стоит прочно. Волк завыл от бессилия и убежал в лес.
Воспитатель:
Приходил волк? (Ответ детей). Какой домик не сломался? (Ответ детей). Теперь поросята будут жить в теплом прочном надежном доме. Ой, а в конверте еще что-то лежит! Смотрите, поросята прислали вам свои "фотографии" и вам надо их раскрасить. Наше занятие закончилось. Всем спасибо! А сейчас попрощаемся с нашими гостями.


В раздел образования