Напоминание

"Прогулка в весенний лес "


Автор: Гетало Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п.Лонгъюган
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Прогулка в весенний лес "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Прогулка в весенний лес ». Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура). Возрастная группа: 2 младшая. Задачи: 1) П.Р.- Закрепление основных математических навыках (уточнить знания детей о счёте, сравнение двух групп, устанавливать равенства и неравенства; широкий и узкий, длинный и короткий; закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете. 2)Р.Р.- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Составлять краткий описательный рассказ о животных. Расширить словарный запас («журчит», «лесные звери»). 3)Ф.Р. Закреплять умение прыгать через препятствие («ручеёк»). Строиться в колонну («паровозик»), находить своё место быстро и чётко. 4) С.К.-Развивать логическое мышление (д/и «Чей хвостик?»). Материалы: геометрические фигуры-«билеты на поезд» (круг, квадрат и треугольник); картинки с лесными животными; д/и «Чей хвостик?»; «ручейки» широкий и узкий; деревья и птички; паровоз. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас? Дети отвечают, если затрудняются ответить, им задаются наводящие вопросы. Затем воспитатель показывает картинки на тему (с изображением весны, главных ее примет - солнце, капель, ручейки). Воспитатель: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Птичка прилетела к нам с приглашением в весенний лес. Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? Ответы детей.
Воспитатель: А что это тут у птички? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе. (воспитатель раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур). Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Загудел паровоз и вагончики повёз: «Чух-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!» Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Проходите на опушку леса. Кажется все звери спрятались, когда услышали поезд. А давайте проверим, всё ли вы о них знаете? Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (медведь) Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и задаёт наводящие вопросы о нём (как ходит, где живёт и как рычит). На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением волка и задаёт наводящие вопросы о нём. На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж) Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением ежа и задаёт наводящие вопросы о нём. Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц)
Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением зайца и задаёт наводящие вопросы о нём. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?. . (лиса) Ответы детей. Воспитатель показывает картинку с изображением лисы и задаёт наводящие вопросы о ней. Воспитатель: Ну вот сколько всего вы знаете. Молодцы! Воспитатель предлагает детям найти хвостики животным. Д/и «Чей хвостик?». Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на деревья, которые растут на нашей полянке. На них сидят птички. Кто мне скажет сколько птиц на деревьях? Ответы детей. Воспитатель задаёт вопросы детям о том, где птиц больше, где меньше. Спрашивает о том, сколько птичек станет если одна перелетит на другое дерево. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте покажем птичкам свою лесную зарядку. Руки поднимем и покачаем- Это деревья в лесу. Руки нагнули, Кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Руки сложили назад. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте вернёмся к нашему поезду. Ой, кажется на нашем пути преграда. Что это? (на пути 2 ручейка- широкий короткий и узкий длинный). Воспитатель задаёт наводящие вопросы о ручейках. Дети отвечают и перепрыгивают.
Ребята садятся в поезд на свои места. Воспитатель спрашивает детей о путешествии и подводит итог занятия. Воспитатель читает стихотворение о весне («Деньки стоят погожие». Михаила Пляцковского).
ДЕНЬКИ СТОЯТ ПОГОЖИЕ
Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее!


В раздел образования