Напоминание

Творческий проект "Мои первые дни в детско саду"


Автор: Шмакова Татьяна Николаевна, Швецова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №7 "Дарование"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Проект
Тема: Творческий проект "Мои первые дни в детско саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование» «Первые дни в детском саду" Творчески – познавательный проект - краткосрочный Разработали: Швецова Л.В. Шмакова Т.Н. Юрга 2015

Творчески – познавательный проект -
«Первые дни в детском саду"
Тип проекта
: Творчески – познавательный проект - краткосрочный
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, педагог психолог.
Длительность:
2 месяца (август, сентябрь)
Цель:
Создание наиболее благоприятные условия для внутреннего комфорта и внешней адекватности поведения ребёнка.
Задачи:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт. 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации. 4. Взаимодействие с родителями как с непосредственными партнерами активно участвующими в процессе адаптации детей.
Актуальность проекта
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - всё это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режим дня; - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В результате ребёнку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, нами как педагогами был разработан проект по адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта Взрослые Дети 1 Этап «Подготовительный» Воспитатели: 1. Подбор и изучение необходимой литературы; 2. Составление плана работы и подбор методик; 3. Анкетирование родителей «Дети дома, какие они». 4. Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации; 5. Консультация «Адаптация в детском саду»; 6.Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры, потешки, стихи); 7. Подбор атрибутов к праздникам и развлечениям. Специалисты: 1. Приготовить психологические игры. 2. Индивидуальные беседы с родителями 2 Этап «Основной» 1. Утро радостных встреч (каждый день)  В гости Зайчик приходил.  «Ты собачка, не лай»  «Медвежонок приходил и ребяток угостил».  «Маленькая птичка прилетела к нам» Выучить стихотворение  «Ты собачка не лай»  «Петушок Золотой гребешок» Игра «Наши погремушки» Дидактическая игра «Кто в деревне живёт» Дидактическая игра «В огороде что растёт»
 Смотрит Солнышко в окошко  В гости к Пете – петушку 2. Знакомство с игрушками 3. Индивидуальные беседы с родителями « Что может обрадовать вашего ребёнка» 4. Развлечение, мыльных пузырей 5. Развлечение «Разноцветные шляпки» 6. Экскурсия в волшебную комнату. 7. День рождения Сонечки 8. Выставка фотографий «Наш первый день в детском саду» 9. Ритуал засыпания «Колыбельные песенки» 10.Развлечение «Наши погремушки» 11.Поездка в деревню «Кто в деревне живёт, в огороде что растёт» 12. Праздник «Наши малыши» 13.Игры с волшебной водичкой 14.В гостях у бабушки Маланьи Пальчиковые игры:  «Наши пальчики бежали»  «Этот пальчик хочет спать»  «Семья» Потешки – песенки  Дождик - не шуми  Котик Игры с водой  Поймай рыбку  Кораблик  Шла купаться черепаха  Капелька и тучка 3 Этап «Заключительный» 1. Анализ полученных результатов 2. Определение перспектив развития проекта 3. Создание условий в группе для составления и обогащения развивающей среды 4. Праздник совместно с родителями и детьми «День рождение группы»  Коллективный рисунок «Солнце нашей группы» (рисование ладошками)  Цветы на полянке (рисунок пальчиками) Формы реализации проекта:
1. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; 2. Создание фотовыставки для родителей «Мой первый день в детском саду» 3. Чтение потешек, стихов, песенок. 4. Развлечение на различные темы. 5. Экскурсия в волшебную комнату. 6. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; Результаты: 1. В группе на период адаптации был обеспечен эмоциональный комфорт. 2. Воспитатели совместно с психологом старались создать все условия для лёгкой и быстрой адаптации детей. 3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса в ДОУ

Приложение
Наши ладошки умеют не только играть, А ещё они умеют картины рисовать.
Песню колыбельную для ребяток пели Детки засыпали, сны счастливые смотрели.
Клоун к деткам приходил погремушки приносил Погремушками играли, очень весело плясали.
Праздник шляпок был у нас, Шляпки детки примеряли, Песни пели и плясали.

В гости осень приходила И грибочка приводила, С ним мы весело плясали И листочки собирали. Мы потрогали ладошки
Они колючие немножко Волшебной пенкой мы играли, Солнышко ей рисовали Красивые ладошки всем показали. День рожденье Сонечки
в группе отмечали Тортиком из мишек «Барни» Деток угощали Каравай плясали, Соню поздравляли. На машине ехали,
в деревню мы приехали
Всех животных накормили В огород заходили В огороде всё в порядке…. Овощи растут на грядке


В раздел образования