Автор: Шмакова Татьяна Николаевна, Швецова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №7 "Дарование" Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область Наименование материала: Проект Тема: Творческий проект "Мои первые дни в детско саду" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
«Первые дни в детском саду"
Творчески – познавательный проект - краткосрочный
Разработали: Швецова Л.В.
Шмакова Т.Н.
Юрга 2015
Творчески – познавательный проект -
«Первые дни в детском
саду"
Тип проекта
: Творчески – познавательный проект - краткосрочный
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели, педагог психолог.
Длительность:
2 месяца (август, сентябрь)
Цель: Создание наиболее благоприятные условия для внутреннего комфорта
и внешней адекватности поведения ребёнка.
Задачи:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2.
Создать
условия,
обеспечивающие
каждому
ребёнку
физический
и
психологический комфорт.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в
период адаптации.
4.
Взаимодействие
с
родителями
как
с
непосредственными
партнерами
активно участвующими в процессе адаптации детей.
Актуальность проекта
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям,
сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у
каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на
колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые
условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения
членов семьи - всё это не только полезно для здоровья, но и является основой
для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но
время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в
его жизни – как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка
серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребёнку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а
это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся
ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок
переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в
детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с
незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в
новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом
создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у
ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована
потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не
развиты.
С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его
жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей,
новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое
помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой
стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно,
создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной
организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы,
страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как
следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы,
истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, нами как педагогами был разработан проект по
адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта
Взрослые
Дети
1 Этап «Подготовительный»
Воспитатели:
1. Подбор и изучение необходимой
литературы;
2. Составление плана работы и
подбор методик;
3. Анкетирование родителей «Дети
дома, какие они».
4. Предоставление родителям
папки-передвижки с практическими
рекомендациями; информационных
листов с кратким материалом по
адаптации;
5. Консультация «Адаптация в
детском саду»;
6.Подготовка игротек
(дидактические, пальчиковые игры,
потешки, стихи);
7. Подбор атрибутов к праздникам и
развлечениям.
Специалисты:
1.
Приготовить психологические
игры.
2.
Индивидуальные беседы с
родителями
2 Этап «Основной»
1.
Утро радостных встреч
(каждый день)
В гости Зайчик приходил.
«Ты собачка, не лай»
«Медвежонок приходил и
ребяток угостил».
«Маленькая птичка
прилетела к нам»
Выучить стихотворение
«Ты собачка не лай»
«Петушок Золотой гребешок»
Игра «Наши погремушки»
Дидактическая игра «Кто в деревне
живёт»
Дидактическая игра «В огороде что
растёт»
Смотрит Солнышко в
окошко
В гости к Пете – петушку
2.
Знакомство с игрушками
3.
Индивидуальные беседы с
родителями « Что может
обрадовать вашего ребёнка»
4.
Развлечение, мыльных
пузырей
5.
Развлечение «Разноцветные
шляпки»
6.
Экскурсия в волшебную
комнату.
7.
День рождения Сонечки
8.
Выставка фотографий «Наш
первый день в детском саду»
9.
Ритуал засыпания
«Колыбельные песенки»
10.Развлечение «Наши
погремушки»
11.Поездка в деревню «Кто в
деревне живёт, в огороде что
растёт»
12. Праздник «Наши малыши»
13.Игры с волшебной водичкой
14.В гостях у бабушки Маланьи
Пальчиковые игры:
«Наши пальчики бежали»
«Этот пальчик хочет спать»
«Семья»
Потешки – песенки
Дождик - не шуми
Котик
Игры с водой
Поймай рыбку
Кораблик
Шла купаться черепаха
Капелька и тучка
3 Этап «Заключительный»
1.
Анализ полученных
результатов
2.
Определение перспектив
развития проекта
3.
Создание условий в группе для
составления и обогащения
развивающей среды
4.
Праздник совместно с
родителями и детьми «День
рождение группы»
Коллективный рисунок
«Солнце нашей группы»
(рисование ладошками)
Цветы на полянке (рисунок
пальчиками)
Формы реализации проекта:
1.
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых
требований к детям в детском саду и дома;
2.
Создание фотовыставки для родителей «Мой первый день в детском
саду»
3.
Чтение потешек, стихов, песенок.
4.
Развлечение на различные темы.
5.
Экскурсия в волшебную комнату.
6.
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
Результаты:
1.
В группе на период адаптации был обеспечен эмоциональный
комфорт.
2.
Воспитатели совместно с психологом старались создать все условия
для лёгкой и быстрой адаптации детей.
3.
Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с
родителями, что повышает качество реализации образовательного
процесса в ДОУ
Приложение
Наши ладошки умеют не только играть,
А ещё они умеют картины рисовать.
Песню колыбельную для ребяток пели
Детки засыпали, сны счастливые смотрели.
Клоун к деткам приходил погремушки приносил
Погремушками играли, очень весело плясали.
Праздник шляпок был у нас,
Шляпки детки примеряли,
Песни пели и плясали.
В гости осень приходила
И грибочка приводила,
С ним мы весело плясали
И листочки собирали.
Мы потрогали ладошки
Они колючие немножко
Волшебной пенкой мы играли,
Солнышко ей рисовали
Красивые ладошки всем показали.
День рожденье Сонечки
в группе отмечали
Тортиком из мишек «Барни»
Деток угощали
Каравай плясали, Соню поздравляли.
На машине ехали,
в деревню мы приехали
Всех животных накормили
В огород заходили
В огороде всё в порядке….
Овощи растут на грядке