Напоминание

Из опыта работы руководителя педагогической практики


Автор: Трушина Ольга Витальевна
Должность: учительрусского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ гимназия №6
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта работы руководителя педагогической практики
Раздел: среднее образование





Назад





Из опыта руководителя педагогической практики
Трушина О.В., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия №6 г. Томска Несколько лет подряд я являюсь руководителем педпрактики студентов ТГУ. Каждый год я вижу девочек, которые, переступая порог гимназии, волнуются, но очень хотят, чтобы у них все получилось. Через некоторое время они понимают, что шли они сюда скорее как ученики. Учителем же еще предстоит стать. В моём опросе приняли участие 5 студенток, проходящих практику в 2015, в 2016 уч. годах. 3 человека (60%) считают, педагогическая практика помогла приобрести опыт педагогической деятельности. Другими словами, в глазах этой группы студентов педагогическая практика выполняет функцию самодиагностики профессиональной пригодности. Для 1человека (20%) это возможность применять теоретические знания на практике; и еще 1 человек (20%) считает, что приобретет навыки общения с детьми. Никто не ответил, что цель практики в школе - вооружение учащихся знаниями. Столь нулевой процент студентов, расценивающих смысл практики с этой точки зрения, можно объяснить их неуверенностью в глубине своих знаний. С какими же трудностями встречаются будущие учителя? На первом месте (2 человека, 40%) стоит "налаживание дисциплины в классе"; по 1 человеку (20%) студенты назвали такие проблемы, как: отбор учебного материала к уроку, отсутствие контакта с классом, формированием познавательного интереса у учащихся. Удивительно, но воспитательная работа не вызывает трудности, все 5 человек (100%) с радостью готовы участвовать во внеклассной жизни учеников. На вопрос «Есть ли желание работать в школе?» ответы разделились так: 2 человека ответили – да, 2 –не знаю, ещё думаю, и только один человек ответил - нет. Для высокой результативности педпрактики в нашей гимназии составляется план адаптации и развития студента – практиканта.

Индивидуальная программа адаптации и развития студента-

практиканта филологического факультета ТГУ, 4 курса

Р.А. С.
Согласовано на заседании НМС протокол №__ от ____ председатель НМС ______________Е.В. Негодина
№ Тематика

Содержание

Сроки

Ответственные
1. Адаптационный период Включение в интерактивную деятельность с педагогом- наставником, администрацией и учебным коллективом; приобщение к традициям гимназии. Первая неделя практики Учитель-наставник Трушина О.В. 2. Психолого- педагогическая консультация Определение уровня психологической готовности и сформированности учебных навыков у студента, помощь в преодолении стрессовых ситуаций Первая неделя практики Психолог Брынза Н.И. 3. Отслеживание проблемных ситуаций в период адаптации. Фиксация и целенаправленная работа по отдельным ситуациям Первая неделя практики Психолог Брынза Н.И. Наставник Трушина О.В. 4. Семинар- практикум для классных руководителей (практикантов) Особенности работы с одаренными детьми , план воспитательной работы у МАОУ гимназия №6 Вторая неделя практики Учитель наставник Трушина О.В. 4. Индивидуальное консультировани е Обучение методам и приемам саморегуляции контроля, приемам эффективного общения с детьми и коллегами. Третья неделя практики Психолог Брынза Н.И. Учитель- наставник Трушина О.В.
5. Круглый стол по итогам практики с психологом выработка позитивного отношения к себе, адекватное оценивание своих возможностей и потенциала Четвертая неделя практики Психолог Брынза Н.И. Учитель- наставник Трушина О.В.


В раздел образования