Из опыта работы руководителя педагогической практики
Автор: Трушина Ольга Витальевна Должность: учительрусского языка и литературы Учебное заведение: МАОУ гимназия №6 Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: статья Тема: Из опыта работы руководителя педагогической практики Раздел: среднее образование
Из опыта руководителя педагогической практики
Трушина О.В., учитель русского языка и
литературы МАОУ гимназия №6 г. Томска
Несколько лет подряд я являюсь руководителем педпрактики студентов ТГУ.
Каждый год я вижу девочек, которые, переступая порог гимназии, волнуются,
но очень хотят, чтобы у них все получилось. Через некоторое время они
понимают, что шли они сюда скорее как ученики. Учителем же еще
предстоит стать.
В моём опросе приняли участие 5 студенток, проходящих практику в 2015, в
2016 уч. годах.
3 человека (60%) считают, педагогическая практика помогла приобрести опыт
педагогической деятельности. Другими словами, в глазах этой группы
студентов педагогическая практика выполняет функцию самодиагностики
профессиональной пригодности. Для 1человека (20%) это возможность
применять теоретические знания на практике; и еще 1 человек (20%) считает,
что приобретет навыки общения с детьми. Никто не ответил, что цель
практики в школе - вооружение учащихся знаниями. Столь нулевой процент
студентов, расценивающих смысл практики с этой точки зрения, можно
объяснить их неуверенностью в глубине своих знаний.
С какими же трудностями встречаются будущие учителя? На первом месте (2
человека, 40%) стоит "налаживание дисциплины в классе"; по 1 человеку
(20%) студенты назвали такие проблемы, как: отбор учебного материала к
уроку, отсутствие контакта с классом, формированием познавательного
интереса у учащихся.
Удивительно, но воспитательная работа не вызывает трудности, все 5
человек (100%) с радостью готовы участвовать во внеклассной жизни
учеников.
На вопрос «Есть ли желание работать в школе?» ответы разделились так: 2
человека ответили – да, 2 –не знаю, ещё думаю, и только один человек
ответил - нет.
Для высокой результативности педпрактики в нашей гимназии составляется
план адаптации и развития студента – практиканта.
Индивидуальная программа адаптации и развития студента-
практиканта филологического факультета ТГУ, 4 курса
Р.А. С.
Согласовано
на заседании НМС
протокол №__ от ____
председатель НМС
______________Е.В. Негодина
№ Тематика
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Адаптационный
период
Включение в интерактивную
деятельность с педагогом-
наставником, администрацией
и учебным коллективом;
приобщение к традициям
гимназии.
Первая
неделя
практики
Учитель-наставник
Трушина О.В.
2.
Психолого-
педагогическая
консультация
Определение уровня
психологической готовности и
сформированности учебных
навыков у студента, помощь в
преодолении стрессовых
ситуаций
Первая
неделя
практики
Психолог
Брынза Н.И.
3.
Отслеживание
проблемных
ситуаций в период
адаптации.
Фиксация и
целенаправленная работа
по отдельным ситуациям
Первая
неделя
практики
Психолог
Брынза Н.И.
Наставник
Трушина
О.В.
4.
Семинар-
практикум для
классных
руководителей
(практикантов)
Особенности работы с
одаренными детьми , план
воспитательной работы у
МАОУ гимназия №6
Вторая
неделя
практики
Учитель наставник
Трушина О.В.
4.
Индивидуальное
консультировани
е
Обучение методам и приемам
саморегуляции контроля,
приемам эффективного
общения с детьми и коллегами.
Третья
неделя
практики
Психолог Брынза
Н.И. Учитель-
наставник
Трушина О.В.
5.
Круглый стол по
итогам практики с
психологом
выработка позитивного
отношения к себе, адекватное
оценивание своих
возможностей и потенциала
Четвертая
неделя
практики
Психолог Брынза
Н.И. Учитель-
наставник
Трушина О.В.