Напоминание

Решение квадратного уравнения графическим способом


Автор: Черницына Алевтина Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №23
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Решение квадратного уравнения графическим способом
Раздел: среднее образование





Назад






Тема:
Графическое решение квадратных уравнений

Цель урока:

Обучающая
: систематизировать знания учащихся по построению и чтению графиков основных функций, на примере одного квадратного уравнения рассмотреть различные способы решения его графическим методом
.

Развивающая:
развитие логического мышления, умения применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная:
воспитание культуры выполнения чертежа
Оборудование и электронное обеспечение:
 Презентация «На что способен наш мозг»  Презентация ученика « Решение квадратного уравнения с помощью графика гиперболы»  Таблицы  Раздаточный и дидактический материал Ход урока:
1.

Объявление темы урока и цели, стоящей перед учащимися.

2.

Актуализация знаний

 установить соответствие между графиком и функцией  графиком какой функции является парабола  дать название каждому из записанных выражений при определённых коэффициентах, каких.  что значит решить графически уравнение
3.Рассмотрим решение квадратного уравнения графически несколькими

способами:

Способ №1.

Х

2

– 4х – 5 = 0

Способ №2.

Х

2

= 4х + 5

Способ №3.

Х

2

– 5 = 4х

Способ №4.

(х – 2)

2

= 9 (выделение полного квадрата)
На основании каких свойств уравнений мы выполнили данные преобразования? Есть ещё один способ.
4.Презентация учащегося:



Способ №5.

Х

2

/х – 4/х – 5/х = 0 (обоснование)

5. На что способен наш мозг? Немного отдохнём. Презентация слайдов на

расслабление.

6.
Обобщаем все способы графического решения квадратного уравнения ах 2 + вх + с = 0, делаем вывод о рациональности применения каждого, рассматриваем на конкретных примерах.
7. Самостоятельная работа:

Решить графически а) х

2

– 6х +3 = 0

б) х

2

+ 2х = 0

в) х

2

– 9 = 0

г) 2х

2

+ 4х – 9 = 0

8. Подведение итогов - каким способом чаще решали и почему?




В раздел образования