Решение квадратного уравнения графическим способом
Автор: Черницына Алевтина Алексеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №23 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: конспект Тема: Решение квадратного уравнения графическим способом Раздел: среднее образование
Обучающая : систематизировать знания учащихся по построению и чтению
графиков основных функций, на примере одного квадратного уравнения
рассмотреть различные способы решения его графическим методом .
Развивающая: развитие логического мышления, умения применять
теоретические знания при выполнении практических заданий.
Воспитательная: воспитание культуры выполнения чертежа
Оборудование и электронное обеспечение:
Презентация «На что способен наш мозг»
Презентация ученика « Решение квадратного уравнения с помощью
графика гиперболы»
Таблицы
Раздаточный и дидактический материал
Ход урока:
1.
Объявление темы урока и цели, стоящей перед учащимися.
2.
Актуализация знаний
установить соответствие между графиком и функцией
графиком какой функции является парабола
дать название каждому из записанных выражений при
определённых коэффициентах, каких.
что значит решить графически уравнение
3.Рассмотрим решение квадратного уравнения графически несколькими
способами:
Способ №1.
Х
2
– 4х – 5 = 0
Способ №2.
Х
2
= 4х + 5
Способ №3.
Х
2
– 5 = 4х
Способ №4.
(х – 2)
2
= 9 (выделение полного квадрата)
На основании каких свойств уравнений мы выполнили данные преобразования?
Есть ещё один способ.
4.Презентация учащегося:
Способ №5.
Х
2
/х – 4/х – 5/х = 0 (обоснование)
5. На что способен наш мозг? Немного отдохнём. Презентация слайдов на
расслабление.
6. Обобщаем все способы графического решения квадратного уравнения ах
2
+
вх + с = 0, делаем вывод о рациональности применения каждого,
рассматриваем на конкретных примерах.
7. Самостоятельная работа:
Решить графически а) х
2
– 6х +3 = 0
б) х
2
+ 2х = 0
в) х
2
– 9 = 0
г) 2х
2
+ 4х – 9 = 0
8. Подведение итогов - каким способом чаще решали и почему?