Напоминание

Вкусные истории


Автор: Цветикова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУд/с 3
Населённый пункт: Лабинск
Наименование материала: Методическая разработка развлечения
Тема: Вкусные истории
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ»

Программные задачи:
1 .Расширять знания детей о приготовлении пищи с целью обогащения сюжетно-ролевой игры. 2.0богащать лексический запас детей по теме « Продукты питания», «Посуда» и т.д. 3. Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивость внимания, слуховую, зрительную и тактильную память, творческое воображение. 4. Совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве. 5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Ход развлечения:

Ведущий.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Вкусные истории». Сегодня на ваших глазах разыграются соревнования самых веселых и смелых, решительных и находчивых ребят. Итак, встречайте две команды: Команда «Растишка» Команда «Агуша» Настало время познакомиться с участниками: Алексей - капитан команды «Растишка» - прозорливый и смышленый, будущий банкир. Алина - замечательный организатор, неплохая хозяюшка - будущая супер-мама. Влад - предприимчивый, целеустремленный - будущий врач. Дарья - серьезная и старательная, любит работать не только ножницами, но и головой. Ксения - хорошистка и всезнайка, будущий начальник милиции. А теперь приветствие команды «Растишка»: Мы юные гурманы, Все вкусности в карманы! Смелей «Растишки» нет, Всем игрокам привет! Молодцы ребята! Давайте познакомимся с вашими противниками - командой «Агуша»: Мария - капитан команды «Агуша» - замечательная и обаятельная кокетка с задатками супер-модели. Владимир - великолепный тактик, главный шахматист группы, будущий военный летчик. Юлия - скромница, красавица, папина любимица, будущий кутюрье. Денис - обладатель сильной воли, твердого мужского характера, будущий кинолог. Варвара - обаятельная и привлекательная - душа компании, и настолько собранная, что может сделать врачебную карьеру. А теперь послушаем приветствие команды «Агуша»: Мы любим вкусно кушать, В команде мы «Агуша». Для нас преграды нет, Ловите наш привет!
Ведущий:
Молодцы! А теперь настал момент пожелать успехов и побед нашим командам и объявить правила наших соревнований. За каждый правильный ответ на вопрос и верно выполненное задание команда получает сладкое вознаграждение - конфетку. У каждой команды своя конфетница. Победителем окажется та команда, в конфетнице которой наберется больше конфет. Итак, начнем.

I КОКУРС - «РАЗМИНКА»
Эту очаровательную конфетку получит та команда, которая больше назовет пословиц и поговорок о еде. Заслушав все ответы детей, ведущий подводит итог.
II КОНКУРС - «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

Ведущий:
А сейчас мы определим, чья команда окажется проворнее и скорее соберет урожай. Каждый из вас должен достать на ощупь из корзины овощ или фрукт. По моей команде вы должны будете занять свои места: овощи должны собраться в огороде, фрукты - в саду. Эй, друзья, вы не теряйтесь, По местам распределяйтесь. Овощам пора на грядку, Фрукты - в сад. Ура, порядку! ' Пока музыка играет, Каждый место выбирает. Как все стихнет, детвора, Так закончится игра. Ведущий подводит итог конкурса.
III КОНКУРС - «ДЕГУСТАТОРЫ»

Ведущий:
Мы знаем блюда все на вкус, У нас изысканнейший вкус. Мы все гурманами слывем, И хорошеем с каждым днем. В этом конкурсе вы должны с закрытыми глазами на вкус отгадать название каши. Из каждой команды мы выберем по два игрока с помощью считалки: Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Кому два, кому три, Выходи из круга ты. Предлагается 4 вида каши (рисовая, гречневая, манная молочная и пшенная молочная) Ведущий подводит итог.
IV КОНКУРС - «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

Ведущий:
Это конкурс капитанов. Я вам загадаю необычные загадки (с помощью схем). Вы должны подумать и дать ответ. А узнать, справились ли вы с заданием или нет, нам поможет магический шар. Дети внимательно анализируют предложенные карточки схемы и дают ответ. Ведущий держит воздушный шар, внутри которого находится объект- отгадка (морковь, огурец). Получив ответ ребенка, ведущий прокалывает шар, а овощ остается в руке. Ведущий подводит итог.
V КОНКУРС - «АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК»

Ведущий:
А задание будет таким. Команда выстраивается в колонну по одному. По моему сигналу вы должны будете по одному подбегать к столу, брать по две дольке нарезанного апельсина и выжимать из него сок в салатник. Победная конфетка достанется той команде,
которая соберет больше апельсинового сока. Ведущий подводит итог.
VI КОНКУРС - «УГОЩЕНИЕ»

Ведущий:
На столе заранее приготовлены продукты. Вы должны будете хорошенько подумать и выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления овощных салатов «Оливье» и «Винегрет». А вот какой именно из названных салатов будут готовить команды, мы узнаем с помощью жеребьевки. Приглашаются по одному представителю от команд, которые вытягивают карточку с названием салата. Итак, задание понятно, все необходимое перед вами на столе. Приступайте и будьте внимательны. Оценивается правильность рецептуры известных салатов. Можно предложить жюри попробовать готовое блюдо. Ведущим подводит итог.
VII КОНКУРС - «СЕРВИРОВКА СТОЛА»

Ведущий:
Мы переходим к финальному конкурсу «Сервировка стола». Вы все, несомненно, знатоки в этом деле. Но определить, кто именно покажет свое мастерство, поможет считалка: Мама, папа, внук и дед Собрались варить обед Тебе мясо тушить, Тебе капусту купить, Тебе борщ варить, Тебе тесто месить, А тебе дружок - водить. Выбранные представители от команд вытягивают карточки с указанием времени приема пищи и соответствующего ему меню. Все необходимые столовые приборы и посуда для сервировки разложены на столе. Дети принимаются за дело. Оценивается правильность сервировки, ее соответствие эстетическим нормам. Ведущий подводит итог.
Ведущий:
Вот и подходит к завершению наше увлекательное соревнование. Мы убедились, что обе наши команды оказались настоящими гурманами с хорошим вкусом и отличными манерами! Но давайте обратим внимание на наши конфетницы и определим победителя нашей игры. Ребята, давайте-ка все вместе подсчитаем честно заработанные конфетки (дети подсчитывают, определяют победителя). В нашем соревновании одержала победу команда ....! Примите наши поздравления и награждения! Награждение. Все просто молодцы! Спасибо, ребята, за весело и задорно проведенное время! До новых встреч!


В раздел образования