Напоминание

Тема "Мойдодыр"


Автор: Баймурзаева Динара Янибековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО,г.Новый Уренгой
Наименование материала: Занятие по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе
Тема: Тема "Мойдодыр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе Тема: "Мойдодыр". Воспитатель: Баймурзаева Д.Я Задачи:
Область “Познание”: 1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение). 2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Область “Коммуникация”: 3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. 5. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их. 6. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек, желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков. 7. Способствовать развитию любознательности. Область “Здоровье”: 8. Закрепить культурно – гигиенические навыки. 9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур. Область “Социализация”: 10. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Оборудование: “Чудесный мешочек” с кусочками туалетного мыла, полотенца, мыльные пузыри, 2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста, шампунь, испачканное полотенце, жидкое мыло, костюмы Хрюши и Мойдодыра, фонограмма мелодии.
1.Воспитатель: (стук дверь) Кто там ? ооо ребята посмотрите посылочку нам отправили от кого же мы щас узнаем в письме.Мойдодыр нам отправил письмо . А вы знаете кто он такой?(он следит за чистотой ,не любит грязнуль.) А сейсас мы почитаем письмо что же он нам пишет мойдодыр Здраствуйте ребята. Я мойдодыр лежу за чистотой .не люблю грязнуль . Вы утром умываетесь?(да) А зубки палочкой чистите? (нет) А чем?(Зубной щеткой) Чем руки моете?(мылом) Чем спинку трете? (МОЧАЛКОЙ) Эти вещи для всех или для одного? Он спрашивает (для одного) Мойдодыр вам еще написал загадки а вы отгадайте. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) От души натрет меня, Опасаюсь как огня. Тело в ванной моет ловко, У нее во всем сноровка. Ей меня ничуть не жалко, Вот кусачая………… (Мочалка) Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю, я стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце) Молодцы, все то вы знаете! Воспитатель: ребята давайте мы поучим ещё потешку. Ребята, давайте хором. Льется чистая водица Мы умеем чисто мыться Порошок зубной берем Чисто щёткой зубы трем Моем шею, моем уши Сухо вытираемся и в садик собираемся. А теперь каждый по отдельности расскажет 2.Воспитатель :Ребята ,посмотрите у нас оказалось грязное полотенце . Гуля Расуловна мне сегодня показала она полотенчики в туалетной комнате
Кто не моет руки с мылом От среды и до среды На лохматом полотенце Отпечатались следы. Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем. Вот он (вывожу поросёнка). Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал полотенце. А нашли, ругать не будем, То, что было позабудем Позабудем то, что было А научим мыться с мылом. Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом? Прежде чем начать мыть руки, надо закат рукава, чтобы не замочить рубашку, платье. Дети, покажите, как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает. (Хрюша разбрызгивает воду, брызги летят во все стороны). Правильно делает Хрюша? Дети: нет, нет так нельзя. Нужно потихонечку, не торопясь мыть руки. Воспитатель: что сейчас делает Хрюша?
Дети: мылит руки мылом. Воспитатель: теперь что надо ему делать? Дети: смыть мыло водой. Воспитатель: Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? Дети: отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо. Воспитатель: отжал Хрюша капельки. Бери полотенце, вытирай сухо-сухо каждый пальчик. Вот так. Повесь полотенце. Дети, каким стал теперь наш Хрюша? Дети: он стал чистым. Воспитатель: теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Хрюша: спасибо, дети, что научили меня правильно мыть руки. (Прощаемся с Хрюшей). 3. Игра забава с мыльными пузырями. (фонограмма мелодии) Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики красиво, правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Дети: мыльные пузыри. Воспитатель: Какую форму имеют мыльные пузыри (круг).,Какого размера бывают они маленькие или большие? Дети: маленькие. Воспитатель: сколько их? Дети: много. Воспитатель: давайте с места на них потихоньку подуем. А теперь сильно. Что с ними происходит? Дети: они летают. Воспитатель: какого они цвета. Дети: они прозрачные.
Воспитатель:Алиса , Ева , Ярослава, Маша попробуйте их поймать . Что с ними произошло? Дети: они лопаются. Воспитатель: вот какие красивые пузыри получаются из мыла. Так поиграли мы с вами вам понравилось наша игра ? 4.А теперь мы с вами посмотрим нашу посылочку от мойдодыра где наша посылочка? Д/и «Чудесный мешочек». Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте посмотрим и отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет. Холодное или теплое? Дети: оно холодное. Воспитатель: гладкое или шершавое? Дети: оно гладкое. Воспитатель: на что похоже? Дети: на игрушку. Воспитатель: это пахнет или нет? Дети: оно пахнет. Воспитатель: твердое или мягкое? Дети: оно твердое. Воспитатель: берите по одному. Что это? Дети: это мыло. Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно? Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет. Воспитатель: А для чего нужно мыло? Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются. Воспитатель: а для чего это нужно? Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь. Воспитатель: почему? Дети: где грязь, там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни. Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом? Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.
Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр? Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым – трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. 5. Итог занятия: (предлагаю встать в круг) Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Как мы Играли с мыльными пузырями. Вспоминали предметы общего и личного пользования, отгадывали загадки Мойдодыра . Ребята мы напишем письмо мойдодыру что мы ознакомились правилом гигиены. Как мы отгадывали загадки Воспитатель: Вам понравилось занятие? Скажите тихо: «Мы молодцы!» громче, еще громче. А сейчас раздавайте мыло нашим гостям .


В раздел образования