Напоминание

"С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!"


Автор: Сорокина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №57 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Подольск
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
-Научить детей выбирать самые полезные продукты; -Дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; -Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. --Продолжать учить работать с ножом, резать продукты длинной соломкой. -Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. -Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Учить детей различать витаминосодержащие продукты; - Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. -Рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; -Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Метод. приемы:
художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.
Материал:
кочаны свежей капусты; белокочанной и краснокочанной, набор продуктов для салата «Метелка» (капуста, яблоки, лук, соль), картины из серии «Овощи (виды капусты), пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша», «Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки, медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.
Предварительная работа:
рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.
Словарная работа:
виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.
Индивидуальная работа:
Оля, Саша, Данила – нарезка капусты длинной соломкой.

Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Карлосона, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». — Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлосону. — Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей) — Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей) — Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей) — Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) — Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто- нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. — Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? — Ребята, что вы знаете о витаминах? — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все- таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С — Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) — Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. — А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. — Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Витамин С
От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить! В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Д: Это капуста. В: Верно. А вы, знаете загадки о ней? Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему) В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ, дети находят капусту) В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. Авы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете? ( ответы детей). В: А на, что она похожа? ( ответы детей). В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете? Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная. В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). Ребята, а как вы думаете какие витамины содержатся в капусте? Д: В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков. В: Правильно, а вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту? Д: ответы. В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?
Д: ответы. В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета? Д: Она красного цвета. В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты (дети показывают и называют виды капусты). В: Ребята как можно приготовить капусту? Д: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать. В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту. Д: ответы. В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи да каша – пища наша»
Физ. минутка:
Мы капусту рубим, рубим Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. В: А сейчас, мы с вами приготовим салат «Метелка». Называется он так, потому что капуста, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает метелочку, Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Ребята, напоминаю, как резать капусту и яблоки (показ нарезки), затем выкладываем в блюдо. Что мы добавляем в салат? Д: Добавляем в салат растительное масло и соль по вкусу. Дети совместно с воспитателем готовят салат.
Итог.
Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие виды капусты вы запомнили? Какое значение имеет капуста для человека? Молодцы! А, теперь приглашайте гостей к столу. Всем спасибо!

Литература.
1. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ.- Воронеж, 2005. 2. Анисимова М.М., Гильфанова Н.Г. Экологическое воспитание дошкольников. Разработка занятий/ под ред. Р.Ф. Бабыненой.- Набережные Челны, 2009. 3. Климович Ю.П., Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании», 2007. 4.Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 470-472.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе на тему:


«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Составила и провела воспитатель подготовительной группы : Сорокина Е.В. Г. Подольск 2016 г.


В раздел образования