Автор: Сорокина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №57 "Ладушки" Населённый пункт: г. Подольск Наименование материала: конспект интегрированного занятия Тема: "С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!" Раздел: дошкольное образование
Цель:
-Научить детей выбирать самые полезные продукты;
-Дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и
необходимы ребенку каждый день;
-Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в
здоровом питании человека.
--Продолжать учить работать с ножом, резать продукты длинной соломкой.
-Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
-Рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении
витаминов для здоровья человека;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть
не только вкусной, но и полезной;
-Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Метод. приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ.
минутка, итог.
Материал: кочаны свежей капусты; белокочанной и краснокочанной, набор продуктов для
салата «Метелка» (капуста, яблоки, лук, соль), картины из серии «Овощи (виды капусты),
пакетики семян различных видов капусты, плакаты с текстом «Щи да каша – пища наша»,
«Разновидности капусты» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи. Вилки,
медицинский набор, фишки, схема для составления загадок.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение
сказок и стихов, придумывание загадок, экскурсия в продуктовый магазин, огород.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих
листов.
Словарная работа: виды капусты: белокочанная, краснокочанная, брюссельская,
брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.
Индивидуальная работа: Оля, Саша, Данила – нарезка капусты длинной соломкой.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Карлосона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят,
чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные,
конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята,
помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлосону.
— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)
— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)
— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)
— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека
вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-
нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым,
не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на
ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
— Ребята, что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин
А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д
делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет
весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-
таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте, какой
стихотворение я знаю о витаминах. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что
принимаю Витамины А, В, С
— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы
детей) — Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как
правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны
для здоровья. — Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако
необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро
расти. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть
и очень кислый он.
Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от
болезней, Без болезней — лучше жить!
В: Ребята, уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных
продуктах, которые необходимы для нашего организма, Сегодня, ребята, я расскажу вам о
вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают все огородники нашего города
на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Д: Это капуста.
В: Верно. А вы, знаете загадки о ней?
Д: Сто одежек и все без застежек (придумывают загадки, используя схему)
В: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (показ,
дети находят капусту)
В: Молодцы! Вы угадали и правильно показали ее. Авы знаете, что она занимает почетное
место у нас на столе? Недаром ее называют «Царицей огорода», она прочно удерживает
свои позиции в нашем рационе. Почему как вы думаете? ( ответы детей).
В: А на, что она похожа? ( ответы детей).
В: Правильно. Растет она обычно кочаном. Капуста улучшает аппетит, полезна при
простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичным
белком прикладывают к ожогам. Сочная, приятная на вкус, капуста занимает в питании,
одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов капусты на нашем столе, тем
богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капуст вы знаете?
Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная.
В: Молодцы! Нам больше известна белокочанная капуста (показ). Ребята, а как вы думаете
какие витамины содержатся в капусте?
Д: В капусте содержится: сахароза, клетчатка, крахмал, витамин С, В, Р, К, Д, много
фосфора, натрия, алюминия. В капусте есть много белков.
В: Правильно, а вы знаете что капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья
человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?
Д: ответы.
В: Игра «Зайчата и Крольчата» Какая команда очистит капусту быстрее (дети играют). Вам
понравилась игра, а теперь попробуйте капустный листочек. Какой он на вкус?
Д: ответы.
В: Давайте продолжим беседу. В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем
она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?
Д: Она красного цвета.
В: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита. А вот еще красавица капуста- это
цветная, брюссельская, брокколи. Кольраби. Видите как много разных видов капусты
(дети показывают и называют виды капусты).
В: Ребята как можно приготовить капусту?
Д: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.
В: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при
приготовлении капусту.
Д: ответы.
В: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное – это щи. В народе говорят: «Щи
да каша – пища наша»
Физ. минутка: Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
В: А сейчас, мы с вами приготовим салат «Метелка». Называется он так, потому что
капуста, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает метелочку,
Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Ребята,
напоминаю, как резать капусту и яблоки (показ нарезки), затем выкладываем в блюдо. Что
мы добавляем в салат?
Д: Добавляем в салат растительное масло и соль по вкусу.
Дети совместно с воспитателем готовят салат.
Итог.
Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какие виды капусты вы запомнили?
Какое значение имеет капуста для человека?
Молодцы! А, теперь приглашайте гостей к столу. Всем спасибо!
Литература.
1. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского
сада. Познавательное развитие. Учебное методическое пособие для воспитателей ДОУ.-
Воронеж, 2005.
2. Анисимова М.М., Гильфанова Н.Г. Экологическое воспитание дошкольников.
Разработка занятий/ под ред. Р.Ф. Бабыненой.- Набережные Челны, 2009.
3. Климович Ю.П., Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по
программе «Разговор о правильном питании», 2007.
4.Аленкина Ж. Р. Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для
здоровья» // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 470-472.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
в подготовительной группе на тему:
«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу!»
Составила и провела
воспитатель подготовительной группы :
Сорокина Е.В.
Г. Подольск 2016 г.