Автор: Садртдинова Ирина Рамилевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 "Гнездышко" Населённый пункт: г.Дюртюли Республика Башкортостан Наименование материала: конспект занятия по экологии Тема: "В гости к Лесовичку" Раздел: дошкольное образование
в средней группе
.
Программное содержание (задачи):
образовательные:
расширять
представления
детей
об
охране
природы,
закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о
взаимосвязи человека и природы;
развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;
воспитательные:
формировать
бережное
и
заботливое
отношение
к
окружающей природе.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья»,
«Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование
«Волшебное дерево».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему
очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.
(ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать
мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте
загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как
нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать
насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья;
после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.
Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о
нашей природе? (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе;
как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь
природу.
Давайте
сделаем
подарочек
Старичку-лесовичку,
чтобы
он
помнил
о
нас.
Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем
лесу».
Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья,
лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До
свидания, приходи к нам еще!