Напоминание

"В гости к Лесовичку"


Автор: Садртдинова Ирина Рамилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 "Гнездышко"
Населённый пункт: г.Дюртюли Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по экологии
Тема: "В гости к Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по экологии «Берегите лес»

в средней группе
.
Программное содержание (задачи):
 образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;  развивающие: развивать воображение, образное восприятие, творчество;  воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция

образовательных

областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приёмы:
1) игровой; 2) наглядный; 3) словесный.
Оборудование и материалы:
цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья). Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать: Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (боровик) Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут …(волнушки) Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат — для малых ежат. (лисички) Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …(мухомор) Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц. Физкультминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке. Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади. Лес – наше богатство. Рощи да леса – всему свету краса. Растение – земли украшение. Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу. Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу». Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу». Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!


В раздел образования