Напоминание

"Числовые и алгебраические выражения"


Автор: Джикаева Манана Гургеновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №39
Населённый пункт: г.Ставрополя
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Числовые и алгебраические выражения"
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения» Пояснительная записка. Урок 7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний. Эпиграф урока:
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

научусь».

Цели:
Образовательные: актуализация опорных знаний при работе с числовыми и алгебраическими выражениями. обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью игры «Лабиринт»; поверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с различными заданиями. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Вид урока: урок – игра «Математический лабиринт» Методы обучения по дидактическим задачам: метод формирования умений и навыков, метод применения знаний, метод контроля. Оборудование:  Карта прохождения лабиринта  Цветное табло  Карточки с заданиями  Игральный кубик  Колобки
План урока:

1. Организационный момент – 2 мин. 2. Проверка домашнего задания – 3 мин. 3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной групповой работе. Актуализация опорных знаний – 6 мин. 4. Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности –26 мин. 5. Контроль за результатами учебной деятельности –3мин. 6. Домашнее задание –2мин. 7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Организационный момент –3мин.
Ход урока
1. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием Мы сегодня заканчиваем работать над темой «Числовые и алгебраические выражения» и главная наша сегодняшняя задача обобщить свои знания при рабате с различными выражениями. Урок будет проходить в виде игры - математический лабиринт. Эта игра вам знакома и надеюсь все с ней справятся. 2. Но в начале проверим ваше домашнее задание (на доске 2 ученика заранее записали решение одной и той же задачи, но разными способами, давайте выберем самый рациональный. 3. А сейчас поведем небольшую разминку: каждый получает числовое выражение, нужно найти его значение -13-14-15+(-25)+(-27) ответ-94 18+27+(-23)+(-18)-(-11) ответ 15 17-24+(-7)-13+7- (-32) ответ 12 и т.д. А теперь у кого ответ заканчивается цифрой 1-это первая команда, соответственно цифрой 2 – это вторая команда и т.д.. . 4 .Прохождение лабиринта Итак, ребята рассаживаемся по своим командам, обязательно возьмите с собой рабочие тетради и ручки, так как все свои решения вы должны записывать. Вначале вам необходимо выбрать командира. Теперь командиры с помощью игрального кубика определяют цвет своего маршрута. ( кубик окрашен в пять различных цветов, которые соответствуют цветам маршрутов на карте). У каждой команды пять заданий, вы их выполняете в том порядке как это указано на карте. Ребята, если у вас будут возникать вопросы, вы можете обратиться за помощью к консультантам, но не более 2-х раз. Одновременно приступают к работе. В карточках каждого этапа 5 заданий в виде теста, с пятью ответами, каждому ответу соответствует буква. В итоге должно получится слово. Капитан записывает это слово в табло для результатов, берет следующую карточку и т.д. В итоге табло должно быть все заполнено:
Некоторые карточки – заданий для команд
5. Итак, ребята проверим, кто быстрее, а главное правильнее справился со своим заданием Победила команда №___, они получают заслуженные пятерки. 6. Дома вам предлагается творческое задание: составьте кроссворд по основным алгебраическим терминам. 7..Рефлексия. Подведение итогов урока. А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня…
Итог урока


В раздел образования