Напоминание

Новый год!


Автор: Кузнецова Ольга Михеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивостока"
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: художественно - творческий проект
Тема: Новый год!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Новый год»

Тип проекта:
художественно – творческий проект
Целевая

аудитория

проекта:
воспитанники подготовительной группы, педагог, родители
Срок реализации:
долгосрочныйодин месяц
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Средства реализации:
игровая деятельность; Н.О.Д.; беседы; Ч.Х.Л.; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями; музыкальное развлечение.
Актуальность:
Особую значимость в становлении личности ребенка является знакомство с народными традициями, народной культурой, обычаями, в том числе и праздниками. Одним из любимых праздников для всех – Новый год. Детям необходимо помочь как можно больше узнать о празднике «Новый год», а также традициях разных стран празднования Нового года.
Оригинальность и новизна:
нашего проекта состоит в том, что педагог с детьми составляют план для работы на один месяц. Педагог дает детям основу для размышления и понимания того, что требуется в их возрасте с учетом того, что скоро им предстоит пойти в школу и вносит корректировки для совмещения элементов обучения, игры, занятий и отдыха.
Проблема:
несмотря на большой информационный поток, дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах определенной тематики. Используя интерактивные развлечения реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Цель проекта:
расширить знания дошкольников о Новом годе, как веселом и добром празднике, об атрибутах, традиций разных народов празднования Нового года, используя различные современные образовательные технологии.

Задачи проекта:
 Формировать понимание значимости празднования «Нового года» как семейной традиции;  Познакомить детей с историей возникновения «Нового года»  Расширить знания детей о праздновании «Нового года» разных народов и атрибутах данного праздника;  Развить у детей познавательную активность; психические процессы, а именно память, мышление, воображение, монологическую речь; художественно - творческие способности;  Воспитывать в детях заботливое отношение к своим близким и уважение к семейным традициям
Предполагаемый результат проекта:
 Формирование представления детей о празднике «Нового года» как семейной традиции;  Формирование предпосылок поисковой деятельно сти, практической и творческой деятельности;  Повышение мотивации взрослых и детей для совместного участия в мероприятиях к подготовке праздника;  Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой деятельности «Новый год», оформление группы и музыкального зала своими поделками и рисунками к долгожданному празднику
Продукт проектной деятельности:
Рисунки на тему «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Ветка ели»; поделки из пластилина «Дед Мороз и Снегурочка», «Снежинка»; поделки «Новогодняя открытка», «Символ Нового года», коллаж для оформления музыкального зала; выставка детских работ по проекту и фото - материалов; стенд- гармошка и стенд «Новый год» музыкальное развлечение «Здравствуй Новый год»
Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:
определение проблемы; постановки цели и задач проекта; привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта; сбор и изготовление наглядного и игрового материала, подборка информационного материала; включение в план проекта НОД; оформление уголка для родителей «Скоро, скоро Новый год»

2. Основной этап:
проведение проекта № п/ п Деятельност ь Тема Оборудование 1. Познавате льная - нод «история Нового года»; - беседа «Празднование Нового года в разных странах»; - рассматривание иллюстраций «Праздник, который мы долго ждем» Конспекты нод, бесед, сценария новогоднего утренника, иллюстраций картин и атрибутов Нового года 2. Художеств енно – речевая - В. Драгунский «Заколдованная буква»; - Н. Некрасов «Мороз Воевода»; - Е. Трутнева «С Новым годом»; - В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» Книги, конспекты 3. Игровая Подвижные игры: «Два Мороза», «Валенки», «Поймай снежок», «Рукавичка» Игра- ситуация «Чем украсим нашу ёлку?». Игра – эстафета «Наряди ёлку». Физкультминутки «Наконец пришла зима», Сборник дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр на новогоднюю тематику 4. Художеств енно – - нод (лепка) «Дед Мороз и Снегурочка»; «Снежинка» - нод (рисование) «Зимняя сказка», «Ветка ели»; -нод (конструирование) «Новогодняя Конспекты нод; о б о руд о в а н и е д л я рисования, л е п к и , а п п л и к а ц и и и конструирования Р а б о т а с родителями - стенд-гармошка и стенд «Новый год»; - консультация на тему «Новогодняя игрушка своими руками» - выставка- конкурс творческих работ по проекту и фото - материалов; - письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми; - изготовление родителями костюмов для Новогоднего праздника (метелицы – девочки, пираты – мальчики); - музыкальное развлечение «Здравствуй Новый год»
3.

Заключительный

этап:
выставка рисунков и поделок, оформление группы и музыкального зала к новогоднему утреннику; итоговые мероприятия, а именно участие в утреннике «Долгожданный Новый год»


В раздел образования