Автор: Кузнецова Ольга Михеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 39 г. Владивостока" Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край Наименование материала: художественно - творческий проект Тема: Новый год! Раздел: дошкольное образование
Тип проекта:
художественно – творческий проект
Целевая
аудитория
проекта:
воспитанники
подготовительной
группы, педагог, родители
Срок реализации:
долгосрочныйодин месяц
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое
развитие»
Средства реализации:
игровая деятельность; Н.О.Д.; беседы; Ч.Х.Л.;
продуктивная деятельность; совместная работа с родителями; музыкальное
развлечение.
Актуальность:
Особую
значимость
в
становлении
личности
ребенка является знакомство с народными традициями, народной культурой,
обычаями, в том числе и праздниками. Одним из любимых праздников для
всех – Новый год. Детям необходимо помочь как можно больше узнать о
празднике
«Новый
год»,
а
также
традициях
разных
стран
празднования
Нового года.
Оригинальность и новизна:
нашего проекта состоит в том, что
педагог с детьми составляют план для работы на один месяц. Педагог дает
детям
основу
для
размышления
и
понимания
того,
что
требуется
в
их
возрасте с учетом того, что скоро им предстоит пойти в школу и вносит
корректировки для совмещения элементов обучения, игры, занятий и отдыха.
Проблема:
несмотря
на
большой
информационный
поток,
дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах
определенной тематики. Используя интерактивные развлечения реализовать
проектную
и
игровую
деятельность,
познакомить
детей
с
новой
информацией, закрепить
имеющиеся знания, отработать на практике умения
детей.
Цель проекта:
расширить знания дошкольников о Новом годе, как
веселом
и
добром
празднике,
об
атрибутах,
традиций
разных
народов
празднования
Нового
года,
используя
различные
современные
образовательные технологии.
Задачи проекта:
Формировать понимание значимости празднования «Нового года»
как семейной традиции;
Познакомить детей с историей возникновения «Нового года»
Расширить знания детей о праздновании «Нового года» разных
народов и атрибутах данного праздника;
Развить
у
детей
познавательную
активность;
психические
процессы, а именно память, мышление, воображение, монологическую речь;
художественно - творческие способности;
Воспитывать в детях заботливое отношение к своим близким и
уважение к семейным традициям
Предполагаемый результат проекта:
Формирование представления детей о празднике «Нового года»
как семейной традиции;
Формирование
предпосылок
поисковой
деятельно сти,
практической и творческой деятельности;
Повышение
мотивации
взрослых
и
детей
для
совместного
участия в мероприятиях к подготовке праздника;
Обогащение
развивающей
предметно-пространственной
среды
для
сюжетно-ролевой
деятельности
«Новый
год»,
оформление
группы
и
музыкального
зала
своими
поделками
и
рисунками
к
долгожданному
празднику
Продукт проектной деятельности:
Рисунки на тему «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Ветка ели»;
поделки из пластилина «Дед Мороз и Снегурочка», «Снежинка»;
поделки «Новогодняя открытка», «Символ Нового года»,
коллаж для оформления музыкального зала;
выставка
детских
работ
по
проекту
и
фото
-
материалов;
стенд-
гармошка и стенд «Новый год»
музыкальное развлечение «Здравствуй Новый год»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
определение проблемы; постановки
цели
и
задач
проекта;
привлечение
родителей
к
осуществлению
соответствующих
разделов
проекта;
сбор
и
изготовление
наглядного
и
игрового
материала,
подборка
информационного
материала;
включение
в
план проекта НОД; оформление уголка для родителей «Скоро, скоро Новый
год»
2. Основной этап:
проведение проекта
№
п/
п
Деятельност
ь
Тема
Оборудование
1.
Познавате
льная
- нод «история Нового года»;
-
беседа
«Празднование
Нового
года
в
разных странах»;
- рассматривание иллюстраций «Праздник,
который мы долго ждем»
Конспекты нод, бесед,
сценария
новогоднего
утренника,
иллюстраций картин и
атрибутов Нового года
2.
Художеств
енно –
речевая
- В. Драгунский «Заколдованная буква»;
- Н. Некрасов «Мороз Воевода»;
- Е. Трутнева «С Новым годом»;
-
В.
Одоевский
«В
гостях
у
дедушки
Мороза»
Книги, конспекты
3.
Игровая
Подвижные
игры:
«Два
Мороза»,
«Валенки», «Поймай снежок», «Рукавичка»
Игра- ситуация «Чем украсим нашу ёлку?».
Игра – эстафета «Наряди ёлку».
Физкультминутки «Наконец пришла зима»,
Сборник
дидактических,
сюжетно – ролевых и
подвижных
игр
на
новогоднюю тематику
4.
Художеств
енно –
- нод (лепка) «Дед Мороз и Снегурочка»;
«Снежинка»
- нод (рисование) «Зимняя сказка»,
«Ветка ели»;
-нод
(конструирование)
«Новогодняя
Конспекты нод;
о б о руд о в а н и е
д л я
рисования,
л е п к и ,
а п п л и к а ц и и
и
конструирования
Р а б о т а
с
родителями
- стенд-гармошка и стенд «Новый год»;
- консультация на тему «Новогодняя игрушка своими руками»
- выставка- конкурс творческих работ по проекту и
фото - материалов;
- письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми;
-
изготовление
родителями
костюмов
для
Новогоднего
праздника
(метелицы – девочки, пираты – мальчики);
- музыкальное развлечение «Здравствуй Новый год»
3.
Заключительный
этап:
выставка
рисунков
и
поделок, оформление группы и музыкального зала к
новогоднему утреннику;
итоговые мероприятия, а именно участие в
утреннике
«Долгожданный Новый год»