Напоминание

"Зима-художница."


Автор: Лысенко Мария Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: Тверская область г.Кимры
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: "Зима-художница."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зима-художница. (Классика детям) Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цели и задачи.
- уточнять и расширять знания о зиме и её приметах; -активизировать словарный запас по теме; -познакомить с произведениями поэтов; -познакомить с произведением композиторов; -познакомить с творчеством художников; -развивать фантазию и самостоятельность в выборе техники рисунка; -воспитывать гармоничную личность ,приобщать к национальной культуре через любовь к родной природе.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал и останавливаются у выставки репродукций картин о зиме («Зимние забавы» -художественный материал для дошкольников ,программа «Детство»)
Воспитатель.
Какое время года изобразили художники на этих картинах? Как вы догадались ? В какие игры дети любят играть зимой ?Назовите зимние месяцы ?Какой сейчас месяц? Погода зимой очень разная : то белый пушистый снег в полной тишине кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели сметают всё на своём пути. Художники , писатели ,поэты любят описывать зимнюю природу. Давайте посмотрим репродукции картин великих художников, послушаем произведения композиторов и стихи поэтов нашей Родины об этом замечательном времени года.
Музыкальный руководитель.
Перед нами картины о зиме .Внимательно посмотрите-некоторые знакомы ,с другими познакомимся .Послушайте музыку А. Вивальди «Зима» . Можно ли сказать ,что разные части этого произведения подходят по характеру к разным картинам? Определяем какая часть подходит к какой картине и почему.
Воспитатель .
Послушайте как красиво Александр Сергеевич Пушкин Рассказал о зимней дороге .
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печальный свет она. По дороге зимней ,скучной Тройка борзая бежит Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Звучит музыка П.И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Дети декларируют отрывок из стихотворения «Белые стихи» С .Михалкова. Снег кружится, Снег ложится- Снег !Снег !Снег! Рады снегу зверь и птица И , конечно ,человек! Рады серые синички: На морозе мёрзнут птички, - Выпал снег -упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на чёрной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Всё вокруг белым –бело; Снего –снего -снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков.
Снег кружится. Снег ложится- Снег !Снег !Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно ,человек
Музыкальный руководитель .
С таким же светлым и весёлым настроением девочки станцуют нам танец снежинок под музыку .Свиридова «Метель».(Девочки танцуют танец) Сколько радости мы слышим в стихе А .Пушкина. Мороз и солнце ;день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный- Пора ,красавица ,проснись; Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! (И .Грабарь «Февральская лазурь»)
Воспитатель.
Если бы вы были художниками ,какую бы картину нарисовали к этому произведению?(Ответы детей) А вот стихотворение Ф .Тютчева. Чародейкою Зимою Околдован ,лес стоит, И под снежной бахромою , Неподвижное ,немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он ,околдован,- Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан ,весь окован
Лёгкой цепью пуховой…(И .И .Шишкин ,дети описывают картину) Зима вдохновляла поэтов на сочинение стихов ,художников на написание картин ,композиторов на сочинение музыки Какие произведения мы сегодня послушали ?Кто их написал? А какой вы сами видите зиму? Сейчас вы попробуете нарисовать зимнюю природу ,а мы посмотрим ,какое настроение получилось передать вам своими картинами.(Дети проходят в изостудию и рисуют зимние картины.)


В раздел образования