Напоминание

Тема: "Ознакомление дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания"


Автор: Хлыстова Светлана Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№1,Голубой кораблик
Населённый пункт: город Реж Свердловская область
Наименование материала: аналитический отчет
Тема: Тема: "Ознакомление дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аналитический отчет
МКДОУ №1

«Голубой кораблик»

Воспитатель Хлыстова С.С.

Хлыстова Светлана Станиславовна
Образование

Ирбитское

педагогическое

училище

Должность

воспитатель

Педагогический стаж –

26 лет

Категория - первая


Актуальность темы:
Обращение к отеческому наследию воспитывает

уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому

детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Именно акцент на знание истории народа, его культуры

поможет в дальнейшем с уважением и интересом

относиться к культурным традициям других народов.

А. Сухомлинский

утверждал, что детство -

каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать

так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, их красоты и величия..

Цель:
Обеспечить каждому ребенку условия

ранней позитивной ситуации посредством

расширения представлений об

окружающем мире, на основе ближайшего

социального окружения, формировать

гражданскую позицию, патриотические

чувства, любовь к Родине, развивая

познавательные процессы, необходимые

для успешного обучения в школе.

Задачи: 
Создать условия, положительно влияющие на развитие у

дошкольников интереса к родному городу, его

достопримечательностям, событиям прошлого и

настоящего;

Активизировать деятельность по взаимодействию с семьей,

с социумом с целью развития у детей способности

чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой

родины и эмоционально откликаться на нее;

Содействовать становлению желания принимать участие в

традициях города и горожан, социальных акциях;

Формировать интегративные качества личности,

необходимые для получения дальнейшего образования.

Принципы выстраивания педагогического процесса: 
Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка

описываемых явлений и сводится к двум историческим

понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши

дни). Это обусловлено несформированностью у

дошкольников исторического сознания.

Принципы выстраивания педагогического процесса: 
Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка,

учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и

эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а

также ориентироваться на общечеловеческие понятия -

любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принципы выстраивания педагогического процесса: 
Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для

самореализации каждого ребенка в процессе освоения

знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка,

накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и

познавательной сферы и др.

Принципы выстраивания педагогического процесса: 
Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве с семьей,

библиотекой, музеем и т.п.; в естественном

включении краеведческого материала в

программу дошкольного образования.

Достижения выпускника  У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в правилах поведения в городе.  Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует, почему город устроен именно так, ребенок обращает внимание на эстетическую среду города.  С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование.
Достижения выпускника  Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.  Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д
Методы ознакомления с родным городом Занятия, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, детей, родителей; беседы, заучивание стихотворений, пение песен, использование фольклора, проблемные ситуации, анкетирование. Рассматривание фотоальбомов, открыток, иллюстраций, репродукций художников, просмотр видеофильмов, слайдов. Различные виды игр, слушание музыкальных произведений, выставки детских работ, составление родословной, встреча с интересными людьми, экскурсии, праздники, досуги, развлечения. 
Словесные

Наглядные

Практические

Младший возраст
Первые попытки воспитания патриотизма относятся к

детям младшего возраста. Знакомство началось с

фольклорных произведений. Как правило, в начале жизни

ребенок усваивает малые жанры фольклора.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и

любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Я

старалась учить любить родителей, помогать им.

Благородное чувство преданности дорогому человеку,

потребность в духовной и эмоциональной близости с ним -

все это очень важно для становления личности ребенка,

для чувства защищенности и благополучия.

Средний возраст
С детьми среднего дошкольного возраста продолжила

работу по данному направлению.

Познакомила с районом, на территории которого

находится наше дошкольное учреждение. Привлекла

внимание детей к объектам, которые расположены на

ближайших улицах: школа, больница, магазин, аптека.

Рассказала об их назначении, подчеркнув, что все это

создано для удобства людей.

Во время целевых прогулок любовались красотой улиц,

тем, что создано руками человека ( детские площадки,

аллеи деревьев, цветущие клумбы), при этом читала стихи

местных поэтов.

Старший возраст
Диапазон объектов, с которыми знакомят

старших дошкольников, расширяется — это

район и город в целом, его

достопримечательности, исторические

места и памятники.

Большое значение приобретает

знакомство детей с народными

промыслами края, народными умельцами.

Уровень сформированности представлений о своем городе

Познавательная

деятельность

Игра

Практическая

деятельность

Моя

страна

Мой Урал

Мой

детский

сад

Моя

семья

Мой

город

Моя

улица

Создание предметно- пространственной среды Создание предметно- пространственной среды Центр по ознакомлению с родным городом
Библиотека
Мини-музей
Комплекс игр
Создание предметно- пространственной среды
Творческие задания для

родителей и детей

Виды деятельности  Игровая  Познавательная  Физическая  Музыкальная  Коммуникативная  Поисково-исследовательская  Взаимодействие с родителями  Продуктивная



Взаимодействие с

семьей
Анкетирование родителей Участие в оформлении библиотеки Составление рассказов о семейных традициях Оформление «семейной гостиной» Составление родословной Посещение городской библиотеки, музея Организация экскурсий на место работы родителей Подбор видеозаписи о подвигах в ВОВ Участие в выставке рисунков детей Проведение праздников, развлечений Помощь в благоустройстве участка Изготовление кормушек для птиц Участие в походах на природу Участие в экскурсии к «Вечному огню»
Взаимодействие с семьей
Просмотр семейного альбома

Взаимодействие с семьей
Праздники

Формы работы с семьей
Экскурсии

Уровень сформированности представлений о родном городе
Мониторинг усвоения содержания по теме «Ознакомление с родным городом»
Результат образования  эмоционально- отзывчивый: способен чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства;  проявляет интерес и любознательность ко всему новому и неизведанному (к прошлому, настоящему и будущему своего города);  интеллектуально- развитый: способен решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту ;  креативный: способен к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к поиску разных способов решения одной и той же за дачи;  инициативный: проявляет активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности.
Наши достижения
Задачи на следующий аттестационный период •
Разработать программу по

ознакомлению детей с родным

городом.

аР



В раздел образования