Использование интерактивных игр в формировании краеведческих представлений у дошкольников старшего возраста
Автор: Васильева Ольга Александровна Должность: воспитатель 1 кв. категории Учебное заведение: МБДОУ д/с №52 Населённый пункт: г. Арзамас Наименование материала: статья Тема: Использование интерактивных игр в формировании краеведческих представлений у дошкольников старшего возраста Раздел: дошкольное образование
Интерактивная игра как средство формирования краеведческих представлений у
старших дошкольников
Одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного
учреждения
-
переход
на
новый
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования.
Этот
шаг
предполагает
переход
дошкольного
учреждения
на
качественно-новый
уровень
исполнения
международных
стандартов,
а
также
построения
образовательного
процесса
на
основе
удовлетворения
интересов
детей,
с
учётом
их
возможностей и социальной ситуации развития.
В
связи
с
этим
дошкольное
учреждение
должно
обеспечивать
развитие
личности,
мотивации
и
способностей
детей
в
различных
видах
деятельности
и
охватывать
следующие
образовательные
области:
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
Краеведческое образование как одно из составляющих социально - коммуникативного
развития
является
неотъемлемой
частью
воспитательно
-
образовательного
процесса
современного
детского
сада.
Краеведение,
является
одним
из
средств
воспитания
гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры
и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к
природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Нельзя прерывать связь
времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ,
который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая
единица. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова
природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно
для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Представления о малой родине является содержательной основой для осуществления
разнообразной детской деятельности. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают
яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о
подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать
свою причастность к героизму народа.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Через игру дети
приобщаются
к
культуре
своего
народа,
социализируются,
знакомятся
с
профессиями
и
окружающей действительностью. Однако, в современном обществе, дети играют в компьютерные
игры развлекательной направленности, которые не несут в себе полезной для любопытного
детского
ума
информации.
Игра
должна
носить
развивающий
характер,
побуждать
к
любознательности,
развивать
интеллект.
Поэтому
мы
подготовили
ряд
интерактивных
развивающих игр из цикла «Моя малая Родина». Интерактивная игра позволяет ребенку более
наглядно познакомиться с достопримечательностями, культурой, архитектурой, историей родного
края.
Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно
проходить специальные курсы. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к
выполнению тех заданий, которые ставят перед вами педагог.
На страницах многих сайтов представлен ряд готовых интерактивных игр и упражнений,
которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала для
дошкольников не так много. Однако, тем, кто овладеет навыками работы с программой, не
составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными,
доступными для дошкольников.
Есть
такое
высказывание:
«Какие
дети
–
такое
и
будущее».
На
нас
возложена
ответственность за судьбу и будущее нашей Родины, за сохранение и развитие нашей страны,
жизнь последующих поколений. Только совместными усилиями детского сада, семьи, школьного
образования, общества мы сможем сформировать у детей черты характера, которые помогут ему
стать человеком и гражданином своей страны.