Напоминание

Использование интерактивных игр в формировании краеведческих представлений у дошкольников старшего возраста


Автор: Васильева Ольга Александровна
Должность: воспитатель 1 кв. категории
Учебное заведение: МБДОУ д/с №52
Населённый пункт: г. Арзамас
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивных игр в формировании краеведческих представлений у дошкольников старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Интерактивная игра как средство формирования краеведческих представлений у

старших дошкольников
Одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения - переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Этот шаг предполагает переход дошкольного учреждения на качественно-новый уровень исполнения международных стандартов, а также построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учётом их возможностей и социальной ситуации развития. В связи с этим дошкольное учреждение должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Краеведческое образование как одно из составляющих социально - коммуникативного развития является неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса современного детского сада. Краеведение, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Представления о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героизму народа. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Через игру дети приобщаются к культуре своего народа, социализируются, знакомятся с профессиями и окружающей действительностью. Однако, в современном обществе, дети играют в компьютерные игры развлекательной направленности, которые не несут в себе полезной для любопытного детского ума информации. Игра должна носить развивающий характер, побуждать к любознательности, развивать интеллект. Поэтому мы подготовили ряд интерактивных развивающих игр из цикла «Моя малая Родина». Интерактивная игра позволяет ребенку более наглядно познакомиться с достопримечательностями, культурой, архитектурой, историей родного края. Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые ставят перед вами педагог. На страницах многих сайтов представлен ряд готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала для
дошкольников не так много. Однако, тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Есть такое высказывание: «Какие дети – такое и будущее». На нас возложена ответственность за судьбу и будущее нашей Родины, за сохранение и развитие нашей страны, жизнь последующих поколений. Только совместными усилиями детского сада, семьи, школьного образования, общества мы сможем сформировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином своей страны.


В раздел образования