Напоминание

"Знакомство с частями суток"


Автор: Нугманова Гузалия Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №60"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с частями суток"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида с татарским языком воспитания

и обучения» Советского района г. Казани

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

«Знакомство с частями суток»

Воспитатель: Нугманова

ГузалияРифкатовна


Программное содержание:
1.Учить детей называть части суток, понимать значение слов – утро, день, вечер, ночь. 2.Внимательно слушать стихи, правильно подбирать картинки по частям суток. 3.Закреплять знание геометрических фигур, цвет и оттенки цвета. 4.Воспитывать интерес к освоению нового материала. (Дети стоят в полукруге.Слышиться крик петушка) - Ой, ребята, кто это кричит? - Петушок - А что он хочет нам сказать? - Наступило утро, пора вставать. - Правильно, а что ещё утром мы с вами делаем? - Умываемся, делаем зарядку. (Дети выполняют движения с использованием худ.слова) «Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро щечки! Вы проснулись? Доброе утро ушки! Вы проснулись? Доброе утро ручки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Доброе утро солнышко! мы проснулись и улыбнись?» - Ребята, посмотрите, на коврике лежит большой, красивый круг. Он разделен на части. Давайте, посчитаем, сколько частей всего. - 1, 2, 3, 4. Всего 4 части. - А какого они цвета? - Розовый, желтый, синий, черный. - А какой цвет вы выберете для утра? - Розовый. - Давайте выберем картинки с изображением того, что мы делаем утром?
(Дети выбирают и кладут на розовый спектр алгоритмы с действиями). - Ребята, послушайте стихотворение: «Оно кричит: «Привет друзья!» Ветер, речка и земля. И летит на всю округу: «Добрый день, мои друзья!» - Что желает солнышко своим друзьям? - Доброго дня. - Правильно , ребята, после утра всегда наступает день. А что мы делаем днем? - Выходим на прогулку, обедаем, ложимся спать в тихий час. - А давайте погуляем. ( игра «По ровненькой дорожке») - А какой цвет мы выберем для дня? - Желтый. - Выберете картинки сизображениям того, что мы делаем днем? (Дети выбирают и кладут на желтый спектр алгоритмы с действиями). - Дети, послушайте еще одно стихотворение. «За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет, Посмотри скорей в окно: Огоньков полным – полно» - Ребята, когда это бывает? - Вечером - А что мы делаем вечером? - Идем из садика, играем, смотрим телевизор, ложимся спать. - А какой цвет для вечера выберем? - Синий - Давайте выберем картинки с изображением того, что мы делаем вечером? (Дети раскладывают алгоритмы) - А вот ещеодно стихотворение.
«Спят медведи и слоны, И лисицы и ежик Все вокруг спать должны Наши дети – тоже» - Про что стихотворение? - Про ночь - А что мы делаем ночью? - Спим. - Выберете цвет для ночи. - Черный. - Найдите картинки с изображением того, что мы делаем ночью. (Дети раскладывают алгоритмы) - Посмотрите, ребята, наша стрелочка прошла по кругу и вернулась на место – сутки закончились. Когда вы проснетесь утром – начнутся новые сутки. Каждая часть суток идет друг за другом. Посмотрите на часы, стрелочка тоже идет по кругу. Посмотрите на календарь времен года, месяцы тоже идут друг за другом. Физкультминутка Утром солнышко встает, Деток завтракать зовет, Днем ребятки занимаются, И обеда дожидаются. Вечером играют- Ужин ожидают. - Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите какие фигуры вы видите? - круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг. - Давайте соберем из этих фигур картинки - Молодцы, ребята . У нас получилось 4 части суток: утро, день, вечер, ночь. Наше занятие закончилось, все молодцы!


В раздел образования