Напоминание

"Путешествие с Лунтиком" (эмоции)


Автор: Кобзева Анна Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР - детский сад №22"
Населённый пункт: с. Левокумское
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие с Лунтиком" (эмоции)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Переход ребенка в школу - качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л. С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готовность к школе. Эти два термина связаны между собой причинно-следственными отношениями: готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки. Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в дошкольном учреждении должна осуществляться общая и специальная подготовка. Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир). В содержание понятия общая подготовка (и готовность) входит психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка. Между обозначенными направлениями подготовки и готовности существует тесная связь. Поэтому очень важно, чтобы педагог хорошо знал специфику работы по каждому направлению и вместе с семьей помогал р е б е н к у д о с т и ч ь г о т о в н о с т и к ш к о л е . Исследователи Н.Ф. Виноградова, Г. А. Корнеева, А. Н. Макарова и др. установили, что подготовка к обучению в школе возможна и необходима. Итак, чтобы дети были подготовлены к школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности и физической активности. Следует также развивать у ребенка любознательность, познавательные интересы и с п о с о б н о с т ь о с о з н а н н о в о с п р и н и м а т ь н о в у ю и н ф о р м а ц и ю . При переходе в школу меняются образ жизни ребенка, его социальная позиция. Важной составляющей в развитии системы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он дает направление педагогам в осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению познавательной активности и т в о р ч е с т в а в р е ш е н и и ж и з н е н н о в а ж н ы х п р о б л е м . Актуальность данной проблемы находит свое отражение во ФГОС ДО, где обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации ООП ДО, целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
д е я т е л ь н о с т и н а э т а п е з а в е р ш е н и я д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я . И. Божович выделяла: уровень мотивационного развития, включающий познавательные и социальные (стремление занять определенную позицию в группе сверстников) мотивы учения; достаточный уровень развития произвольности и определенный уровень развития интеллектуальной сферы, при этом приоритет отдавался мотивационному развитию. Готовность к школьному обучению предполагает сформированность «внутренней позиции школьника», что означает способность ребенка сознательно ставить и исполнять определенные намерения и цели. Для успешного обучения в школе также важна сформированность умения общаться со взрослыми и сверстниками, готовность к принятию новой социальной позиции: «позиции школьника» посредством игровой деятельности, это явилось основой для разработки педагогического проекта «Учимся играя». Работая над проектом, нами использовалась система организации совместной и самостоятельной деятельности детей, ориентированная на становление «позиции школьника» у ребенка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний путем активного взаимодействия с миром в игровой деятельности.


В раздел образования