Родительское собрание " Что за прелесть эти сказки?" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм и методов.
Автор: Озернова Катерина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстёпновка с/п Детский сад " Солнышко" Населённый пункт: Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Родительское собрание " Что за прелесть эти сказки?" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм и методов. Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
на тему
Родительское собрание « Что за прелесть эти сказки?» в старшей
возрастной группе
с использованием интерактивных форм и методов.
время обучения: 36 часов
Выполнила
Озернова Катерина Сергеевна,
Должность: Воспитатель
место работы, г.Самара
ГБОУ ООШ п. Верхняя
Подстепновка.
Самара, 2016г.
1
Тема: «Что за прелесть эти сказки?»
Форма проведения: Родительское собрание.
Аудитория: Дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Количество участников: 27 человек
Цель:
Расширение кругозора детей о сказках.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности,
коммуникативной навыков.
Стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
Задачи:
1. Предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с
детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.
2.Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;
3.Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;
5.Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.
Информационно-техническое обеспечение: приглашение для родителей
Материалы и оборудование:
Аудиозапись песен из сказок (диск «Сказочная мозаика»).
Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их
родители…»).
Листы бумаги, фломастеры.
«Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.
Геометрические фигуры (для моделирования).
План-схема или «камень-путеводитель».
Столы, стулья.
Анкеты для родителей по теме
« Что за прелесть эти сказки?» (Приложение №4)
Предварительная работа:
•
Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после
прочитанного, обсуждение.
•
Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
•
Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».
•
Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».
•
Домашнее задание: придумать четверостишие (по сказкам) для девиза команде.
•
Для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот». (Приложение
№5)
Пояснительная записка : Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и
сердцем. Они учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение
чувствовать и понимать другого, повышают собственную самооценку и уверенность в
себе, желание помочь, посочувствовать другому, и главное - развиваются всесторонне.
Играя в сказку, у детей активизируется словарь, совершенствуется осознанная речь, ее
интонационный строй.
Родительское собрание « Что за прелесть эти сказки?» осуществляется, как увлекательная,
познавательно-игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого
общения, развития нравственно-духовных качеств личности. Интегрированный подход
позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие
способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость
ребёнка.Организоватьсовместную творческую деятельность детей и их родителей,
направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
2
Логика проведения:
В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Родители без детей
(дети в группе со вторым воспитателем) входят в зал, садятся.
Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов
начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему
же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают
множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло,
испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений
можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и
др.).Такой метод называют сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе
с детьми дошкольного возраста?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической
деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет
мечтать, фантазировать.
Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с
персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным
персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути
выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной
сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств
ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А.М.Виноградовой «Никогда не гасите
детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное
путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал
дети, садятся напротив родителей. В середине жюри, оценивающие команды
(администрация).
Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы
пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить).
Давайте все скажем: «Сказка заходи».
1. Мы все разделимся на две команды (родители и дети) и посоревнуемся, согласны?
Хорошо, тогда вперёд! Для обеих команд было домашнее задание – придумать сказочное
название команде и составить четверостишие для девиза. Проверим, как вы справились
(называют по очереди: 1 – дети, 2 – родители, воспитатели в команде детей).
Жюри оценивает.
2. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему,
отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).
Жюри оценивает.
3. Следующий будет конкурс капитанов, который называется «Чёрный ящик». Чтобы его
провести, необходимо разыскать этот ящик, его как в сказке куда-то спрятали, а поможет
вам в этом план-схема, где написано куда идти (например, встать лицом к солнцу (закату),
пройти вперёд 5 шагов, повернуться на лево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на
180 и повернуться вправо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали).
Капитаны ищут вместе. Ну, вот и нашёлся «Чёрный ящик», можно и продолжить.
В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например:
зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов
отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.),
затем капитан 2-й команды делает тоже самое.
Жюри оценивает.
3
4. А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда. Нужно назвать не
менее 3-х сказок с числительными (например:«Волк и семеро козлят», «Два жадных
медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).
Вопросы для команды детей (Приложение №2)
Вопросы для команды родителей ( Приложение №3)
Жюри оценивает.
– А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»).
Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их
отличительные особенности.
(Это для разминки, не оценивается.
Ведущий: Отдохнули, а теперь – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
5. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание творческое:
– Нужно придумать другое название, предложенной сказки:
Детям: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди».
Родителям: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Можно на
выбор)
– Закончить сказку по-другому:
Детям: «Если бы волк не съел бабушку…?»
Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?»
Жюри оценивает.
6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя
любой сказки (под музыку диск «Сказочная мозаика»).
Жюри оценивает.
7. А теперь предлагаем поиграть:
1-й вариант – на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку
(предложить, например, «Три поросёнка», «Кот в сапогах»)
2-й вариант – Каждой команде надо составить модель своей сказки, а другая команда
должна угадать, что это за сказка.
Жюри оценивает.
Ведущий: Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги (по итогам
проигравшая команда показывает сказку победителям, ими оказываются родители).
Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и
победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность
поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы
попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость,
страх перед публикой, проявить артистизм.
Сказка на новый лад «Теремок»(Приложение №5)
Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, которую хочется завершить
словами народной мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Слово предоставляется родителям. Родители приглашаются на чаепитие.
В конце чаепития детям и родителям вручаются медали «Весёлые смайлики».
Используемая литература :Festival.1septbr
Дошкольник.РФ
С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2015.
Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкетирование для родителей по теме
« Что за прелесть эти сказки?»
4
1.
Сказка это……..
2.
Вы читаете детям сказки, потому что……
3.
Какой Ваш любимый сказочный персонаж?
4.
Какие сказки Вам больше нравятся – фольклорные или авторские?
5.
Если бы жизнь была сказкой, был (а) бы…
6.
Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок».
Приложение №2
вопросы для команды детей :
– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-
сестричка и серый волк»)
– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
– Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
Приложение №3
Вопросы для команды родителей:
– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом)
– Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
– Место рождения колобка? (Печь)
– Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
– Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие
элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей
выпечки на дом? (Красная Шапочка)
– Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)
– Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно
убийство? (Колобок)
– В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось
перемирие? (Теремок)
Приложение№ 4
Приглашение на собрание:
Приходите в садик – на собрание
И берите ручку и блокнот.
Вы узнаете ребенка расписание,
Ну, и что планируем на год.
Мы надеемся на помощь и участие.
Для детей стараемся сейчас.
Пожелания услышать будем счастливы!
Приходите, рады видеть вас!
5
Приложение №5
Сценарий сказки ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК НАОБОРОТ
Ведущий:Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы расскажем сказку вам
Просто замечательно
Сказку «Терем – теремок»
Всем давно знакомую
Перевернём наоборот
Исполним всё по-новому
Стоял в поле теремок
Он не низок, не высок
Никто в тереме не живёт
Никто песен не поёт
Ой, кажется кто-то идёт
/выходит медведь, идёт вразвалочку/
Медведь:Косолапый я медведь
Могу страшно реветь
Вы ко мне не подходите
Во мне зверя не будите
РЫ-РЫ-РЫ!
Это что за теремок?
Он не низок, не высок
Эй, кто в теремочке живёт?
Эй, кто в невысоком живёт?
Молчок? Теремочек-то не плох
Мой будет теремок!
/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/
Поёт:Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья
Что в душе у меня расцветает весна
Я поэт, музыкант и в родне у меня
Воют все и поют песни нового дня
Волк:Ой, какой теремок
Он не низок, не высок
А кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь:Ну, я живу (недовольно)
А тебе что нужно?
Волк:Ой, Миша, давай вместе будем жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Волк: Так вместе веселее
Я песни могу петь, ночью вою на луну
6
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/
Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу, Чего надо?
Лиса:Мишенька, давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна?
Лиса: Так вместе веселее.
Посмотри, какая я красивая,
А красота говорят, спасёт мир!
Нет, милей меня и краше
Обойди хоть целый лес
Нет красивей и прекрасней
Я здесь чудо из чудес
Медведь:Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо
Иди своей дорогой
Знаю я вашу сестру!
/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/
Заяц:Ого! Вот это теремок!
Он не низок, не высок
А кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Ну, я живу! Чего надо?
Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить!
Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен?
Заяц: Так вместе веселее!
Не смотри, что я косой
Я в любой игре – герой
Могу бегать, прыгать и метать
Лучше всех в хоккей, футбол играть
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо!
Иди отсюда косой!
Не зли меня!
/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/
7
Лягушка Мы веселые подружки
и Мышка: Любим вместе поплясать
Я – лягушка, а я – мышка
Не устанем танцевать
Лягушка: Эх, какой теремок
Мышка: Он не низок, не высок
Лягушка: А кто в теремочке живёт?
Мышка: А кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу! Чего надо?
Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить?
и Мышка:
Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны?
Лягушка: Как зачем? Вместе веселее!
Мышка: Попляшем!
Медведь: Не нужен мне никто
Мне и одному хорошо, кыш отсюда!
/Лягушка и мышка убегают/
Ведущий: Разогнал медведь народ
Никто к нему не идёт.
Медведь: Что-то мне тоскливо стало
Грустно, скучно, почему?
/Звучит музыка, влетает комар/
Комар: Ой, вот это теремок
Он не низок, не высок
Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Медведь: Я здесь живу
(грустно)
Комар: Один?
Медведь: Один
(вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить.
Ты вон, какой маленький, много не съешь
И места много не займёшь, а всё веселее
/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики
медведя/
8
Медведь:Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,
/выбегает из теремка, выходят все звери/
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем ребятам – урок
Дружбу стоит ценить
И друзей своих любить
И тогда нам будет просто
Вместе веселее жить
9