Напоминание

Родительское собрание " Что за прелесть эти сказки?" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм и методов.


Автор: Озернова Катерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстёпновка с/п Детский сад " Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание " Что за прелесть эти сказки?" в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм и методов.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

на тему

Родительское собрание « Что за прелесть эти сказки?» в старшей

возрастной группе

с использованием интерактивных форм и методов.
время обучения: 36 часов Выполнила Озернова Катерина Сергеевна, Должность: Воспитатель место работы, г.Самара ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка. Самара, 2016г. 1

Тема:
«Что за прелесть эти сказки?»
Форма проведения:
Родительское собрание.
Аудитория:
Дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Количество участников: 27 человек

Цель:
 Расширение кругозора детей о сказках.  Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.  Стимулировать родителей для участия в мероприятиях ДОУ;
Задачи:
1. Предложить и показать возможность использования сказкотерапии, как метод работы с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения. 2.Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка; 3.Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям; 5.Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.
Информационно-техническое обеспечение:
приглашение для родителей
Материалы и оборудование:
 Аудиозапись песен из сказок (диск «Сказочная мозаика»).  Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…»).  Листы бумаги, фломастеры.  «Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.  Геометрические фигуры (для моделирования).  План-схема или «камень-путеводитель».  Столы, стулья.  Анкеты для родителей по теме « Что за прелесть эти сказки?» (Приложение №4)
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после прочитанного, обсуждение. • Выставка детских книг «Моя любимая сказка». • Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки». • Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки». • Домашнее задание: придумать четверостишие (по сказкам) для девиза команде. • Для родителей: разучивание слов к сказке «Теремок наоборот». (Приложение №5)
Пояснительная записка
: Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. Они учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают собственную самооценку и уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, и главное - развиваются всесторонне. Играя в сказку, у детей активизируется словарь, совершенствуется осознанная речь, ее интонационный строй. Родительское собрание « Что за прелесть эти сказки?» осуществляется, как увлекательная, познавательно-игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, развития нравственно-духовных качеств личности. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.Организоватьсовместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании. 2

Логика проведения:
В начале, в зале звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». Родители без детей (дети в группе со вторым воспитателем) входят в зал, садятся.
Воспитатель:
Сядем рядком, да поговорим ладком. «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией. Почему же сказка, так эффективна при работе с детьми дошкольного возраста? Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать. Во-вторых, у маленьких детей сильно развит механизм идентификации, объединение с персонажем. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций. И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. Говоря словами А.М.Виноградовой «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе. Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся напротив родителей. В середине жюри, оценивающие команды (администрация).
Ведущий:
Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи». 1. Мы все разделимся на две команды (родители и дети) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для обеих команд было домашнее задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. Проверим, как вы справились (называют по очереди: 1 – дети, 2 – родители, воспитатели в команде детей). Жюри оценивает. 2. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры). Жюри оценивает. 3. Следующий будет конкурс капитанов, который называется «Чёрный ящик». Чтобы его провести, необходимо разыскать этот ящик, его как в сказке куда-то спрятали, а поможет вам в этом план-схема, где написано куда идти (например, встать лицом к солнцу (закату), пройти вперёд 5 шагов, повернуться на лево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на 180 и повернуться вправо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали). Капитаны ищут вместе. Ну, вот и нашёлся «Чёрный ящик», можно и продолжить. В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например: зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает тоже самое. Жюри оценивает. 3
4. А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда. Нужно назвать не менее 3-х сказок с числительными (например:«Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка» и т.д.).
Вопросы для команды детей (Приложение №2)

Вопросы для команды родителей ( Приложение №3)
Жюри оценивает. – А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»). Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности. (Это для разминки, не оценивается. Ведущий: Отдохнули, а теперь – Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… 5. А мы продолжаем нашу викторину. Следующее задание творческое: – Нужно придумать другое название, предложенной сказки: Детям: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди». Родителям: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке». (Можно на выбор) – Закончить сказку по-другому: Детям: «Если бы волк не съел бабушку…?» Родителям: «Если бы Иван-Царевич не сжёг лягушечью кожу…?» Жюри оценивает. 6. Конкурс костюмов. Из предложенных элементов одежды, составить костюм героя любой сказки (под музыку диск «Сказочная мозаика»). Жюри оценивает. 7. А теперь предлагаем поиграть: 1-й вариант – на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку (предложить, например, «Три поросёнка», «Кот в сапогах») 2-й вариант – Каждой команде надо составить модель своей сказки, а другая команда должна угадать, что это за сказка. Жюри оценивает.
Ведущий:
Наши вопросы и задания закончились, жюри подводит итоги (по итогам проигравшая команда показывает сказку победителям, ими оказываются родители). Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и победили, с чем их и поздравляем. А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм. Сказка на новый лад «Теремок»(Приложение №5)
Ведущий:
Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча, которую хочется завершить словами народной мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Слово предоставляется родителям. Родители приглашаются на чаепитие. В конце чаепития детям и родителям вручаются медали «Весёлые смайлики».
Используемая литература
:Festival.1septbr Дошкольник.РФ С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2015.
Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Анкетирование для родителей по теме « Что за прелесть эти сказки?» 4
1. Сказка это…….. 2. Вы читаете детям сказки, потому что…… 3. Какой Ваш любимый сказочный персонаж? 4. Какие сказки Вам больше нравятся – фольклорные или авторские? 5. Если бы жизнь была сказкой, был (а) бы… 6. Определите 5 уроков, которые можно извлечь из сказки «Колобок». Приложение №2
вопросы для команды детей :
– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) – Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка- сестричка и серый волк») – Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) – Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку) – Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) – Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок) – Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) – Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА) – Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной) – Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова) Приложение №3
Вопросы для команды родителей:
– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом) – Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая) – Место рождения колобка? (Печь) – Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) – Как называется деталь женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки) – Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку) – В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Красная Шапочка) – Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха) – Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок) – В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось перемирие? (Теремок) Приложение№ 4
Приглашение на собрание:
Приходите в садик – на собрание И берите ручку и блокнот. Вы узнаете ребенка расписание, Ну, и что планируем на год. Мы надеемся на помощь и участие. Для детей стараемся сейчас. Пожелания услышать будем счастливы! Приходите, рады видеть вас! 5
Приложение №5
Сценарий сказки ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК НАОБОРОТ
Ведущий:Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно Мы расскажем сказку вам Просто замечательно Сказку «Терем – теремок» Всем давно знакомую Перевернём наоборот Исполним всё по-новому Стоял в поле теремок Он не низок, не высок Никто в тереме не живёт Никто песен не поёт Ой, кажется кто-то идёт /выходит медведь, идёт вразвалочку/ Медведь:Косолапый я медведь Могу страшно реветь Вы ко мне не подходите Во мне зверя не будите РЫ-РЫ-РЫ! Это что за теремок? Он не низок, не высок Эй, кто в теремочке живёт? Эй, кто в невысоком живёт? Молчок? Теремочек-то не плох Мой будет теремок! /Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/ Поёт:Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья Что в душе у меня расцветает весна Я поэт, музыкант и в родне у меня Воют все и поют песни нового дня Волк:Ой, какой теремок Он не низок, не высок А кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь:Ну, я живу (недовольно) А тебе что нужно? Волк:Ой, Миша, давай вместе будем жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен? Волк: Так вместе веселее Я песни могу петь, ночью вою на луну 6
Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо /Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/ Лиса: Ах, какой теремок и не низок, не высок А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Ну, я живу, Чего надо? Лиса:Мишенька, давай вместе жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужна? Лиса: Так вместе веселее. Посмотри, какая я красивая, А красота говорят, спасёт мир! Нет, милей меня и краше Обойди хоть целый лес Нет красивей и прекрасней Я здесь чудо из чудес Медведь:Не нужен мне никто Мне и одному хорошо Иди своей дорогой Знаю я вашу сестру! /Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/ Заяц:Ого! Вот это теремок! Он не низок, не высок А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Ну, я живу! Чего надо? Заяц: Дядя Миша! Давай вместе жить! Медведь: Вот ещё! Зачем ты мне нужен? Заяц: Так вместе веселее! Не смотри, что я косой Я в любой игре – герой Могу бегать, прыгать и метать Лучше всех в хоккей, футбол играть Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо! Иди отсюда косой! Не зли меня! /Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/ 7
Лягушка Мы веселые подружки и Мышка: Любим вместе поплясать Я – лягушка, а я – мышка Не устанем танцевать Лягушка: Эх, какой теремок Мышка: Он не низок, не высок Лягушка: А кто в теремочке живёт? Мышка: А кто в невысоком живёт? Медведь: Я здесь живу! Чего надо? Лягушка Михаил Потапыч, давайте вместе жить? и Мышка: Медведь: Ещё чего! Зачем вы мне нужны? Лягушка: Как зачем? Вместе веселее! Мышка: Попляшем! Медведь: Не нужен мне никто Мне и одному хорошо, кыш отсюда! /Лягушка и мышка убегают/ Ведущий: Разогнал медведь народ Никто к нему не идёт. Медведь: Что-то мне тоскливо стало Грустно, скучно, почему? /Звучит музыка, влетает комар/ Комар: Ой, вот это теремок Он не низок, не высок Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? Медведь: Я здесь живу (грустно) Комар: Один? Медведь: Один (вздыхает) Может ты, ко мне пойдёшь жить. Ты вон, какой маленький, много не съешь И места много не займёшь, а всё веселее /Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/ 8
Медведь:Ой, Ай, ОЙ-ой-ой, /выбегает из теремка, выходят все звери/ Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намёк, Всем ребятам – урок Дружбу стоит ценить И друзей своих любить И тогда нам будет просто Вместе веселее жить 9


В раздел образования