Автор: Черноградская Айталина Анатольевна Должность: мастер производственного обучения Учебное заведение: МБОУ КХСОШ Населённый пункт: село Крест - Хальджай Наименование материала: конспект урока Тема: Кроличий помет - удобрение Раздел: среднее образование
МБОУ «Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»
МР «Томпонский район»
Конспект урока по цветоводству
в 5 классе
Тема: «Кроличий помет - удобрение».
Учитель по цветоводству:
Черноградская Айталина Анатольевна
2017г.
1
Цель.
Формировать
у
учащихся
представление
о
видах
органических
удобрений.
Задачи.
Образовательные
Актуализировать
знания
о
корневом
питании
–
как
основной процесс жизнедеятельности растений;
Познакомить учащихся с видами органических удобрений и
их значением;
Закрепить
знания
–
классификация
органических
видов
удобрений.
Воспитательные
воспитание
интереса
к
урокам
сельскохозяйственного
труда, уважительного отношения к труду.
Тип урока: интегрированный
Средства
обучения:
коллекция
минеральных
удобрений,
коллекция
органических удобрений, изображения домашних животных, инвентарь для
практической работы, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Подготовка учащихся к уроку .
Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, мы начинаем наш урок.
Мне сегодня хочется всем вам подарить цветочек. Пусть он вас радует,
создаст хорошее настроение и настроит на плодотворную работу.
Давайте будем передавать этот цветочек со словами: «Я дарю тебе этот
цветок и желаю…»
(цветочек
передается друг другу с хорошими пожеланиями, когда он
дойдет до учителя, его вывешивается на доску).
Сейчас,
чтобы
определить
тему
урока
вам
нужно
будет
расшифровать
слово.
н
у
е
д
р
о
б
я
и
7
1
6
2
5
3
4
9
8
Повторение.
Кто знает, какие органические удобрения бывают? Навоз и торф
Вы знаете навоз бывает: конский, коровий, овечий.
2
Места их сбора Слайд №1
Конский навоз собирают на конюшнях, коровий – на молочно-товарных
фермах, овечий – на овцефермах.
Об отличительных свойствах навоза от разных животных их разделении
на «холодный» и «горячий» слайды № 3 и №4
Почему в навозе имеется солома, опилки или
стружки? Что такое
подстилка?
Навоз
может
быть
каким?(свежий,
полуперепревший,
перепревший,
перегной). Их отличительные признаки - слайд №5,
Чтобы получить перегной, нужно навоз оставить для перегнивания на
несколько лет. Перегной - очень хорошее удобрение
Итак, мы с вами всё повторили про навоз.
Изучение нового материала.
Слайд №6
Записываем тему урока: «Кроличий навоз – удобрения».
А вы когда – нибудь слышали о кроличьем навозе?
И что кроличий
навоз тоже считается самым ценным видом навоза среди всех, что дают
домашние животные. Как вы все знаете, наша школа является агрошколой. И
отличительная черта нашей школы от других агрошкол в том, что у нас
имеются кролики. Слайд №7
В нашей кролиководческой базе сколько кроликов? Кто знает?
Правильно 30 голов кролика. Слайд №8
Кролики — это полезные и высокопродуктивные животные. Эти зверьки
не только идут на мясо и шкурки, но и производят навоз, который является
ценным продуктом для огорода. Слайд №9.
Кроличий помет подходит для всего огорода, любые садовые культуры
растут на нем отлично.
Использование
кроличье
удобрение
в
различных
консистенциях
на
огороде.
Давайте рассмотрим, как вносится помет кроликов:
в чистом виде
в высушенном
в компосте
В свежем виде Слайд №10.
Применение в свежем виде кроликового компоста нежелательно! Его
нужно обязательно подготовить, иначе он выделит метан и аммиак, и «убьет»
молодые побеги. Свежую навозную массу можно лишь развести в воде и
подкормить почву, не более.
3
Для
того
чтобы
получить
сухое
кроличье
удобрение,
навоз
должен
хорошо прогреться на солнце. Обычно делают это на натянутой москитной
сетке,
чтобы
воздух
поступал
со
всех
сторон,
и
будущее
удобрение
высушивалось равномерно. После того, как помет высох, его перемалывают и
добавляют в землю в виде порошка.
Сухой помет кроликов. Слайд №11
Такое
удобрение
используют
в
основном,
в
цветоводстве
и
для
выращивания растений в горшках. Преимущество такого удобрения:
долгий срок хранения.
Использование в компосте. Слайд №12.
Компост
—
самый
длительный
способ
получения
удобрений,
но
наиболее эффективный. Навоз закладывается в компостную кучу или яму, в
соответствии
с
определенными
правилами.
Компост
закладывается
по
принципу сандвича: нижний слой — ветки или остатки крупных стеблей,
далее навоз, за ним — остатки органических отходов, сверху – пленка.
Основное
правило
–
не
давать
компосту
пересыхать,
для
этого
его
периодически поливайте.
Физминутка.
Попрошу всех ровно встать, Поднимаются из-за парт и выпрямляются
Что скажу – всем выполнять,
Руки кверху поднимите, Поднимают вверх руки.
Все вдохните – выдохните, Делают вдох и выдох.
Наклонитесь
–
разогнитесь. Наклоняются
вперёд
и
откидываются
назад.
Выпрямитесь – улыбнитесь, Выпрямляются и улыбаются.
На «раз-два» - присядьте быстро, Делают приседание.
«Три-четыре» - встаньте быстро. Встают.
Влево
-
вправо
наклонитесь. Делают наклоны вправо-влево, руки на
поясе.
И ещё раз потянитесь. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Практическая работа .
Сейчас, мы сделаем из сухих катышек помета кролика удобрение и
внесем их в наши цветы. Все надеваем халаты, перчатки. Высушенные под
солнцем катышки измельчаем вот таким образом. Слайд №13
У всех получается? Теперь вносим их прямо в горшок. Можно по 1
столовой ложке.
4
Их также можем смешивать с почвой, в соотношении 3 килограмма
земли на одну столовую ложку порошка. И прямо туда можно посадить
цветок.
Подведение итогов .
Все справились с заданием. Теперь можно вымыть руки, убрать за собой.
К концу подходит наш урок, давайте подведем итог.
Выставим оценки за урок.
Молодцы! Урок окончен, всем спасибо.
5