Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Автор: Курылёва Анна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №396 "Подсолнушек" Населённый пункт: город Нижний Новгород Наименование материала: Презентация проекта Тема: Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
Бюджетное
Дошкольное
Образовательное
Учреждение
«
Детский
сад
№
396 «
Подсолнушек
»
«
Художественно
–
эстетическое
воспитание
детей
старшего
дошкольного
возраста
»
Проект
на
тему
:
Воспитатель
группы
№
11:
Курылёва
А
.
Н
.
Актуальность
Определяется
тем
,
что
в
последние
годы
возросло
внимание
к
проблемам
теории
и
практики
эстетического
воспитания
как
важнейшему
средству
формирования
отношения
к
действительности
,
средству
нравственного
и
умственного
воспитания
,
как
средству
формирования
всесторонне
развитой
личности
.
Аппликация
имеет
значение
для
обучения
и
воспитания
детей
дошкольного
возраста
и
способствует
формированию
и
развитию
многих
личностных
качеств
личности
.
«
Нельзя
растить
полноценного
человека
без
воспитания
в
нем
чувства
прекрасного
...»
Р
.
Тагор
Задачи
проекта
:
Образовательн
ые
Цель
проекта
:
Развитие
художественно
–
эстетического
вкуса
детей
старшего
дошкольного
возраста
в
процессе
аппликации
.
Развивающие
Воспитательны
е
•
Развивать
познавательные
способности
;
•
Развивать
художественно
-
творческие
способности
детей
.
•
Воспитывать
у
детей
желание
узнать
мир
прекрасного
•
Воспитывать
художественный
вкус
,
т
.
е
.
радовать
не
только
яркому
,
броскому
,
но
уметь
давать
оценку
,
выражать
свои
эмоции
.
•
Познакомить
с
разными
видами
техник
аппликации
Участники
проекта
•
Дети
старшей
группы
№
11 ,
в
составе
25
человек
•
Родители
•
Воспитатели
Срок
реализации
проекта
Проект
долгосрочный
,
рассчитан
на
2
учебных
года
Этапы
проекта
:
Подготовительный
этап
:
•
Выявить
уровень
сформированности
умений
и
навыков
у
детей
при
работе
аппликацией
;
•
Подбор
и
изучение
методической
литературы
по
данной
теме
;
•
Изучение
проблемы
;
•
Разработка
консультации
для
родителей
по
данной
тематике
.
Мониторинг
в
начале
проекта
3,00%
77,00%
20,00%
Уровни
сформированности
умений
и
навыков
у
детей
при
работе
с
аппликацией
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Кв. 4
Приёмы
обработки
бумаги
Вырезани
е
Обрыван
ие
Сминание
Скручивани
е
Сгибание
Складыва
ние
Наклеиван
ие
Вдавливан
ие
Нетрадиционные
техники
аппликации
Пластилиногра
фия
Обрывная
аппликация
Оригами
Накладная
аппликация
Модульная
аппликация
(
мозаика
)
Симметрична
я
аппликация
Ленточная
аппликация
Силуэтная
аппликация
Квилинг
Торцевание
Складывание
«
Гормошкой
»
Консультация
для
родителей
Промежуточный
этап
:
Проведение
кинезиологических
упражнений
способствующих
развитию
творческих
способностей
,
мелкой
моторики
рук
;
Изготовление
аппликаций
на
занятиях
в
детском
саду
;
Выставка
.
Совместная
работа
родителей
и
детей
.
Кинезиологические
упражнения
Развивают речь
и мышление
Развивают
память и
внимание
Развивают
межполушарные
связи
Развивают
творческие
способности
Синхронизируют
работу
полушарий
Развивают
мелкую
моторику
Снимают
напряжение и
расслабление
Нормализуют
тонус мышц
Улучшают
ритмику
организма
Улучшают
самоконтроль и
произвольность
Кинезиология
Наука
о
развитие
головного
мозга
через
движение
Кинезиология
Упражнение
«
Ёжик
»
Упражнение
«
Птичка
»
Совместная
работа
воспитателя
с
детьми
Совместная
работа
детей
с
их
родителями
Выставка
детских
работ
Промежуточный
мониторинг
75,00%
25,00%
Уровни
сформированности
умений
и
навыков
у
детей
при
работе
с
аппликацией
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Спасибо
за
внимание
!