Напоминание

Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста


Автор: Курылёва Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №396 "Подсолнушек"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад № 396 « Подсолнушек » « Художественно – эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста » Проект на тему : Воспитатель группы № 11: Курылёва А . Н .
Актуальность Определяется тем , что в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности , средству нравственного и умственного воспитания , как средству формирования всесторонне развитой личности . Аппликация имеет значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста и способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности . « Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного ...» Р . Тагор
Задачи проекта : Образовательн ые Цель проекта : Развитие художественно – эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста в процессе аппликации . Развивающие Воспитательны е • Развивать познавательные способности ; • Развивать художественно - творческие способности детей . • Воспитывать у детей желание узнать мир прекрасного • Воспитывать художественный вкус , т . е . радовать не только яркому , броскому , но уметь давать оценку , выражать свои эмоции . • Познакомить с разными видами техник аппликации
Участники проекта • Дети старшей группы № 11 , в составе 25 человек • Родители • Воспитатели
Срок реализации проекта Проект долгосрочный , рассчитан на 2 учебных года
Этапы проекта : Подготовительный этап : • Выявить уровень сформированности умений и навыков у детей при работе аппликацией ; • Подбор и изучение методической литературы по данной теме ; • Изучение проблемы ; • Разработка консультации для родителей по данной тематике .
Мониторинг в начале проекта 3,00% 77,00% 20,00% Уровни сформированности умений и навыков у детей при работе с аппликацией Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Кв. 4
Приёмы обработки бумаги Вырезани е Обрыван ие Сминание Скручивани е Сгибание Складыва ние Наклеиван ие Вдавливан ие
Нетрадиционные техники аппликации Пластилиногра фия Обрывная аппликация Оригами Накладная аппликация Модульная аппликация ( мозаика ) Симметрична я аппликация Ленточная аппликация Силуэтная аппликация Квилинг Торцевание Складывание « Гормошкой »
Консультация для родителей
Промежуточный этап :  Проведение кинезиологических упражнений способствующих развитию творческих способностей , мелкой моторики рук ;  Изготовление аппликаций на занятиях в детском саду ;  Выставка . Совместная работа родителей и детей .

Кинезиологические

упражнения

Развивают речь

и мышление

Развивают

память и

внимание

Развивают

межполушарные

связи

Развивают

творческие

способности

Синхронизируют

работу

полушарий

Развивают

мелкую

моторику

Снимают

напряжение и

расслабление

Нормализуют

тонус мышц

Улучшают

ритмику

организма

Улучшают

самоконтроль и

произвольность
Кинезиология Наука о развитие головного мозга через движение
Кинезиология Упражнение « Ёжик » Упражнение « Птичка »
Совместная работа воспитателя с детьми
Совместная работа детей с их родителями
Выставка детских работ




Промежуточный мониторинг 75,00% 25,00% Уровни сформированности умений и навыков у детей при работе с аппликацией Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Спасибо за внимание !


В раздел образования