Напоминание

"Лэпбук - ребятам друг!"


Автор: Хожайнова Алина Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Электросталь,Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Лэпбук - ребятам друг!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Лэпбук – ребятам друг!»
(использование лэпбука в совместной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя). В нашем детском саду наш дружный коллектив использует в своей работе интересное и необычное методическое пособие – ЛЭПБУК. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми разного возраста. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам. Первоначально лэпбук использовался в работе только учителем– логопедом, но в ходе практических занятий с его помощью организованно и осуществляется взаимодействие учителя–логопеда и музыкального руководителя, которое основано на принципе интеграции, т. е. органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников. Каждый из специалистов разработал свой лэпбук исходя из специфики выполняемых заданий. Вместе с тем, на занятиях рассматривается одна лексическая тема и совместные усилия по ее изучению направлены на комплексное воздействие для повышения эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивному усвоению пройденного материала. В настоящий момент в представленных лэпбуках отражена лексическая тема «Осень».
2 Лепбук музыкального руководителя «Музыкальный теремок» - новейший способ организации деятельности со старшими дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности музыкального руководителя и ребенка.
3 Данное пособие состоит из 3-х блоков: первый посвящен восприятию музыки, где дети знакомятся с композиторами, их творчеством. Учатся подбирать стихи к музыке, картины близкие по содержанию к музыке, высказывать свое мнение о прослушанном произведении, определять его характер и настроение. Во втором блоке собраны музыкально-дидактические игры «Три кита в музыке», «Угадай что звучит?», картотека речевых игр со словом, с движением и музыкальными инструментами для развития музыкальных и творческих способностей детей и закрепления полученных знаний, картотека пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики, координации речи с движением. Третий блок посвящен развивающим играм «Третий лишний», «Отгадай и назови», где дети в интересной игровой форме закрепляют полученные знания.
4 Материалы в лэпбуке учителя-логопеда «Связная речь» рассчитаны на детей старшей и подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи. Игры и задания, представленные в лэпбуке, позволяют усвоить и систематизировать знания и представления дошкольников об изучаемой лексической теме, способствуют активизации словаря по ней, дальнейшему совершенствованию грамматического строя речи. В пособии использованы стихи, игры, загадки, чистоговорки, упражнения, которые помогут актуализировать словарь дошкольника, способствуют развитию моторики и координации речи с движением. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. В пособии отражены следующие
разделы
:
5 • пальчиковая гимнастика; • дыхательная гимнастика («Кленовые листики», «Дудочки»); • автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки); • лексико-грамматический строй речи (дидактический материал); • развитие связной речи (составление описательного рассказа, мнемотаблицы, кукульный театр); • мелкая моторика («Шнуровка», «Шарики Су-джок», «Пальчиковый театр», «Лабиринты»); • зрительное восприятие («Наложенные предметы», «С какого дерева лист»);
6 • мышление (загадки); • развитие сенсорики («Волшебный кармашек», «Секретная шнуровка», «Секретная кнопка», «Секретный замок»). Особенностью данного лэпбука является то, что за выполнение отдельных заданий, дети получают небольшие сюрпризы, что является дополнительной мотивировкой к активной работе.
Таким образом,
такая необычная, яркая, красочная и занимательная форма подачи материала обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию речи, музыкального развития, внимания, памяти, мелкой моторики.


В раздел образования