Напоминание

"Что есть красота"


Автор: Кашникова Елена Григорьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ Серебрянская средняя школа
Населённый пункт: пос. Серебрянский, Лужского района, Ленинградской области
Наименование материала: Беседа с обучающимися
Тема: "Что есть красота"
Раздел: среднее образование





Назад





4 Конкурсное задание: «Беседа с обучающимися»

По теме: «Что есть красота?»
Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Григорьевна. Я работаю учителем музыки в Серебрянской школе. И сегодня мне предоставлена возможность пообщаться с вами, в рамках конкурсной программы «Учитель года». Тему нашей беседы я выбрала не простую, но не пугайтесь. Все, о чем мы сегодня будем говорить, встречается нам ежедневно. Но из-за быстрого течения времени, мы просто часто не обращаем внимание на всё, что нас окружает. Итак, тема нашего разговора: «Что есть красота?» Прежде, чем мы начнём наш разговор, я хотела бы определить некоторые правила нашей беседы:
СЛАЙД № 2
 Каждый в разговоре- активный участник;  Говорите, что думаете, но думайте, что говорите;  Выслушайте говорящего до конца;  Будьте терпимыми к мнению других;  Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать;  Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;  В споре рождается истина. Ну, что, начнём?
Слайд № 3
1.Как Вы понимаете слово «красота»? Какие ассоциации у Вас возникают? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ 2.Подберите синонимы к слову красота. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (восхитительный, пленительный, великолепный, ослепительный, обворожительный, бесподобный, видный, прекрасный, художественный, изящный, нарядный, дивный, роскошный, привлекательный, чудный, божественный, блестящий). А вот так говорится в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:
Слайд № 4

Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
Слайд № 5
Предлагаю прослушать фрагмент песни Ю. Антонова «Живет повсюду красота» -О какой красоте идёт речь в этой песне?
Д.
О красоте природы. -Скажите, а эта красота создана человеком? Прилагал ли человек свои усилия, чтобы создать природу? Д. Нет. Природа создана либо Богом, либо космической эволюцией, а возможно ее создали инопланетные существа. - А что в природе вам кажется красивым? (Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь… - Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы? Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом… Посмотрите на репродукции этих картин.
Слайд № 6
- Умели ли авторы этих картин заметить и передать красоту природы? Известные русские художники, рисуя картины, сумели изобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы, как отражаются голубые небеса в глади озер и рек, как искрится серебристый снег на зеленых лапах сосен. Это же чудо! А только лишь художникам доступна способность особым языком передавать красоту природы? Или кто-то еще обладает таким даром? Д: Да, таким даром обладают композиторы, музыканты. И с помощью звуков рисуют картины природы.
СЛАЙД № 7
Великий композитор Петр Ильич Чайковский, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать.
- Что вы сейчас слышали? - Как вы считаете, эта музыка красива? Нужна ли нам такая красота, которую нам передают с помощью красок, звуков, слов. Изменяемся ли мы, когда видим, слышим и чувствуем «такую красоту»? Д: Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее. - А по отношению к человеку мы можем употреблять слово красота? Д: Да, конечно Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.
Слайд № 8
Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом. - Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин. - а ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет. Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла. - Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий- странник. - Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал: - Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам. С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:
- Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком. - Да, но это только внешне. Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
СЛАЙД № 9
- Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил: - Этим я обязан тебе. - Вам понравилась притча? - А о чем она, ребята? Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека проявляется через его поступки. Добро сделало боярина поистине красивым человеком. Но какая это была красота? Д: внутренняя, душевная.
Слайд № 10
- А теперь я обращаюсь к словам Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». - Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте? Д: лицо и одежда - А какие слова говорят о внутренней красоте? Д: душа и мысли - Какую красоту видел мальчик из притчи в боярине? Д: душевную
Слайд № 11
Перед вамиданы карточки со словосочетаниями о красоте в человеке. Разделите эти словосочетания на 2 разные группы? Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,
красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение. - Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? Д: О внешней красоте. - От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? Д: Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д. -Зачитайте словосочетания второй группы.
-
О какой красоте идёт речь в них? Д: О внутренней, духовной красоте. А от чего зависит духовная красота? Д: От культуры, от воспитания, от образования… - Молодцы! Вы всё сделали правильно. - Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Я приглашаю 3-х желающих подойти ко мне ближе. На подносе у меня лежат 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Я предлагаю каждому из вас выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад. (В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада). А теперь поделитесь своими чувствами. – Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад? Д: ….. – Что почувствовали после? – Чему научил нас этот эксперимент? Что вы поняли?
Д: Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». - Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. – Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. -Приходилось ли вам встречаться с некрасивыми людьми, обладающими прекрасными душевными качествами? Отталкивала ли вас их некрасивость? Д:… -Влияет ли красота друга или подруги на ваши отношения? Д:… - А на чью красоту или некрасивость мы никогда не обратим свое внимание, не придадим ему значение? Потому, что для нас они в любом случае всегда красивы.
СЛАЙД № 12
Д: на своих родных, любимых, близких. Конечно, потому, что существует еще красота взаимоотношений: В детстве между ребенком и родителями, в юности между молодым человеком и девушкой, в среднем возрасте между мужем и женой, в старости между дедушками и бабушками и внуками. Это называется красота семейных отношений.
СЛАЙД № 13

И я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи, вы научитесь

видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти

главные ценности в вашей жизни.

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15
Спасибо за внимание!


В раздел образования