Напоминание

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.


Автор: Никитина Лилия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: с Большое Болдино Нижегородской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Воспитание патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста
Воспитатель МБДОУ «Солнышко» Никитина Л.Н. «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д. Ушинский Слово «Родина» для каждого из нас содержит в себе что – то личное, особенное. В этом коротком слове заложен великий смысл. Думая о Родине, мы думаем о великой и прекрасной стране, в которой родились, об истории родной земли. Мы уважаем и любим родителей, бережем свою семью, чтим традиции и испытываем огромное чувство гордости, что являемся частью этой огромной страны. Любовь к родине нам прививают с детства – родители, воспитатели, учителя. Ведь все мы хотим видеть своих детей счастливыми, успешными, уважаемыми людьми – патриотами своей страны. В слове «любовь» заложен смысл того, что ты должен уважать, защищать и оберегать свою страну. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности. Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т.д.
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. Для того, чтобы считать себя сыном или дочерью России, надо ощутить себя частью народа, принять русский язык, историю, культуру. Когда ребенок начинает активную жизнь, он сталкивается со множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что еще мало знает об этом мире, он должен и хочет познать его. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач как образовательных учреждений, так и родителей. Средства патриотического воспитания: окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания. Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активно сть, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности. — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


В раздел образования