Автор: Баранникова Регина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №175 Населённый пункт: г.Оренбург Наименование материала: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: "Скворечник" Раздел: дошкольное образование
(для детей 3 – 4 лет)
Воспитатель группы № 9
Баранникова Р.С.
Г. Оренбург, 2016
Конспект занятия
Тема: «Скворечник»
Интеграция
образовательных
областей :
«Познавательное
развитие»,
«Физическое
развитие»,
«Художественно
–
эстетическое
развитие»
(Аппликация)
Виды
деятельности: продуктивная,
двигательная,
игровая,
музыкальная,
творческая.
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
· Научить конструировать предметы из заданных форм
·Закрепить знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник)
Развивающие:
· Научить склеивать скворечник
· Развивать познавательный интерес
· Обогащать словарный запас
Воспитательные:
· Прививать заботу и бережное отношение к птицам
Предварительная
работа: Дать
первоначальные
знания
о
перелетных
птицах
путем
рассматривания
иллюстраций,
подготовка
необходимого
материала.
Оборудование: Макет дерева с птицами, картинки перелетных птиц, птичка-
невеличка, диск с пением птиц.
Раздаточный
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И подарите
друг другу хорошее настроение.
А сейчас тихо – тихо сядут на стульчики девочки, а ещё тише мальчики.
II.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (делаю вывод) Молодцы ребята! На деревьях появляются
почки, затем листочки, травка зеленеет, солнышко светит ярче и теплее,
просыпается вся природа и звери, прилетают птицы из теплых краев.
А какие стихотворения о весне вы знаете?
Дети: Ребята, рассказывают стихотворения.
Воспитатель: Остальных детей спрошу обязательно на следующем
занятии.
Д/и «Узнай птичку». Дети, скажите, каких птичек вы знаете?
(показываю картинки с изображение птиц).
Сюрпризный момент
В группу залетает птичка
Птичка: Здравствуйте детки! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй птичка – невеличка. Спасибо за письмо.
Интересно от кого оно? Хотите прочитать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (чтение письма)Здравствуйте, ребята, вот и наступила
весна, я скворец – удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел
заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья – скворцы, а
домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести
маленьких скворчат. Ребята помогите нам, пожалуйста, построить
скворечники.
Ребята поможем птичкам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте стоить скворечники!
Физкультминутка:
Дружно мы сейчас пойдем
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки:
Вжик – вжик, вжик – вжик.
Из них сколотим мы скворечник:
Тук – тук, тук – тук.
Прилетайте, птицы в домик
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим
Тут и там, тут и там.
III.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас присядем с вами за столы и начнем
работать.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и
называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части
похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник – на прямоугольник,
крыша – на треугольник, а окошко на круг.
У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей
скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко – желтое).
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник,
объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно
приклеивать его составные части. (включить запись спокойной музыки –
пение птиц).
(По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную
помощь) Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не
набирайте. Клеим на клеенке, фигуру намазываем полностью. Примакиваем
салфеткой.
IV.Заключительная часть
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие
красивые скворечники у нас получились! Птичка – невеличка, а тебе
понравились наши скворечники?
Птичка: Да ребята, мне очень понравились ваши скворечники, и я
хотела бы вас поблагодарить и подарить вам раскраски (медальончики) с
изображением птичек. Спасибо вам ребятки, я думаю, моим друзьям тоже
понравятся скворечники!