Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Иванова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НОШ пос. Заливной
Населённый пункт: п. Заливной Богатовского района Самарской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес»
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое разви- тие», «Социально- коммуникативное развитие». Задачи: 1) Отработать произношение звука « с »; научить согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе, верно подбирать синонимы определения, обозначающие, что зайка боится; отработать умение логично подбирать слова для завершения предложений, образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме; закрепить умение подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.( «Речевое развитие») 2) Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие техноло- гии: самомассаж пальцев рук, дыхательная гимнастика, двигательная активность. Упражнять в равновесии и прыжках.( «Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: Дидактическая игра «Подбери словечко», подвижная игра «Волк и зайчата»; - наглядные: рассматривание осеннего листочка, игрушек (ёжик, лиса, волк, заяц); - словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы. Материалы и оборудование: Осенний листочек; фонограммы: «Звуки осеннего леса»; «Завывание волка»; колючий шарик; игрушки (ёжик, лиса, волк, заяц); мягкие плоские подушечки «Кочки».
Детская деятель-

ность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные пау- зы. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, по- движные)
Познавательно-иссле- довательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций. Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. Музыкальная Слушание фонограммы. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанни- ков Ожидаемые результа- ты 1. Вводит детей в зал, укра- шенный осенними листочка- ми. Собирает детей в круг и читает четверостишие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг дру- гу. 2. Предлагает произнести чистоговорку: Ес- ес- ес – идем мы в лес, Су- су- су- тихо осенью в лесу, Ес- ес- ес –опустел осенний лес, Су- су- су- мы грибы найдем в лесу. Хором проговаривают чи- стоговорку. Верно артикулируют звук «с». 3. Воспитатель показывает осенний листочек и задает вопрос: какой он? Отвечают по цепочке, под- бирая определения к слову «листочек». Согласуют суще- ствительные с при- лагательными в ед. числе. Листочек: желтый, осенний, опавший т.д. 4. Воспитатель: «Давайте не- надолго отправимся в путе- шествие в осенний лес. В лесу надо соблюдать прави- ла поведения. Какие это правила?» По вызову отвечают. Называют правила поведения в лесу: нельзя разводить ко- стры, ломать ветки, нужно убирать за со- бой мусор и т.д.
5. Включает фонограмму «Звуки осеннего леса» и проводит дыхательные упражнение. Садятся на стульчики, слушают шум ветра, шо- рох листвы… Вдыхают носом и выды- хают через рот (3-4 раза). Длительно, плавно вдыхают и выдыха- ют. 6. Задает вопрос : «Какие жи- вотные живут в лесу?» «Как называются одним слово животные, которые живут в лесу?», «Почему их так называют?» Отвечают по очереди. Называют живот- ных, которые живут в лесу ( заяц, лиса, медведь, волк, еж); правильно обобща- ют названия живот- ных, обосновывая свой ответ (дикие животные, потому, что лес- это их дом). 7. Воспитатель: « А кто там прячется за кустом? Длин- ное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит мор- ковку…посмотрите зайка прижал ушки, зайка боится, он какой?» По желанию отвечают на вопрос. Подбирают синони- мы определения, обозначающие, что зайка боится. 8. Проводит дидактическую игру «подбери словечко» Наступила …. Все реже светит … Все чаще идут ….. С деревьев падают….. В теплые края улетают… С огородов сбирают… Дети дополняют существи- тельные. Логично подбирают слова для завершения предложений: осень, солнышко, дожди, листочки, птицы, урожай. 9. Предлагает осторожно пере- прыгивать через лужи, что- бы не намочить ноги. Упражнение «Прыжки с коч- ки на кочку». Дети выполняют упражне- ние. Соблюдают равнове- сие в прыжках. 10. Загадывает загадку: «Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит. На спине иголки. Кто это у елки?» Дети садятся на стульчики; отвечают по желанию, об- основывая свой ответ. Отгадывают загадку, обосновывая свой от- вет: «Ежик. Он колю- чий, а еще он ищет грибы и тащит их в норку».
11. Рассказывает про ежа, какой он бесстрашный, колючий, круглый. Предлагает с ним поиграть. Массаж «ежик». Дети катают мяч между ла- дошками, круговыми дви- жениями в одну сторону, затем в другую. 12. Показывает лису, задает во- прос: Какая она?» Предлагает ласково назвать лису. Отвечают по вызову вос- питателя. Образовывают суще- ствительные в умень- шительно- ласкатель- ной форме (лисичка, лисонька). 13. Включает запись завывания волка. Воспитатель спрашивает: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Подвижная игра «Волк и зайчата». Воспитатель зада- ет вопросы: «Какие зайчата?»; «Какой волк?» Отвечают по очереди. Подбирают наиболее точное определение при описании внеш- него вида животных (зайчата: быстрые, ловкие, шустрые; волк: злой, голод- ный). 14. Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с осенним лесом, встанем в круг, закроем глазки и ска- жем: « Раз, два, три- повер- нись, в детском саду очу- тись». Дети встают в круг, закры- вают глазки, считают до 3. 15. Воспитатель: «Вот и закон- чилось наше путешествие. Мне с вами было очень ин- тересно путешествовать. А вам понравилось? Что ин- тересного вы узнали? Что вам запомнилось? Что по- нравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Итоговое мероприятие: коллаж «Жители осеннего леса»


В раздел образования