Автор: Иванова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №34 "Колосок" Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре детей 3-4 лет Тема: "Будь здоров!" Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
детей 3-4 лет.
Тема: Будь здоров!
Цель: обучение детей навыкам дыхательной гимнастики.
Задачи:
1. Учить детей выполнять повороты переступанием на месте.
2. Закреплять умения лазать по гимнастической стенке (высота - до 1,5 м);
прокатывать мяч с горки с попаданием в предметы.
3. Совершенствовать умения подпрыгивать на месте; прыгать из обруча в
обруч; ходить и бегать по ограниченной площади.
Оборудование:
шнур длиной 10 м - 2 шт.;
мячи - по количеству детей;
дуга, кегля, доска с кубом (горка) для катания мяча - по 3 шт.;
обручи - 15 шт.;
стенка гимнастическая;
игрушки: собачка, заяц, лиса, медведь, клоун.
Ход занятия
Вводная часть
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному:
- обычная, руки произвольно;
- на носках руки у плеч;
- на пятках, движение выпрямленными вперед руками вверх, вниз;
- с высоким подниманием колен, руки за спиной;
- мелким шагом, руки на поясе Шнуры положены параллельно на расстоянии
20-25 см. Общая дозировка части - до 1,5 мин.
Бег между шнурами мелким и широким шагом Шнуры быстро убрать
Бег за инструктором в колонне друг за другом, пробегая быстро 10-20 м В
чередовании с ходьбой 2 раза
Дыхательные упражнения. В ходьбе.
Дети самостоятельно берут мячи и строятся в круг для ОРУ 2 раза
Основная часть
ОРУ (с мячами)
1. И.п. - сидя на полу, ноги вместе, руки с мячом на ногах. Поднять руки над
головой, выпрямить их вверх, принять и.п. 4-6 раз
2. И.п. - сидя на полу, мяч в руках. Поворот вправо, дотронуться мячом пола с
правой стороны. То же в левую сторону. 4-5 раз в каждую сторону
3. И.п. - стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки, выпрямить
руки с мячом вперед, вернуться в и.п. 4-6 раз
4. И.п. - лежа на спине, руки с мячом перед грудью. Поочередное сгибание
ног, доставая коленками мяч В чередовании с отдыхом 4-8 движений 2-4 раза
5. И.п. - сидя на полу на пятках.
Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой
Стараться не терять мяч 2 раза в каждую сторону
Упражнение на расслабление мышц ног - «потрясем ножками». Упражнение
выполня¬ется стоя 2-3 раза
ОВД
1. Катание мяча с горки с попаданием в предмет Поточно по трое 3-4 раза
2. Прыжки из обруча в обруч с последующим лазанием по гим¬настической
стенке Поточно по трое. Дети выполняют прыжки на двух ногах через 5
обручей,
затем
взбираются
на
высоту
до
1,5
м,
которая
обозначена
ориентиром (ленточ¬кой, погремушкой).
Воспитатель оказы¬вает помощь в стра¬ховке детей во время лазания 3-4
раза
Подвижная игра «Вороны и собачка» С подпрыгиваниями на месте.
Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая
друг другу, внимательно слушать взрослого, своевременно реагировать на
сигнал.
Материал: игрушечная собачка, шапочки-маски с изображением ворон.
Ход:
Воспитатель произносит:
-Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"
Дети прыгают, изображая ворон.
воспитатель подходит к ребятам с собачкой в руках и говорит:
-Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: "Гав! Гав! Гав!"
Дети - "вороны" разбегаются в разные стороны.
Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой».
Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с
произнесением
звука
«ш-ш-ш» («у
зайки
дом
маленький»).
Выпрямиться,
встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки –
вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой,
да и крошка заинька».
Повторить 4-6 раз:
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка наш пошёл домой
Да и крошка заиньки
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Дети строятся в колонну, идут по залу за инструктором и останавливаются по
его сигналу 2 раза
Одной рукой я травку рву (выполнять хватательные
Другой рукой я тоже рву движения поочередно левой
и правой руками),
Я травкой накормлю коня. (вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня! (повернуть ладонями вверх)