План – конспект урока английского языка по сингапурской методике на тему: "Speaking about my family"
Автор: Ибрагимова Физалия Дауфотовна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: ГАПОУ СПО "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля" Населённый пункт: г. Мензелинск Наименование материала: конспект Тема: План – конспект урока английского языка по сингапурской методике на тему: "Speaking about my family" Раздел: среднее образование
ГАПОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени
М.Джалиля»
План – конспект урока английского языка по сингапурской методике
на тему: «Speaking about my family»
Учитель английского языка
I квалификационной категории
Ибрагимова Физалия Дауфотовна
Содержание
Тезис…….………………………………………………………………….……...3
Введение…………………………………………………………………………..4
Конспект урока………………………………………………………………..…..5
Заключение………………………………………………………………...…..…..9
Глоссарий...............................................................................................................10
Тезис
Данный урок английского языка может быть предложен для
учащихся 4 класса к УМК «Английский с удовольствием»(Enjoy English).
Урок является пятым в разделе « Speaking about my family ». Цель урока –
повторить и закрепить знания, полученные по данной теме.
Урок спроектирован по новой сингапурской методике. Основная цель
сингапурской методики – это работа в команде. Учителя прилагают много сил
и усилий, чтобы ученики стали успешными в жизни. В виду глобализации и
быстрого развития информационных технологий, чтобы ученики могли стать
полезными обществу, им просто необходимо уметь работать в команде. По
сингапурской методике ученики работают
в команде, будь то ответы на
вопросы,
или
письменные
задания
и
постоянно
взаимодействуют
между
собой. Сингапурская методика подобна игре, в которой воспитывается дух
коллективизма. И вовсе не обязательно использовать все структуры сразу,
достаточно
будет
и
трех.
Главное
что
ученики
анализируют,
обсуждают,
делятся мнениями, сильные ученики помогают слабым ученикам.
Разработка урока будет полезна учителям английского языка.
Введение
Главная цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме
повторить и обобщить материал по теме: «Speaking about my family». Данная
тема затрагивает темы: уважительного отношения к родителям, воспитания
чувства любви и уважения к семье, укрепления чувства дружбы, воспитания
толерантного отношения друг к другу.
Урок
проводится c
использованием
обучающих
структур
сингапурской
методики.
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме: «Having
a good time with your family»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить лексические навыки по теме ««Having a good time with your
family»;
Тренировать и закреплять грамматические навыки «Present, Future, Past
Simple»;
Тренировать фонетические и слухопроизносительные навыки;
Развивающие:
Способствовать развитию критического и креативного мышления;
Способствовать развитию умений спонтанного говорения;
Развитие творческих способностей учащихся;
Способствовать умению анализировать;
Воспитательные:
Способствовать
повышению
мотивации
к
изучению
иностранного
языка.
Способствовать воспитанию у учащихся внимательности.
Способствовать
созданию
условий
для
коммуникации
и
работы
в
команде.
Воспитывать
чувство
любви
и
уважения
к
семье,
к
родителям,
к
изучаемому языку.
Укреплять чувство дружбы.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Воспитание культуры общения в парах, в группах.
Воспитание самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Оборудование: учебник
«Enjoy
English»
для
4
класса,
авторы
М.З.Биболетова,
О.А.Денисенко,
Н.Н.
Трубанева,
доска,
проектор,
экран,
презентация, компьютер, раздаточный материал
Ход урока
1.Организационный
момент
Teacher: Hello my dear students! I hope you are well and full of energy.
А
сейчас,
ребята,
поприветствуйте
друг
друга,
коснитесь
плечами
с
партнерами по плечу, коснитесь кулачками с партнерами по лицу.
How are you?
(ответы детей, приветствие учителя).
Teacher: By the way, what day is it today? What is the day of week today? what is
the weather like today? Is it sunny today? What is the season now?
Do you like winter?
(ответы учеников)
3.The theme of the lesson (отгадываем
тему
урока)
Teacher:
Dear children, let’s try to guess the word. Дорогие ребята, о чем же мы будем
сегодня говорить? Чтобы узнать тему нашего урока, я раздам вам буквы, из
которых вам нужно будет составить слово.
Учащиеся складывают слово из разрезанных английских букв по теме
пройденного материала, работают группой по 4 ученика.
Your time is over! Let’s check the task!
После того как учащиеся сложили из разрезанных английских букв
следующие слова:
F A M I L Y
они называют тему урока «FAMILY».
Teacher: That’s great! I think everybody has a family. Family means being happy
together.
2.Фонетическая
зарядка
Teacher: Let’s sing together and brush our phonetics! Enjoy the song!
The Family Song
I’ve got a Mother, a Father
A Sister and a Brother
Grandma and Grandpa
And we all love each other
This is my, this is my
This is my happy family!
3. Повторение лексики по теме «Family»
Структура Round
Table
Ребята, мы с вами прошли лексику по теме семья, мы знаем всех
членов семьи, вот теперь проверим насколько мы их хорошо
запомнили. На столе каждой команды есть альбомный лист, сейчас вы
по очереди должны записать членов семьи по одному слову каждый,
например начинает ученик 1 пишет одно слово, н-р слово мама по
английски, передает ученику два, второй ученик пишет следующее
слово, не пишите одно слово два-три раза и так по кругу пока не
запишите всех членов семьи
Структура Tic-
Tac-
Toe
Учитель готовит карточки/листочки бумаги с 1 словом на каждом
листочке
Перемешать листочки и разложить 9 листочков в формате 3х3
Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три
слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали)
daughter
watch
family
father
play
well
son
take
evening
1 3 2 :
4 1 7:
9 5 1:
Teacher: Fantastic! Well done! Let’s praise ourselves
4. Активизация лексического материала ( Раздаются карточки с заданием,
работа выполняется письменно.) Затем учащиеся выполняют задание по
карточкам. Обмениваются карточками с партнерами по плечу. Проверяют
друг друга и оценивают. Опрос отдельных учеников под номером №4.
Teacher: Keep it up! Great!
Физминутка
Структура
(mix
up)
я
включаю
музыку
танцуют,
останавливаются и объединяют пары по 2,3,4,5…
6.Структура Mix Pair Share
Учитель задает тему «What do you do to help your family?”
и дает 5 сек. на
размышление. Учащиеся молча смешиваются под музыку, как только музыка
останавливается, учащиеся образуют пару, те кто не нашел пару, поднимают
руку,
чтобы
найти
друг
друга.
Ученики
делятся
мнениями
со
своими
партнерами, используя Timed
Pair
Share в течение 3 мин. Начинает тот, у
кого светлая рубашка или кофточка. Фраза на завершение « Thank you for
your information. It was very interesting to listen to you.
Teacher: Outstanding! You’ve got it!
7. Структура RAFT
Every family has their own family tree look at this picture. Granma and Grandpa,
Mom and Dad, you and your brother or sister.
А сейчас нарисуйте свое семейное дерево
Try to create your family tree.
8. Рефлексия. Итоги урока. Объяснение домашнего задания
Повторить изученное. Нарисовать древо жизни с именами, годами.
Напишите свои впечатления об уроке на стикер и приклейте к парковке.
- Какое задание Вам показалось сложным?
- Что вам нужно ещё дома повторить?
Teacher: Our lesson is over. You did it! I’m proud of you. You are the best.
Your marks are:....
Учитель оглашает итоги урока, объявляет оценки.
Thank you for attention! See you on Friday! Have a nice day!
Заключение
Данный
урок
проводился
при
помощи
обучающих
структур
сингапурской
методики.
Методика
новая
и
она
только
внедряется
в
образовательный
процесс.
Если
обучающие
структуры
использовать
на
каждом уроке, то со временем они будут доведены до автоматизма. Главная
цель урока была достигнута – материал был повторен в увлекательной форме.
Глоссарий
Take off
– Touch Down
– «встать – сесть», структура для получения
информации о классе, а также знакомства с классом, аудиторией;
Continuous Round Robin – структура, в которой организовывается
обсуждение какого – либо вопроса в команде по очереди;
Структура Tic-Tac-Toe –
- Ученики или Учитель готовит карточки/листочки бумаги с 1 словом
на каждом листочке
- Перемешать листочки и разложить 9 листочков в формате 3х3
- Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые
три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали)
Mix Pair Share – структура, в которой участники смешиваются под
музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается обсуждают
предложенную тему;
Timed
Pair
Share
–
структура,
в
которой
два
ученика
делятся
развернутыми ответами в течение определенного времени;
Manage Mat – инструмент для управления классом. Табличка в центре
стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной
команде для организации эффективного учебного процесса.
Follow the Leader -
5.Структура Continuous
Round
Robin. Контроль домашнего задания.
Учащиеся в группах по очереди зачитывают свои ответы. Отвечают
участники под номером №2. (Домашнее задание было заполнить анкету про
себя)
Teacher: Marvelous! Congratulations!