Напоминание

технологическая карта урока физической культуры на тему: Волейбол


Автор: Федорова Анна Афанасьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с УИОП"
Населённый пункт: с.Бердигестях
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока физической культуры на тему: Волейбол
Раздел: полное образование





Назад





Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 2 класс Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура» Тема урока: Подвижные игры Цель урока: Развитие физических качеств, быстрота, координационные способности, дисциплина в классе Задачи урока:

Образовательные задачи(предметные результаты): 1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).

Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД). 2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

Воспитательные задачи(личностные результаты): 1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД). 3. Знать правильную осанку и соблюдать ее. (личностное УУД). Тип урока: Урок повторения. Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1

Подготовительный этап:

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы

и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с

путешествия по тропинке, на которой остались

следы. Скажите, движения каких зверей и

птиц я изображаю, и как они называются?

(Демонстрация двигательных действий: ходьба

на внешней стороне стопы; ходьба,

перекатываясь с пятки на носок; ходьба на

носках), но сначала надо пройти через мост –

ходьба на равновесие, руки в стороны;
-следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках.
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти

упражнения? (профилактика плоскостопия)
Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Построение в одну шеренгу. А к т и в н о е у ч а с т и е учащихся Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р)
.
Умениераспознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).
Сейчас мы выполним перестроение в круг, ОРУ в кругу. Все ученики выполняют упражнении по счету. Каждый показывает по одной упражнение Научить правильно выполнять ОРУ Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2

Основной этап

1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную

игру « День и ночь», а вначале повторим

положения: упор присев и группировка в

присяде(демонстрация учителем двигательных

действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. По сигналу ведущего: «День и ночь» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
2.
Повторение группировок
(работа парах) а)сидя; б) лёжа).
Перекатов (вперёд, назад, в сторону).
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.  Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
3.Эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу. Перед

каждой командой лежит обруч. По сигналу

первые игроки бегут к обручу, пролезают через

него и бегут обратно. Следующий игрок

выполняет то же самое и т. д.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать
Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л)
3

Заключительный этап.

Упражнение на осанку

Упражнении на дыхание
Построение. Подведение итогов урока. Д/з Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Ученики встают к стенке фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).


В раздел образования