Автор: Ярыгина Марина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Промышленновский детский сад "Сказка" Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: Сорока белобока Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД в первой младшей группе.
Тема: В гостях у сороки белобоки.
Цель : способствовать усвоению художественных знаний и умений
воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие : развивать стимулировать творческую активность, развивать
интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки,
мелкую моторику рук.
Образовательные : закрепить знакомые потешки и пословицы; понятие
маленький, формы предмета – круглая, название цвета – желтый;
совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Воспитательные : воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,
вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты,
отзывчивости; желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование : коробка с пшеном, краска желтая, листы
альбомные, салфетки влажные, мультимедиа- проектор.
Методические приемы : сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика,
продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
Орг. момент
Восп: Ребята посмотрите, что у меня в коробке?
Дети: Зерно.
Восп: Посмотрите какое оно круглое, желтое; потрогайте какое оно твёрдое.
Дети: трогают зерно.
Основной
Восп: Ребята, а поехали в гости к сороке – белобоке. Где она живет?
Дети: В лесу.
Восп: Строимся друг за другом. Едем, едем вот и приехали в лес.
(звучит звукозапись голоса сороки ,на экране показано как сорока
прилетела на дерево) Ребята а вот и сама сорока прилетела. Смотрите какая
она важная.
Она по полю летала, зерна собирала,
Печку топила, кашу варила,
На порог скакала, гостей созывала,
Гости быть обещали…
А вот и гости прилетели и ласточка и ворона и синица тут как тут. (звучит
звукозапись голоса птиц).
Восп: Давайте покажем птицам как сорока кашу варила приготовьте ладонь
левой руки и указательный палец правой руки.
Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят
пальчиком
Пальчиковая гимнастика
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями.
Восп: ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться.
Посмотрите зернышек то мало, не всем птичкам хватит. Давайте с вами на
рисуем на блюдце зернышки. Присаживайтесь за столы. Приготовьте
указательный палец правой руки и макаем пальчик в краску, затем
примакиваем на блюдце, получилось зернышко. (Во время рассказа я
показываю как делать надо.)
Практическая деятельность. Дети рисуют зернышки.
Восп: Ребята какие вы молодцы, как много зернышек нарисовали. А сейчас
возьмите салфетку вытрите пальчик от краски.
Дети вытирают пальчики.
Итог: У кого в гостях мы были? Что мы рисовали? Вам понравилось в гостях
у сороки?
Самоанализ
Тема: В гостях у сороки белобоки.
Цель : способствовать усвоению художественных знаний и умений
воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие : развивать стимулировать творческую активность, развивать
интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки,
мелкую моторику рук.
Образовательные : закрепить знакомые потешки и пословицы; понятие
маленький, формы предмета – круглая, название цвета – желтый;
совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Воспитательные : воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,
вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты,
отзывчивости; желания помочь нуждающемуся.
Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Интеграция познавательных областей: чтение художественной литературы,
физическая культура, познавательное развитие, развитие речи,
художественное творчество.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа ,
создание развивающей среды.
Приемы активизации практической деятельности детей: показ
сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения
внимания детей.
Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная
пауза, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки. Поощрение.
Методические приёмы.
игровая ситуация
беседа с детьми
музыкальное оформление
использование наглядности
использование элементов драматизации
пальчиковые упражнения
чтение стихотворений
Предварительная работа.
познакомить детей с птицой сорокой
чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока»