Напоминание

Сорока белобока


Автор: Ярыгина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Промышленновский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: Сорока белобока
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД в первой младшей группе.
Тема:
В гостях у сороки белобоки.
Цель
: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:

Развивающие
: развивать стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Образовательные
: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятие маленький, формы предмета – круглая, название цвета – желтый; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Воспитательные
: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование
: коробка с пшеном, краска желтая, листы альбомные, салфетки влажные, мультимедиа- проектор.
Методические приемы
: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия

Орг. момент
Восп: Ребята посмотрите, что у меня в коробке? Дети: Зерно. Восп: Посмотрите какое оно круглое, желтое; потрогайте какое оно твёрдое. Дети: трогают зерно.
Основной
Восп: Ребята, а поехали в гости к сороке – белобоке. Где она живет? Дети: В лесу. Восп: Строимся друг за другом. Едем, едем вот и приехали в лес. (звучит звукозапись голоса сороки ,на экране показано как сорока прилетела на дерево) Ребята а вот и сама сорока прилетела. Смотрите какая она важная. Она по полю летала, зерна собирала, Печку топила, кашу варила, На порог скакала, гостей созывала, Гости быть обещали… А вот и гости прилетели и ласточка и ворона и синица тут как тут. (звучит звукозапись голоса птиц). Восп: Давайте покажем птицам как сорока кашу варила приготовьте ладонь левой руки и указательный палец правой руки. Сорока Белобока кашу варила, деток кормила – по раскрытой ладошке водят пальчиком
Пальчиковая гимнастика

Этому дала - загибают один пальчик Этому дала - загибают еще один пальчик Этому дала - загибают еще один пальчик Этому дала - загибают еще один пальчик А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет Ты дрова рубил? - нет Ты воду носил? - нет Ты кашу варил? - нет Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями. Восп: ну что ребята, делу время, а потехи час. Пора и нам делом заняться. Посмотрите зернышек то мало, не всем птичкам хватит. Давайте с вами на рисуем на блюдце зернышки. Присаживайтесь за столы. Приготовьте указательный палец правой руки и макаем пальчик в краску, затем примакиваем на блюдце, получилось зернышко. (Во время рассказа я показываю как делать надо.)
Практическая деятельность.
Дети рисуют зернышки. Восп: Ребята какие вы молодцы, как много зернышек нарисовали. А сейчас возьмите салфетку вытрите пальчик от краски. Дети вытирают пальчики.
Итог:
У кого в гостях мы были? Что мы рисовали? Вам понравилось в гостях у сороки?
Самоанализ
Тема:
В гостях у сороки белобоки.
Цель
: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:

Развивающие
: развивать стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Образовательные
: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятие маленький, формы предмета – круглая, название цвета – желтый; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Воспитательные
: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости; желания помочь нуждающемуся. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Интеграция познавательных областей: чтение художественной литературы, физическая культура, познавательное развитие, развитие речи, художественное творчество. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа , создание развивающей среды. Приемы активизации практической деятельности детей: показ сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности. Приемы оценки. Поощрение. Методические приёмы. игровая ситуация беседа с детьми музыкальное оформление использование наглядности использование элементов драматизации пальчиковые упражнения чтение стихотворений Предварительная работа. познакомить детей с птицой сорокой чтение и разучивание потешки «Сорока – Белобока»


В раздел образования